Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Армавиа" распрощалась с долгами


29 марта 2013 года Наринэ Киракосян, Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиакомпания «Армавиа» с 1 апреля прекращает полеты; перевозчик должен российским банкам, аэропортам и Росавиации около $25 млн. В правительстве Армении не исключают частичной национализации. Интерес к авиакомпании проявляли итальянские, армянские и российские инвесторы, но переговоры сорвались из-за оценки бизнеса.

Национальный авиаперевозчик Армении «Армавиа» с 1 апреля приостанавливает полеты, сообщили «Газете.Ru» в компании. «Авиация – та область, где нельзя останавливаться на достигнутом, — говорится в пресс-релизе перевозчика. – В течение трех лет владелец «Армавиа» вкладывал средства из других бизнесов для поддержания развития «Армавиа». Сегодня ситуация такова, что продолжать работу таким образом, дальше нет возможности, поэтому принято решение приостановить полеты и начать процедуру банкротства».

«Компания благодарит всех своих пассажиров, с которыми ей пришлось работать все 12 лет, и желает им удачи», — подытожили в «Армавиа».

Продажа билетов на рейсы «Армавиа» остановлена и в кассах, и в системе онлайн-продаж. С утра 29 марта ни один самолет авиакомпании не вылетел из ереванского аэропорта «Звартноц», сообщили «Газете.Ru» в аэропорту. Пассажирам компенсируют стоимость билетов на рейсы с датой после 1 апреля, говорят в компании, а пассажиров «Армавиа» до 1 апреля планируют отправить рейсами других авиаперевозчиков.

Забастовку объявили летчики компании, которым «Армавиа» задолжала зарплату за последние три месяца. Владелец компании Михаил Багдасаров встретился с пилотами, обещав погасить долги перед ними в первую очередь. В пятницу уволена часть административных сотрудников компании.

Задолженность авиакомпании «Армавиа» за аэронавигационное обеспечение в России составляет $288 тыс., сообщил источник в российских авиационных властях.

«Это уже просроченный платеж перед ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за январь 2013 года», — уточнил он, пояснив, что задолженность за последующие месяцы относится к текущей, поэтому пока назвать общую цифру задолженности сложно. По информации представителя «Базэл аэро» («Армавиа» летает в Краснодар и Сочи), задолженность «Армавиа» перед аэропортами холдинга составляет около 900 тыс. рублей (около $30 тыс.). Перед аэропортом Внуково задолженность превышает 44 млн рублей, сообщили в аэропорте. В Домодедово сумму задолженности не назвали.

У перевозчика задолженность и перед российскими банками: «ВЭБу «Армавиа» должна немного, — уточняет информированный источник, — всего несколько миллионов рублей». Долг перед ВТБ значительный: банк ранее предоставлял «Армавии» рефинансирование кредитов, взятых «Армавиа» на покупку самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

Теперь ВТБ пытается вернуть эти деньги и предъявил иск «Армавиа» и компании Mika Limited Михаила Багдасарова на сумму в $22 млн. От комментариев в госбанке воздержались.

Осенью 2012 года «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) оценили расходы, связанные с задолженностью авиакомпании «Армавиа» по эксплуатации самолета SSJ-100, более чем в $4 млн. Эта сумма включает в себя не только недофинансирование сделки, но и задолженность по обслуживаю машины и поставкам запчастей, сообщили тогда в ГСС.

Возможность банкротства «Армавиа» подтвердил начальник Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян. В рамках процедуры банкротства правительство может найти другого инвестора для компании или «Армавиа» может быть частично национализирована, не исключил чиновник, общаясь с журналистами в четверг. В правительстве Армении национализацию компании мотивируют стратегическим значением перевозчика в условиях, когда наземное международное сообщение блокируется Турцией и Азербайджаном. Какой процент акций «Армавиа» может выкупить государство, Мовсисян не уточнил.

Владелец «Армавиа» несколько месяцев вел переговоры о продаже пакета акций перевозчика, оценивая актив в $50 млн; намерения приобрести компанию выражали итальянские и российские инвесторы, но переговоры сорвались. В последние дни в армянской прессе говорилось об интересе к «Армавиа» армянского предпринимателя Гагика Царукяна, но он опроверг эту информацию.

«Армавиа» была создана в 1996 году, в 2005 году перешла под контроль Mika Limited Багдасарова. Выполняла более 100 рейсов в неделю по более чем 40 направлениям в 20 стран мира. 12 апреля у компании истекал срок заключенного между компанией и правительством Армении договора, по которому «Армавиа» получила эксклюзивные права как национальный перевозчик. За продлением лицензии компания не обратилась.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSbUa
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer