Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" рассчитывает на регион


29 марта 2013 года Ольга Гончарова, КоммерсантЪ-Хабаровск


«Аэрофлот» передал «Сахалинским авиатрассам» свой пакет во «Владивосток Авиа», фактически поставив под контроль сахалинцев процесс создания единой Дальневосточной региональной авиакомпании. В других субъектах ДФО не спешат подтверждать свое участие в проекте, считая условия, выдвинутые компанией, невыгодными для регионов. Аналитики говорят, что без федеральных субсидий и дотаций проект «Аэрофлота» будет заморожен.

ОАО «Аэрофлот» объявило о передаче доли в 52,156% акций приморского перевозчика ОАО «Владивосток Авиа», принадлежащей компании, ОАО «Сахалинские авиатрассы» (САТ). Передача предпринята, как объясняется в релизе «Аэрофлота», в рамках создания единой Дальневосточной региональной авиакомпании. Это является частью стратегии группы «Аэрофлот» по строительству крупного авиахолдинга, подразумевающего организацию трех мощных региональных центров: на Юге, Северо-Западе и Дальнем Востоке России, подчеркивают в «Аэрофлоте». Начальник департамента по связям с общественностью и госорганами ОАО «Аэрофлот» Андрей Согрин заявили „Ъ“, что комментировать перспективы развития единой Дальневосточной авиакомпании еще рано. Пресс-служба «САТ» от комментариев отказалась.

Создание Дальневосточной региональной авиакомпании предполагалось при финансовой поддержке регионов. Но, к примеру, в Хабаровском крае от подобных планов в декабре прошлого года отказались. Как рассказал „Ъ“ источник, знакомый с ситуацией, в 2012 году такое решение было принято из-за дефицита краевого бюджета в размере более 5,6 млрд руб. В марте краевые власти вернулись к рассмотрению данного вопроса, когда им доложили о перспективах представители субъектов, «Аэрофлота» и САТ.

Источник „Ъ“ говорит, что все переговоры относительно единой Дальневосточной авиакомпании проходили проблематично. «В планах „Аэрофлота“ передать на Дальнем Востоке карт-бланш САТ,— поясняет источник „Ъ“.— Это означает, что авиаперевозчики Хабаровского края перейдут в подчинение САТ, которой достанется весь местный авиарынок. Такое перераспределение уведет налоговую базу из региона и оставит сотрудников „Хабаровских авиалиний“ и АК „Восток“ (две авиакомпании, где краевые власти имеют долю капитала.— „Ъ“) без работы». По его словам, за год переговоров существенно возрос размер обсуждаемых пассажирских субсидий, которые должен предоставить каждый субъект: с 400 млн рублей до 1 млрд рублей. По словам источника „Ъ“, правительство Хабаровского края «готово рассмотреть свой вклад в развитие единой Дальневосточной авиакомпании, но при условии структурного участия в проекте». Таким образом, «Аэрофлот» при создании авиакомпании рассчитывает на региональные дотации и государственные субсидии, однако поддержку в этом плане представители субъектов не обещают.

Аналитики считают, что авиакомпанию это не остановит. «Аэрофлот» будет в любом случае развивать компанию в ДФО, так как это потенциально один из самых перспективных рынков, что связано с растущим пассажиропотоком в страны АТР из-за роста объемов торговли, полагает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «Однако без дотирования это будет тяжело, и сроки  реализации проекта могут затянуться. Основная проблема на сегодняшний день — это высокая стоимость топлива в аэропортах (составляет от 30-50% в структуре операционных затрат)»,— поясняет господин Шенк. Аналитик считает, что масштабы «Аэрофлота» позволяют ему заключать контракты с крупными компаниями, а это позволит «в принципе поддерживать рентабельность самостоятельно».

«Развитие региональной авиации позволит компании создать региональный хаб и за счет трансфертных маршрутов существенно наращивать пассажиропоток,— говорит Андрей Шенк.— Оценить эффект сейчас довольно трудно, но я думаю, что порядок цифр близок к 15-20%». «Также необходимо развитие аэропортовой инфраструктуры, в том числе и в малых городах, а это без вмешательства государства в лице федеральных и региональных властей практически невозможно»,— говорит Андрей Шенк.

Ведущий эксперт «УК Финам» Дмитрий Баранов считает логичным участие субъектов в качестве соучредителей при создании авиакомпании в интересах регионов Дальнего Востока. «Если у них недостаточно средств для этого, то возможен вариант внесения имущества. Или можно обратиться к федеральным властям за получением соответствующего разрешения на использование средств регионального бюджета,— объясняет господин Баранов.— Можно быть уверенным, что и „Аэрофлот“ согласится на внесение в уставный капитал новой компании соответствующего „профильного“ имущества, и разрешение федеральных властей на использование средств регионального бюджета может быть получено, потому что это важный проект и его поддерживают на разных уровнях».

Дмитрий Баранов полагает, что без дотаций и субсидий проект «Аэрофлотом» будет заморожен, потому что осуществлять его без какой-либо поддержки просто не имеет смысла. «„Аэрофлот“ будет тратить свои деньги, сроки окупаемости резко увеличатся, сделать тарифы приемлемыми для большинства населения вряд ли удастся. Значит, пассажиропоток уменьшится, что поставит проект на грань разорения, которое косвенно может ударить и по „Аэрофлоту“. Вряд ли такой сценарий хотят видеть власти. Поэтому стоит продолжить переговоры между заинтересованными сторонами и попытаться найти компромисс, в том числе и по вопросу выделения субсидий авиакомпании и других форм поддержки со стороны регионов и федеральных властей»,— говорит господин Баранов.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer