Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиров аэропортов обложат новым налогом


4 марта 2013 года Мария Киселева, Олег Воробьев, Известия


На фоне масштабной кампании по удешевлению авиабилетов Минтранс предлагает ввести новый сбор с пассажиров — деньги пойдут на инфраструктуру Московского авиаузла.

Как выяснили «Известия», Минтранс и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовили проект постановления правительства о введении нового сбора с авиапассажиров. Повысить стоимость авиабилетов предлагается для получения средств на развитие аэропортовой инфраструктуры, в том числе в Московском авиаузле (МАУ). Документ уже передан на рассмотрение правительства — предложение сформулировано в докладе Минтранса об исполнении поручений президента, направленном в кабинет министров (есть в распоряжении «Известий»). Там уточняется, что тариф может взиматься в виде определенной твердой суммы платежей либо установленной доли от доходов, полученных в результате использования инфраструктуры. При этом сбор будет обязательным условием доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.

В Минтрансе «Известиям» подтвердили факт обсуждения инициативы в правительстве. Международная практика предусматривает взимание платы со всех коммерческих организаций, работающих в аэропорту, в качестве дополнительного источника средств на развитие инфраструктуры, пояснили в пресс-службе министерства. ФАС совместно с Минтрансом уже подготовили проект постановления правительства. Тариф, который должны платить в том числе авиакомпании, будет регулироваться государством. В пресс-службе Минтранса отметили, что причина введения нового сбора — необходимость создания условий для привлечения инвестиций в целях развития аэропортов. Как пояснили в ведомстве, опережающее развитие инфраструктуры возможно только за счет поступления дополнительных средств.

Источник, близкий к Минтрансу, подтвердил, что расходы на новый сбор авиакомпаниям может быть разрешено включать в стоимость билетов. Хотя в письме Минтранса в правительство говорится, что новый сбор планируется ввести в аэропортах МАУ, источник в Минтрансе пояснил, что речь может идти обо всех аэропортах страны. Соответственно, и деньги, собранные таким образом, могут пойти на развитие авиационной инфраструктуры во всех регионах.

Ответственным ведомством в поручении, на которое ссылается в своем письме Минтранс, названа Федеральная служба по тарифам (ФСТ). В ведомстве «Известиям» сообщили, что официально предложение Минтранса в ФСТ пока не поступало, хотя министерство уже представило идею на совещании в ФСТ.

— Минтрансом пока не определены модель развития МАУ и объем средств, необходимых для этих целей. В этой связи неясны механизмы реализации предлагаемого сбора и правила его установления, — отметили в ФСТ.

В ведомстве также добавляют, что действующая система тарифообразования позволяет учитывать в том числе ресурсы на развитие инфраструктуры.

Ранее министерства и ведомства по поручению президента активно разрабатывали меры, направленные на снижение стоимости авиабилетов на внутрироссийских маршрутах. Минтрансом было представлено несколько предложений, в том числе обнуление ставки НДС при продаже авиабилетов. Предложения коснулись и сферы аэропортовых сборов —  правительство поручило Минтрансу отмечать в цене на авиабилеты размеры взимаемых пассажирских сборов и затрат на авиационную безопасность. Расценки увидят как пассажиры, так и надзирающие органы, поэтому, как рассчитывает правительство, аэропорты больше не смогут завышать их необоснованно. Это должно способствовать снижению стоимости авиабилетов на внутренних линиях.

Источник в одном из заинтересованных ведомств полагает, что новое предложение Минтранса вряд ли будет принято: это прямо противоречит поручению президента по поводу сдерживания роста цен на авиабилеты, в том числе в части аэропортовых сборов. Судьба инициативы может решиться уже на этой неделе, на совещании у премьера Дмитрия Медведева.

Несмотря на то что речь в предложении идет о финансировании аэропортов повсеместно, именно развитию инфраструктуры МАУ в последнее время уделяется много внимание, в том числе в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», на реконструкцию аэропортов МАУ выделено более 40 млрд рублей, однако этого, похоже, недостаточно. В частности, летом прошлого года разгорелся скандал из-за строительства третьей полосы в Домодедово — вместо первоначального проекта независимой полосы в 3 км от существующей Минтранс настоял на строительстве полосы на расстоянии 300 м.  Фактически она не будет самостоятельной, так как существующая полоса после ввода станет использоваться как магистральная рулежная дорожка. Минтранс обосновывал свой выбор экономическими соображениями. Первоначальный проект оценивался в 28 млрд рублей, новый позволяет уложиться в 14,9 млрд рублей, выделяемых из бюджета для реконструкции Домодедово. Также в планах развития МАУ строительство третьей полосы в аэропорту Шереметьево (проект оценен почти в 13 млрд рублей).

Сейчас модель развития МАУ находится на стадии экспертной оценки. Один из вопросов, который стоит перед консультантами, — включение в МАУ калужского аэропорта Ермолино.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer