Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Медведев вернулся к Домодедово


5 марта 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Дмитрий Медведев обсудит развитие инфраструктуры крупнейшего аэропорта Москвы — Домодедово. Консолидация активов всех трех столичных аэропортов обсуждается как один из нескольких вариантов будущего авиаузла. Окончательных решений на этот счет нет, но чиновники усиливают контроль над бюджетными инвестициями в единственный частный аэропорт Москвы, говорят источники.

Премьер-министр Дмитрий Медведев проведет совещание о развитии аэропорта Домодедово, сообщил источник в правительстве. Изначально предполагалось, что 6 марта глава правительства обсудит статус выполнения поручения президента Владимира Путина по развитию Московского авиаузла (от 31 января 2013 года), но тема была сужена до одного из трех столичных аэропортов — частного Домодедово, подтвердил другой осведомленный источник.

Обсуждаться будет инфраструктурное развитие аэропорта — вопросы транспортной доступности, проблемы автостоянок, расширение терминальных площадей, энергетика, строительство новой взлетно-посадочной полосы, перечислил источник.

Внимание к Домодедово со стороны премьер-министра возникло на фоне обсуждения развития Московского авиаузла. Рабочая группа при правительстве, согласовывая техническое задание к независимому консультанту, вернулась к идее, уже звучавшей в 2010 году, — о консолидации активов аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово — и государственных, и частных.

Согласно проекту Транспортной стратегии до 2030 года, подготовленной Минтрансом, инвестиции в расширение терминалов и строительство новых аэродромных объектов в Домодедово должны составить до 2016 года около 72 млрд рублей. Но прийти к пониманию с частными владельцами аэропорта по соинвестированию в развитие аэропорта чиновникам не удается.

Одной из самых острых тем стало строительство новой полосы в Домодедово. В течение нескольких лет, обсуждая развитие московских аэропортов, чиновники решали, где необходимо построить новую полосу — в Домодедово, где это позволяет сделать земля, или в Шереметьево, где с землей сложнее. Выбор был сделан в пользу Шереметьево, основным акционером которого является государство. Участники совещания, прошедшего 4 марта у первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего развитие авиаузла, подтвердили, что точка невозврата в этом вопросе пройдена. «Новая полоса в Шереметьево будет построена, хотя основной причиной решения об этом строительстве стала именно несговорчивость владельцев Домодедово», — рассказал один из участников совещания.

Сейчас планы министерства транспорта предусматривают, что до 2019 года в строительство новой полосы и других объектов аэродрома Шереметьево будет вложено около 75 млрд рублей — как из бюджетных, так и внебюджетных источников.

Но Домодедово, оставшись без новой полосы, вышло с предложением о государственно-частном партнерстве по полной реконструкции второй летной зоны. Проект со строительством полосы на удалении 1837,5 м от существующей сейчас был оценен примерно в 27 млрд рублей, и половину владельцы Домодедово предлагали вложить самостоятельно. Для реализации проекта аэропорт взялся выкупить земельные участки под новую полосу, провести реконструкцию всех инженерных систем, а также построить пассажирские и грузовые терминалы, мини-ТЭЦ, модернизировать парковки. Соглашение о соинвестировании проекта Росавиация и главный оператор аэропорта заключили в феврале 2012 года.

В 2012 году под вторую летную зону в Домодедово в федеральном бюджете выделялось почти 4 млрд рублей, в 2013 году — более 2,5 млрд рублей, в 2014-м — 3 млрд рублей. Примерно такой же график финансирования проекта, согласно подписанному соглашению, брал на себя частный инвестор. На 2015 год — последний год эксплуатации ВПП-2 — приходятся наибольшие инвестиции в проект: предполагалось, что оператор Домодедово вложит во вторую летную зону 6,608 млрд рублей, утверждал источник в одном из федеральных ведомств.

Но и по этому проекту начались разногласия. Владельцы Домодедово передали Росавиации гарантийное письмо на выкупленные под летную зону земли, но выяснилось, что земля предлагается в аренду — на срок 11 месяцев с перспективой постоянной пролонгации договора — до тех пор, пока не будет утверждена окончательная схема государственно-частного партнерства по проекту, пояснял высокопоставленный источник в Росавиации. Начать строительство полосы за бюджетные деньги, но на частной земле федеральное ведомство не имело права, а в итоге у этого варианта летной зоны оказались и другие проблемы, например, «непреодолимый конфликт» со схемами воздушного движения аэродрома Раменское.

В итоге было принято решение о строительстве полосы на государственной земле, на удалении до 300 метров от оси ВПП-2. Сейчас вопросы, связанные с этим проектом, находятся на постоянном контроле у министра транспорта Максима Соколова, говорит осведомленный источник. «Проблем с этим вариантом летной зоны нет, — поясняет он. — Единственная сложность: новый терминал в Домодедово несколько затеняет от средств аэронавигационного обеспечения последнюю треть проектируемой полосы, но Росавиация и оператор аэропорта пришли к решению, что оператор аэропорта решит этот вопрос, либо изменив проект своего терминала, либо построив за свой счет дополнительный пункт для диспетчеров».

В 2013 году строительство новой полосы должно стартовать, планируют в Росавиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer