Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс создал методику для предоставления авиакомпаниям допусков на международные рейсы


4 марта 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Минтранс разработал и согласовал с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минэкономразвития новую методику по предоставлению допусков к международным авиаперевозкам. Об этом рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Минтрансу. «Документ на финальной стадии», — подтвердил сотрудник министерства. Представитель Минтранса от комментариев отказался.

По новой методике (есть у «Ведомостей») комиссия будет оценивать авиакомпании по трем группам критериев. В первую включены наличие международного сертификата IATA и аудита IOSA (ими обладают все авиакомпании из топ-10), а также регулярность полетов. Соискатели должны иметь минимум задержек рейсов на два и более часа и высокий уровень безопасности полетов. Во вторую группу включены отсутствие аффилированности с перевозчиком, который уже выполняет рейсы по направлению, наличие в парке современной авиатехники и уровень сервиса (удобные стыковки с региональными рейсами, частота полетов, комфортные аэропорты прилетов). Сюда же отнесены и коэффициент использования претендентом уже имеющихся прав на международные перевозки. Наконец, в третью группу включено наличие в парке претендента российских самолетов (Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148).

Претенденты будут оцениваться балльно. Вес первой группы требований в общей оценке — 35%, второй — 45% и третьей — 20%.

Руководитель департамента транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг с методикой знаком. Он считает ее понятной и прозрачной. Сейчас права на международные перевозки при наличии слотов выдаются комиссией из чиновников Минтранса, ФАС и Минэкономразвития. Но в будущем этим может заняться независимая организация под контролем Минтранса, считает Рутенберг.

Долгое время выдачей допусков занималась Росавиация. Но авиакомпании жаловались, что процедура непрозрачна и дает возможность для субъективных оценок. После ряда скандалов (например, в конце 2011 г., когда под угрозой невылета в Италию оказались тысячи пассажиров «Трансаэро») чиновники приступили к модернизации межправительственных соглашений, в результате на многих популярных направлениях появилось по паре назначенных перевозчиков, а функции по выдаче разрешений на полеты передали в межведомственную комиссию. Но комиссия пользовалась методикой Росавиации и существенно изменить ситуацию на рынке не смогла. «Вряд ли положение изменится и с новой методикой», — говорит гендиректор компании Infomost Борис Рыбак.

Представители «Аэрофлота», «Трансаэро» и S7 комментировать проект Минтранса отказались. Частью рынка могут поплатиться «дочки» «Аэрофлота», поскольку материнская авиакомпания — крупнейший держатель международных направлений, рассуждает сотрудник крупной российской авиакомпании. Пострадать может S7, несколько лет назад отказавшаяся от эксплуатации российской техники.

Сотрудник другой крупной компании считает, что долей рынка могут поплатиться авиакомпании второго эшелона, которые часто допускали задержки и постоянно находятся в хвосте по регулярности полетов в рейтинге Росавиации.

«В целом методика слишком абстрактная и требует детальной проработки. В противном случае мы получим документ, который будет давать чиновникам возможность для лавирования среди крупнейших компаний, которые идеально соответствуют всем перечисленным требованиям», — говорит Рыбак. Методика содержит правильные требования, дает возможность получить новые допуски другим компаниям, парирует представитель «Ютэйр». Но все будет зависеть от того, как эти правила будут применяться, добавляет собеседник.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer