Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Казанские вертолетостроители "нажились" на Индии, США, Азербайджане и Египте


29 марта 2013 года Наталья Голобурдова, БИЗНЕС Online


Казанский вертолетный завод (КВЗ) демонстрирует уверенный рост прибыли и выпуска продукции. Это следует из опубликованной им бухгалтерской отчетности по стандартам РСБУ. В 2012 году КВЗ выпустил 98 вертолетов и получил 4,3 млрд. рублей чистой прибыли. Особенностью экономии предприятия можно считать то, что 80% прибыли генерируется за счет экспорта техники в основном в Индию, США, Азербайджан и Египет. Помимо этого, завод активно вкладывается в создание вертолета Ми-38 и новых модификаций «Ансата».

В ДОЛЖНИКАХ У КВЗ - МИНОБОРОНЫ, НАЛОГОВАЯ, «РОСОБОРОНЭКСПОРТ»

Отметим огромную дебиторскую задолженность завода. КВЗ должен более 15,8 млрд. рублей (для сравнения, на конец 2011 года – 13,4 миллиардов). Впрочем, как говорится в отчетности, это краткосрочная задолженность, образовавшаяся, в основном, в результате расчетов с крупнейшими дебиторами - минобороны РФ (7,3 млрд.), налоговая служба (1,6 млрд.) и «Рособоронэкспорт» (1,9 миллиарда).

Но зато «Рособоронэкспорт» и крупнейший кредитор КВЗ (7,1 млрд. рублей из 9,6 млрд. общей кредиторской задолженности КВЗ) выданных, судя по всему, в виде аванса за будущие поставки вертолетов в Азербайджан, Индию и США.

Задолженность предприятия перед банками тоже высока. Так, сумма краткосрочных обязательств с периодами погашения в 2013 году составляет около 10 млрд. рублей. В числе крупнейших кредиторов – банки ВТБ, «Банк Татарстан» (отделение Сбербанка) и банк «Санкт-Петербург».

Помимо этого, имеются еще и долгосрочные обязательства перед банкирами, с периодами погашения в 2014 - 2016 годах. Это те же ВТБ, «Татарстан» и еще «Внешэкономбанк». Общая сумма долгосрочных обязательств - 8,3 млрд. рублей.

Просроченных платежей не имеется. Государственная помощь в виде перечисления бюджетных средств на текущие расходы составила 641,4 млн. рублей.

БОЛЬШИНСТВО ВЕРТОЛЕТОВ УЛЕТЕЛИ В ИНДИЮ, АМЕРИКУ, АЗЕРБАЙДЖАН И ЕГИПЕТ

Выручка от продажи вертолетов в 2012 году составила 35,1 млрд. рублей. Для сравнения: в 2011 году она была на 3 млрд. меньше – 32,1 млрд. рублей. Стоит отметить, что львиную долю выручки – 80% – КВЗ, как обычно для него, сделал на экспорте. На внешнем рынке было реализовано 69 вертолетов, 8 лопастей и другая продукция, а также оказаны услуги – всего на 28 млрд. рублей.

Крупнейшие заказчики КВЗ – Индия (10,5 млрд.), США (6 млрд.), Азербайджан (5,9 млрд.) и Египет (3,6 миллиарда). Продукцию КВЗ также покупают Мексика, Беларусь, Судан, Куба, Украина, Казахстан, Болгария, ОАЭ, Туркменистан, Венесуэла, Германия, Литва, Чехия, Вьетнам, Корея, Сербия и ЮАР. Отметим, что Южная Африка ранее в отчетности КВЗ не фигурировала, и, учитывая недавние вертолетные новости из этого региона, такое упоминание может означать реальное закрепление казанского предприятия на Юге Африки.

На российском рынке КВЗ реализовал продукции на 7,1 млрд. рублей: 29 вертолетов и 310 лопастей (рост, по сравнению с 2011 годом, - 13%). Таким образом, за 2012 год завод продал 98 винтокрылых машин. Для сравнения: в 2011 году компания выпустила 94 вертолета. По словам генерального директора КВЗ Вадима Лигая, сегодня предприятие способно производить 120 условных вертолетов в год.

О НЕКОТОРЫХ «ОСОБЕННОСТЯХ ПРИЗНАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ» ИЛИ ПОЧЕМУ ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ УПАЛА?

Средняя зарплата выросла за год на 14% - до 30,3 тыс. рублей. При этом среднесписочная численность работников сократилась на 42 человека - до 6 773 работников. С учетом роста объемов выпущенной продукции - 37 млрд. рублей против 25,5 млрд. рублей годом ранее - эффективность труда оставшихся резко возросла. Каждый рабочий, в среднем, «заработал» для предприятия более 8,8 млн. рублей.

Несмотря на рост выручки от продаж на 9%, прибыль от них упала на 7,8% - до 6,5 млрд. рублей (в 2011 году – 7 миллиардов). Чистая прибыль выросла, но не на много - 4,3 млрд. рублей (в 2011 году – 4,3 миллиарда). В пояснительной записке этот парадокс объясняется «особенностями признания коммерческих расходов по учетной политике организации».

Существенно выросли коммерческие расходы – до чудовищной суммы в 8,6 млрд. рублей. Это объясняют выросшими почти вдвое комиссией комиссионера, транспортными расходами и тратами на рекламу… Управленческие расходы, напротив, снизились до 2,5 млрд. рублей – сокращение прошло почти по всем статьям. В «прочих расходах» ценой в 4,8 млрд. рублей появились расходы на благотворительность и резерв по сомнительным долгам.

В общем, компания оценивает итоги-2012 исключительно в мажорных нотах. Увеличение стоимости имущества КВЗ за 2012 год на 16% до 44,3 млрд. рублей, как считает руководство, «отражает дальнейшее повышение активности хозяйственной деятельности». А рост коэффициентов платежеспособности и финансовой устойчивости «свидетельствует об улучшении финансового положения» предприятия.

СТАВКА НА «АНСАТ» И МИ-38

В заключительной части пояснительной записки сообщается, что уровень конкурентоспособности вертолетов Ми-8/Ми-17, которые постоянно модифицируются и уже долгие годы генерируют прибыль компании, «конечно же, ограничен во времени». Будущим предприятия видят «Ансата» в различных модификациях, а также Ми-38. На КВЗ считают, что запуск этих машин в серию положительно скажется на конкурентоспособности предприятия и расширит рынки сбыта. В этой связи программа инновационного развития КВЗ должна обеспечить повышение технологического уровня предприятия до уровня ведущих зарубежных фирм.

Также сообщается, что по программе реконструкции и технического перевооружения в 2012 году на КВЗ было введено основных средств на 1,4 млрд. рублей. Параллельно с этим на предприятии разработали особый план с целью экономии ресурсов, снижения издержек и повышения производительности труда. В рамках НИОКР (финансирование - 277 млн. рублей) создавалась модификация «Ансата» с гидромеханической системой управления, а также велись работы по созданию многоцелевого вертолета Ми-38, который должен пойти в серию в 2015 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByEdt
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/advocate/arbitration/, выбирай YouDo!
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer