Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" рассчитывает на регион


29 марта 2013 года Ольга Гончарова, КоммерсантЪ-Хабаровск


«Аэрофлот» передал «Сахалинским авиатрассам» свой пакет во «Владивосток Авиа», фактически поставив под контроль сахалинцев процесс создания единой Дальневосточной региональной авиакомпании. В других субъектах ДФО не спешат подтверждать свое участие в проекте, считая условия, выдвинутые компанией, невыгодными для регионов. Аналитики говорят, что без федеральных субсидий и дотаций проект «Аэрофлота» будет заморожен.

ОАО «Аэрофлот» объявило о передаче доли в 52,156% акций приморского перевозчика ОАО «Владивосток Авиа», принадлежащей компании, ОАО «Сахалинские авиатрассы» (САТ). Передача предпринята, как объясняется в релизе «Аэрофлота», в рамках создания единой Дальневосточной региональной авиакомпании. Это является частью стратегии группы «Аэрофлот» по строительству крупного авиахолдинга, подразумевающего организацию трех мощных региональных центров: на Юге, Северо-Западе и Дальнем Востоке России, подчеркивают в «Аэрофлоте». Начальник департамента по связям с общественностью и госорганами ОАО «Аэрофлот» Андрей Согрин заявили „Ъ“, что комментировать перспективы развития единой Дальневосточной авиакомпании еще рано. Пресс-служба «САТ» от комментариев отказалась.

Создание Дальневосточной региональной авиакомпании предполагалось при финансовой поддержке регионов. Но, к примеру, в Хабаровском крае от подобных планов в декабре прошлого года отказались. Как рассказал „Ъ“ источник, знакомый с ситуацией, в 2012 году такое решение было принято из-за дефицита краевого бюджета в размере более 5,6 млрд руб. В марте краевые власти вернулись к рассмотрению данного вопроса, когда им доложили о перспективах представители субъектов, «Аэрофлота» и САТ.

Источник „Ъ“ говорит, что все переговоры относительно единой Дальневосточной авиакомпании проходили проблематично. «В планах „Аэрофлота“ передать на Дальнем Востоке карт-бланш САТ,— поясняет источник „Ъ“.— Это означает, что авиаперевозчики Хабаровского края перейдут в подчинение САТ, которой достанется весь местный авиарынок. Такое перераспределение уведет налоговую базу из региона и оставит сотрудников „Хабаровских авиалиний“ и АК „Восток“ (две авиакомпании, где краевые власти имеют долю капитала.— „Ъ“) без работы». По его словам, за год переговоров существенно возрос размер обсуждаемых пассажирских субсидий, которые должен предоставить каждый субъект: с 400 млн рублей до 1 млрд рублей. По словам источника „Ъ“, правительство Хабаровского края «готово рассмотреть свой вклад в развитие единой Дальневосточной авиакомпании, но при условии структурного участия в проекте». Таким образом, «Аэрофлот» при создании авиакомпании рассчитывает на региональные дотации и государственные субсидии, однако поддержку в этом плане представители субъектов не обещают.

Аналитики считают, что авиакомпанию это не остановит. «Аэрофлот» будет в любом случае развивать компанию в ДФО, так как это потенциально один из самых перспективных рынков, что связано с растущим пассажиропотоком в страны АТР из-за роста объемов торговли, полагает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «Однако без дотирования это будет тяжело, и сроки  реализации проекта могут затянуться. Основная проблема на сегодняшний день — это высокая стоимость топлива в аэропортах (составляет от 30-50% в структуре операционных затрат)»,— поясняет господин Шенк. Аналитик считает, что масштабы «Аэрофлота» позволяют ему заключать контракты с крупными компаниями, а это позволит «в принципе поддерживать рентабельность самостоятельно».

«Развитие региональной авиации позволит компании создать региональный хаб и за счет трансфертных маршрутов существенно наращивать пассажиропоток,— говорит Андрей Шенк.— Оценить эффект сейчас довольно трудно, но я думаю, что порядок цифр близок к 15-20%». «Также необходимо развитие аэропортовой инфраструктуры, в том числе и в малых городах, а это без вмешательства государства в лице федеральных и региональных властей практически невозможно»,— говорит Андрей Шенк.

Ведущий эксперт «УК Финам» Дмитрий Баранов считает логичным участие субъектов в качестве соучредителей при создании авиакомпании в интересах регионов Дальнего Востока. «Если у них недостаточно средств для этого, то возможен вариант внесения имущества. Или можно обратиться к федеральным властям за получением соответствующего разрешения на использование средств регионального бюджета,— объясняет господин Баранов.— Можно быть уверенным, что и „Аэрофлот“ согласится на внесение в уставный капитал новой компании соответствующего „профильного“ имущества, и разрешение федеральных властей на использование средств регионального бюджета может быть получено, потому что это важный проект и его поддерживают на разных уровнях».

Дмитрий Баранов полагает, что без дотаций и субсидий проект «Аэрофлотом» будет заморожен, потому что осуществлять его без какой-либо поддержки просто не имеет смысла. «„Аэрофлот“ будет тратить свои деньги, сроки окупаемости резко увеличатся, сделать тарифы приемлемыми для большинства населения вряд ли удастся. Значит, пассажиропоток уменьшится, что поставит проект на грань разорения, которое косвенно может ударить и по „Аэрофлоту“. Вряд ли такой сценарий хотят видеть власти. Поэтому стоит продолжить переговоры между заинтересованными сторонами и попытаться найти компромисс, в том числе и по вопросу выделения субсидий авиакомпании и других форм поддержки со стороны регионов и федеральных властей»,— говорит господин Баранов.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer