Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для авиадебоширов введут специальный уровень угрозы


4 марта 2013 года Владимир Баринов, Герман Петелин, Известия


МВД России разработало новый порядок изменения степени угрозы на объектах транспорта. В документе говорится лишь об «актах незаконного вмешательства», которые не носят террористического характера. В соответствии с проектом приказа ввести тот или иной уровень угрозы, а также изменить его имеют право сам министр внутренних дел, его заместитель, отвечающий за транспортную безопасность, начальник Главного управления на транспорте (ГУТ) МВД, а также главы территориальных управлений министерства или их врио, если начальники находятся в отпуске.

Проект нового приказа МВД, разработанный в Главном управлении на транспорте (ГУТ), появился на официальном сайте ведомства в прошлую пятницу. Любопытно, что документ был датирован 4 марта и удален спустя несколько часов после опубликования. Правда, многие эксперты в области транспортной безопасности успели его внимательно изучить.

В проекте поясняется, что он разработан в соответствии с постановлением правительства от 10 декабря 2008 года «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)». Оно появилось тогда в рамках закона «О транспортной безопасности». Ведомства, занимающиеся обеспечением безопасности пассажиров, — Минтранс, МВД, ФСБ и т.д. — должны были разработать свои внутренние приказы и инструкции о регламенте действий сотрудников.

Само постановление правительства предусматривало три уровня безопасности. 1-й действует всегда, № 2 и № 3 соответствуют наличию «непосредственной» или «прямой» угрозы объектам транспортной системы. Самый яркий пример введения «второго номера» — после теракта в столичном аэропорту Домодедово в январе 2011 года, когда подрыв террориста-смертника унес десятки жизней. Тогда повышенный уровень был введен во всех столичных авиагаванях приказом министра транспорта, и, кстати, он не отменен по сей день.

При этом в прошлом году появился новый документ более высокого уровня, регламентирующий подобные меры: в июне был опубликован указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности. В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности. Срок действия этих мер не превышает 15 суток.

В проекте нового приказа МВД говорится не о террористической угрозе, а лишь об угрозах «актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, не носящих террористический характер». Что скрывается за этой формулировкой, не поясняется, зато четко прописано, у кого есть какие полномочия по введению угрозы или ее отмены: это министр внутренних дел, его заместитель, курирующий транспорт (сейчас это генерал-полковник Виктор Кирьянов), начальник транспортной полиции или руководители главков МВД в регионах. Кстати, срок действия угрозы и усиленных мер безопасности ограничены 15 сутками.

Заместитель начальника ГУТ МВД России Дмитрий Кондратьев пояснил «Известиям», что пока разработан только проект приказа, который будет выставлен для общественного обсуждения.

— Есть постановление правительства, которое определяет, что либо министр МВД, либо министр транспорта могут принимать решение об изменении степени угрозы актов незаконного вмешательства в транспортную безопасность, не носящих террористический характер, — поясняет Кондратьев. — Но в постановлении правительства не расписано, на основании чего и какое решение принимает министр, какая информация послужила причиной для этого.

По словам полковника Кондратьева, в ходе обсуждения проекта приказа с другими заинтересованными ведомствами и экспертами МВД планирует конкретизировать угрозы, не связанные с терроризмом. Пока к ним можно отнести блокирование железнодорожных и подъездных путей. Замруководителя ГУТ не исключил, что в список угроз могут попасть и авиадебоширы.

— Все предложения будут рассмотрены и учтены, — поясняет он. 

Также Дмитрий Кондратьев отметил, что сейчас уже идет работа и по другому проекту совместного с Минтрансом приказа о действиях в случае объявления «цветного» уровня  угрозы.

По мнению депутата Госдумы Максима Шингаркина, упомянутые МВД «акты незаконного вмешательства, не связанные с терроризмом» — это не что иное, как пьяные дебоши в аэропортах и на вокзалах, а также хулиганство на бортах самолетов и в поездах. Но, как отмечает парламентарий, такие выходки, о которых в последнее время много говорят, носят спонтанный характер и их никак нельзя отнести к запланированным акциям. К последним же относятся именно теракты, которые тщательно готовятся.

Депутат подчеркивает, что он неоднократно обращался в правоохранительные органы с просьбой как можно скорее разработать порядок действий в случае объявления террористической угрозы, но пока совместных приказов Минтранс, МВД и ФСБ так и не разработали.

— Единственным положительным моментом этого проекта приказа является признание того, что уровень угрозы не может действовать долго и все-таки ограничивается 15 сутками. В остальном же налицо нежелание заниматься вопросами безопасности и брать на себя ответственность за противодействие террористической угрозе, — считает Максим Шингаркин.

Заслуженный летчик-испытатель, специалист в области авиабезопасности Владимир Герасимов согласен с тем, что «акт незаконного вмешательства» в транспортную безопасность, не имеющий отношения к терроризму, спрогнозировать очень сложно, но реалии требуют учитывать любую опасность.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer