Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Медведев вернулся к Домодедово


5 марта 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Дмитрий Медведев обсудит развитие инфраструктуры крупнейшего аэропорта Москвы — Домодедово. Консолидация активов всех трех столичных аэропортов обсуждается как один из нескольких вариантов будущего авиаузла. Окончательных решений на этот счет нет, но чиновники усиливают контроль над бюджетными инвестициями в единственный частный аэропорт Москвы, говорят источники.

Премьер-министр Дмитрий Медведев проведет совещание о развитии аэропорта Домодедово, сообщил источник в правительстве. Изначально предполагалось, что 6 марта глава правительства обсудит статус выполнения поручения президента Владимира Путина по развитию Московского авиаузла (от 31 января 2013 года), но тема была сужена до одного из трех столичных аэропортов — частного Домодедово, подтвердил другой осведомленный источник.

Обсуждаться будет инфраструктурное развитие аэропорта — вопросы транспортной доступности, проблемы автостоянок, расширение терминальных площадей, энергетика, строительство новой взлетно-посадочной полосы, перечислил источник.

Внимание к Домодедово со стороны премьер-министра возникло на фоне обсуждения развития Московского авиаузла. Рабочая группа при правительстве, согласовывая техническое задание к независимому консультанту, вернулась к идее, уже звучавшей в 2010 году, — о консолидации активов аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово — и государственных, и частных.

Согласно проекту Транспортной стратегии до 2030 года, подготовленной Минтрансом, инвестиции в расширение терминалов и строительство новых аэродромных объектов в Домодедово должны составить до 2016 года около 72 млрд рублей. Но прийти к пониманию с частными владельцами аэропорта по соинвестированию в развитие аэропорта чиновникам не удается.

Одной из самых острых тем стало строительство новой полосы в Домодедово. В течение нескольких лет, обсуждая развитие московских аэропортов, чиновники решали, где необходимо построить новую полосу — в Домодедово, где это позволяет сделать земля, или в Шереметьево, где с землей сложнее. Выбор был сделан в пользу Шереметьево, основным акционером которого является государство. Участники совещания, прошедшего 4 марта у первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего развитие авиаузла, подтвердили, что точка невозврата в этом вопросе пройдена. «Новая полоса в Шереметьево будет построена, хотя основной причиной решения об этом строительстве стала именно несговорчивость владельцев Домодедово», — рассказал один из участников совещания.

Сейчас планы министерства транспорта предусматривают, что до 2019 года в строительство новой полосы и других объектов аэродрома Шереметьево будет вложено около 75 млрд рублей — как из бюджетных, так и внебюджетных источников.

Но Домодедово, оставшись без новой полосы, вышло с предложением о государственно-частном партнерстве по полной реконструкции второй летной зоны. Проект со строительством полосы на удалении 1837,5 м от существующей сейчас был оценен примерно в 27 млрд рублей, и половину владельцы Домодедово предлагали вложить самостоятельно. Для реализации проекта аэропорт взялся выкупить земельные участки под новую полосу, провести реконструкцию всех инженерных систем, а также построить пассажирские и грузовые терминалы, мини-ТЭЦ, модернизировать парковки. Соглашение о соинвестировании проекта Росавиация и главный оператор аэропорта заключили в феврале 2012 года.

В 2012 году под вторую летную зону в Домодедово в федеральном бюджете выделялось почти 4 млрд рублей, в 2013 году — более 2,5 млрд рублей, в 2014-м — 3 млрд рублей. Примерно такой же график финансирования проекта, согласно подписанному соглашению, брал на себя частный инвестор. На 2015 год — последний год эксплуатации ВПП-2 — приходятся наибольшие инвестиции в проект: предполагалось, что оператор Домодедово вложит во вторую летную зону 6,608 млрд рублей, утверждал источник в одном из федеральных ведомств.

Но и по этому проекту начались разногласия. Владельцы Домодедово передали Росавиации гарантийное письмо на выкупленные под летную зону земли, но выяснилось, что земля предлагается в аренду — на срок 11 месяцев с перспективой постоянной пролонгации договора — до тех пор, пока не будет утверждена окончательная схема государственно-частного партнерства по проекту, пояснял высокопоставленный источник в Росавиации. Начать строительство полосы за бюджетные деньги, но на частной земле федеральное ведомство не имело права, а в итоге у этого варианта летной зоны оказались и другие проблемы, например, «непреодолимый конфликт» со схемами воздушного движения аэродрома Раменское.

В итоге было принято решение о строительстве полосы на государственной земле, на удалении до 300 метров от оси ВПП-2. Сейчас вопросы, связанные с этим проектом, находятся на постоянном контроле у министра транспорта Максима Соколова, говорит осведомленный источник. «Проблем с этим вариантом летной зоны нет, — поясняет он. — Единственная сложность: новый терминал в Домодедово несколько затеняет от средств аэронавигационного обеспечения последнюю треть проектируемой полосы, но Росавиация и оператор аэропорта пришли к решению, что оператор аэропорта решит этот вопрос, либо изменив проект своего терминала, либо построив за свой счет дополнительный пункт для диспетчеров».

В 2013 году строительство новой полосы должно стартовать, планируют в Росавиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer