Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс создал методику для предоставления авиакомпаниям допусков на международные рейсы


4 марта 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Минтранс разработал и согласовал с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минэкономразвития новую методику по предоставлению допусков к международным авиаперевозкам. Об этом рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Минтрансу. «Документ на финальной стадии», — подтвердил сотрудник министерства. Представитель Минтранса от комментариев отказался.

По новой методике (есть у «Ведомостей») комиссия будет оценивать авиакомпании по трем группам критериев. В первую включены наличие международного сертификата IATA и аудита IOSA (ими обладают все авиакомпании из топ-10), а также регулярность полетов. Соискатели должны иметь минимум задержек рейсов на два и более часа и высокий уровень безопасности полетов. Во вторую группу включены отсутствие аффилированности с перевозчиком, который уже выполняет рейсы по направлению, наличие в парке современной авиатехники и уровень сервиса (удобные стыковки с региональными рейсами, частота полетов, комфортные аэропорты прилетов). Сюда же отнесены и коэффициент использования претендентом уже имеющихся прав на международные перевозки. Наконец, в третью группу включено наличие в парке претендента российских самолетов (Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148).

Претенденты будут оцениваться балльно. Вес первой группы требований в общей оценке — 35%, второй — 45% и третьей — 20%.

Руководитель департамента транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг с методикой знаком. Он считает ее понятной и прозрачной. Сейчас права на международные перевозки при наличии слотов выдаются комиссией из чиновников Минтранса, ФАС и Минэкономразвития. Но в будущем этим может заняться независимая организация под контролем Минтранса, считает Рутенберг.

Долгое время выдачей допусков занималась Росавиация. Но авиакомпании жаловались, что процедура непрозрачна и дает возможность для субъективных оценок. После ряда скандалов (например, в конце 2011 г., когда под угрозой невылета в Италию оказались тысячи пассажиров «Трансаэро») чиновники приступили к модернизации межправительственных соглашений, в результате на многих популярных направлениях появилось по паре назначенных перевозчиков, а функции по выдаче разрешений на полеты передали в межведомственную комиссию. Но комиссия пользовалась методикой Росавиации и существенно изменить ситуацию на рынке не смогла. «Вряд ли положение изменится и с новой методикой», — говорит гендиректор компании Infomost Борис Рыбак.

Представители «Аэрофлота», «Трансаэро» и S7 комментировать проект Минтранса отказались. Частью рынка могут поплатиться «дочки» «Аэрофлота», поскольку материнская авиакомпания — крупнейший держатель международных направлений, рассуждает сотрудник крупной российской авиакомпании. Пострадать может S7, несколько лет назад отказавшаяся от эксплуатации российской техники.

Сотрудник другой крупной компании считает, что долей рынка могут поплатиться авиакомпании второго эшелона, которые часто допускали задержки и постоянно находятся в хвосте по регулярности полетов в рейтинге Росавиации.

«В целом методика слишком абстрактная и требует детальной проработки. В противном случае мы получим документ, который будет давать чиновникам возможность для лавирования среди крупнейших компаний, которые идеально соответствуют всем перечисленным требованиям», — говорит Рыбак. Методика содержит правильные требования, дает возможность получить новые допуски другим компаниям, парирует представитель «Ютэйр». Но все будет зависеть от того, как эти правила будут применяться, добавляет собеседник.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer