Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сменив столицу на другую


5 марта 2013 года Руслан Царев, Российская газета


В расписании костромского аэропорта "Сокеркино" произошли серьезные изменения. Вместо упраздненного из-за нерентабельности еще в декабре регулярного рейса в Москву местный перевозчик ввел новый - в Санкт-Петербург. Власти региона и дирекция авиапредприятия надеются, что этот маршрут станет у пассажиров более популярным.

Полет из областного центра в столицу занимал около двух часов. Но с учетом необходимости пройти регистрацию за час до вылета и дороги из города до аэропорта (и из аэропорта по прилете) выходило все четыре, а то и больше. А за это время расстояние между двумя городами при нормальной ситуации на дороге можно преодолеть и на машине.

Кострому с Москвой соединяют также несколько ежедневных автобусных рейсов и два железнодорожных. Не лучшим образом на популярности полетов сказалось лишение в 2011 году поезда "Кострома - Москва" статуса фирменного. После этого поездки по железной дороге ощутимо подешевели, а стоимость авиабилетов многим стала казаться слишком высокой. И это понятно: если поездка в купе фирменного поезда и полет до столицы обходились примерно одинаково, после перемен разница в цене стала не в пользу авиаторов. В итоге наполняемость самолетов, как сообщил губернатор Сергей Ситников, так и не превысила 40 процентов.

В Санкт-Петербург до появления регулярного рейса можно было доехать без пересадки только по железной дороге. Билет стоит всего на несколько сотен рублей дешевле, чем на самолет, зато разница во времени в пути ощутима. Поезд идет около 16 часов, лететь немногим более двух. Это, как надеются власти региона, станет для пассажиров достаточным стимулом отдать предпочтение воздушному варианту.

Надо сказать, что попытку наладить регулярное сообщение Костромы с Санкт-Петербургом в регионе уже предпринимали в 2010 году. Но просуществовал этот рейс всего сезон: тогда нерентабельными оказались оба "столичных" маршрута, и сохранить предпочли московский.

Еще осенью власти региона рассматривали вариант полетов до Мурманска, для которых Санкт-Петербург был бы только пунктом промежуточной посадки. Добиться окупаемости рейсов, имеющих промежуточные сегменты, и более высокой наполняемости воздушных судов легче, заявила тогда корреспонденту "РГ" замгубернатора Наталия Подкопаева. Об этом, по ее словам, свидетельствует опыт межрегиональных полетов в Анапу с посадкой в Липецке и местных - в удаленный райцентр Боговарово (с остановкой в Шарье) и в Юрьевец соседней Ивановской области (через три промежуточных пункта).

Однако пока власти решили ограничиться Санкт-Петербургом, хотя вариант продления маршрута до Мурманска со счетов по-прежнему не сбрасывают. Первый рейс в северную столицу должен был состояться еще 25 января. Однако только 28 числа вышло постановление областной администрации о субсидировании деятельности местного перевозчика. На 2013 год на это выделили порядка 51 миллиона рублей. Затем полет переносили еще несколько раз, и в итоге он состоялся только 10 февраля.

Сумма, выделенная авиаторам, взята не с потолка: ровно во столько же воздушные перевозки обошлись бюджету и в 2011-м. Причем тогда львиную долю выделенных денег "съел" нерентабельный рейс на Москву. Сергей Ситников, отвечая на вопрос корреспондента "РГ", как это соотносится с декларируемой им политикой по сокращению бюджетных расходов, пояснил: на сей раз деньги предназначены, в основном, для поддержания инфраструктуры аэропорта. Связанные с этим расходы, по словам главы региона, неизбежны, если, конечно, не отказываться от авиасообщения совсем, включая санитарную авиацию. А этого область позволить себе не может, считает губернатор. В условиях, когда расстояние от областного центра до северо-восточных границ региона достигает 600 километров по ужасным дорогам, велик риск просто не довезти больного до клиники.

- А если все деньги, которые уходят на поддержание летной инфраструктуры, будут обеспечивать только функционирование санавиации, это получится слишком накладно, - считает Сергей Ситников. Пассажирское сообщение, если будет хотя бы окупаться, эту нагрузку должно уменьшить.

Костромской регион, по мнению губернатора, уникален тем, что в нем есть и аэропорт, и собственный перевозчик. Например, в соседних Ярославской и Ивановской областях сообщение с Москвой и Петербургом обеспечивают "варяги" - соответственно, воронежская и московская компании.

Между тем в скором будущем в Костроме должна появиться дополнительная вертолетная площадка в отдаленном Заволжском районе. Сейчас дорога до расположенной в этой части города областной детской больницы из аэропорта, который находится на другом его конце, занимает около часа. А весной с началом ремонта моста через Волгу, служащего единственной в этих местах возможностью перебраться на машине с одного берега на другой, будет еще дольше. Дорога же от вертолетной площадки займет не более шести минут.

Расписание внутрирегиональных рейсов малой авиации на летний сезон остается без изменений. В прошлом году областные власти рассматривали варианты альтернативного сообщения автобусом или по воде с частью населенных пунктов, в частности, деревнями Костромского района, знаменитыми тем, что в их окрестностях любил охотиться поэт Николай Некрасов. Однако в итоге было решено сохранить вертолетное сообщение. К удовлетворению костромских дачников, обеспечивающих основной пассажиропоток на этих рейсах - постоянных жителей в деревнях практически не осталось.

Другими словами, за регионом пока сохранится негласный статус "вертолетной Мекки" Центральной России. Так Костромскую область называют любители транспортного туризма - как ближайшее к Москве место, где можно по приемлемой цене прокатиться на рейсовом вертолете.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer