Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госкорпорации научат бережливости


5 марта 2013 года Олег Воробьев, Известия


Проанализировав деятельность «консолидированных» государством компаний, Минпромторг выработал ряд предложений по улучшению их работы и повышению экономической эффективности. 20 холдинговым структурам, крупнейшие среди которых: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), «Уралвагонзавод», компании ГК «Ростехнологии» и др., необходимо прежде всего сосредоточиться на снижении издержки, полагают в ведомстве Дениса Мантурова. Для решения этой обширной задачи Минпромторг предлагает ввести в каждой интегрированной структуре должность «заместителя руководителя по контролю за издержками», рассказал «Известиям» источник в правительстве. Идею не поддерживают в самих компаниях, не верят в ее эффективность и эксперты рынка.

Рекомендации были подготовлены специалистами Минпромторга на основе анализа результатов деятельности «консолидированных» госкорпораций в 2005–2012 годах. Снижение издержек должно стать основным инструментом повышения рентабельности компаний, которые пока зачастую работают в убыток государству. Минпромторг планирует обязать каждую компанию разработать программу сокращения издержек для «внедрения системы бережливого производства», которое предполагает «вовлеченность сотрудников в процесс оптимизации и максимальную ориентацию на потребителя». Еще один вопрос — повышение энергоэффективности предприятий.

Именно эти вопросы планируется вменить в обязанности новому топ-менеджеру: заму «по бережливости». Как предполагается, еще один топ-менеджер, вероятно, весьма высокооплачиваемый, будет концентрироваться на поиске возможностей сократить производственные и управленческие издержки, разрабатывать методики ресурсо- и энергосбережения, внедрять и контролировать их эффективность. Направление работы настолько важно, что «данная должностная функция должна быть основной и не предполагать совместительства с реализацией других управленческих функций».

Еще одним «инструментом» исправления ситуации должно стать усиление контроля за финансовыми потоками. В этой связи представляется целесообразным создать при советах директоров специальное комитеты по бюджету. В настоящее время такие органы отсутствуют либо не функционируют, отмечают в Минпромторге. Программы сокращения издержек также будут проходить через эти комитеты.

Как видно из результатов анализа деятельности «консолидированных» государством компаний, наибольшие убытки в последние годы демонстрировали ОАК и ОСК — 20,1 млрд и 0,6 млрд рублей в 2011 году. Не намного лучше прогнозируются и результаты 2012 года (данных по итогам года компании пока не представили в правительство): 8,28 млрд рублей по ОАК и 2,27 млрд — по ОСК.

В корпорациях к предложению Минпромторга ввести новые руководящие должности относятся настороженно. В ОСК «Известиям» сообщили, что в структуре холдинга, находящейся на завершающем этапе своего формирования, поста отдельного вице-президента по издержкам не предусмотрено. По словам источника в корпорации, необходимость введения отдельной должности «зама по издержкам» вызывает сомнения. Издержки есть на всех направлениях деятельности любого крупного холдинга, которые курируют профильные руководители. Так что функции «зама по бережливости» вряд ли возможно четко обособить от комплексных процессов стратегического планирования и контроля, возложенного на совет директоров, и оперативного управления, осуществляемого руководством компании в лице ее президента или генерального директора, рассуждает собеседник газеты в ОСК. Сходного мнения придерживаются и в корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

— Ничего нового в идее снижения издержек и внедрения «бережливого производства» нет — нам все это знакомо еще с советских времен, — говорит один из руководителей корпорации. — И нужно не еще одного руководителя вводить, а акцентировать внимание на личной заинтересованности каждого рабочего, в том числе материальной. Вот когда все — от генерального директора до дворника — будут заинтересованы в экономичности производства и снижении издержек, тогда будет эффект.

Как рассказал руководитель PR-бюро компании «Вертолеты России» Алексей Михеев, для холдинга 2012 год — год завершения пилотных проектов, и поэтому видимый экономический эффект от проведения мероприятий по снижению издержек станет заметен только с текущего или следующего года. Не комментируя предложение Минпромторга, Алексей Михеев отметил, что для снижения издержек в первую очередь необходимы технологическое обновление производства, переход на современные, мирового уровня, технологии и оборудование.

— Наша цель — снижение издержек предприятий к 2015 году на 3–5% и на 20% длительности производственного цикла, — говорит Михеев. — К 2020 году планируется уменьшить энергоемкость производства на 40%. В 2011 и 2012 годах все предприятия холдинга выполнили свои директивные показатели по снижению энергоемкости продукции.

В ОАК отмечают, что уже борются с издержками. За последние два года трудоемкость в агрегатной сборке и механообрабатывающем производстве снизилась на 30–35%, внедрение конструктивных изменений на заводе-изготовителе ускорилось почти в два раза.

С представителями корпораций согласна и гендиректор консалтинговой компании CASЕ Татьяна Баскина. По ее мнению, административный подход в данном случае не гарантирует решения поставленной задачи. Эффект от деятельности нового руководителя появится не ранее чем через год, а то и позже. То есть велика вероятность, что результата не будет, а человеку платят немаленькую зарплату, что превращается уже в прямой убыток для предприятия.

— Необходимо проводить детальное исследование по каждому предприятию в отдельности, чтобы выяснить набор необходимых мер для снижения издержек и повышения эффективности производства, — отмечает Татьяна Баскина. — Кроме того, решение таких вопросов предусматривает фактор вовлеченности рабочего персонала предприятия, заинтересованности в результате. А назначение дополнительного высокооплачиваемого начальника скорее вызовет неприятие в рабочем коллективе как руководителя, так и проводимых им инициатив. Можно сказать, что такое предложение Минпромторга противоречит современным тенденциям на рынке труда в России.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer