Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сменив столицу на другую


5 марта 2013 года Руслан Царев, Российская газета


В расписании костромского аэропорта "Сокеркино" произошли серьезные изменения. Вместо упраздненного из-за нерентабельности еще в декабре регулярного рейса в Москву местный перевозчик ввел новый - в Санкт-Петербург. Власти региона и дирекция авиапредприятия надеются, что этот маршрут станет у пассажиров более популярным.

Полет из областного центра в столицу занимал около двух часов. Но с учетом необходимости пройти регистрацию за час до вылета и дороги из города до аэропорта (и из аэропорта по прилете) выходило все четыре, а то и больше. А за это время расстояние между двумя городами при нормальной ситуации на дороге можно преодолеть и на машине.

Кострому с Москвой соединяют также несколько ежедневных автобусных рейсов и два железнодорожных. Не лучшим образом на популярности полетов сказалось лишение в 2011 году поезда "Кострома - Москва" статуса фирменного. После этого поездки по железной дороге ощутимо подешевели, а стоимость авиабилетов многим стала казаться слишком высокой. И это понятно: если поездка в купе фирменного поезда и полет до столицы обходились примерно одинаково, после перемен разница в цене стала не в пользу авиаторов. В итоге наполняемость самолетов, как сообщил губернатор Сергей Ситников, так и не превысила 40 процентов.

В Санкт-Петербург до появления регулярного рейса можно было доехать без пересадки только по железной дороге. Билет стоит всего на несколько сотен рублей дешевле, чем на самолет, зато разница во времени в пути ощутима. Поезд идет около 16 часов, лететь немногим более двух. Это, как надеются власти региона, станет для пассажиров достаточным стимулом отдать предпочтение воздушному варианту.

Надо сказать, что попытку наладить регулярное сообщение Костромы с Санкт-Петербургом в регионе уже предпринимали в 2010 году. Но просуществовал этот рейс всего сезон: тогда нерентабельными оказались оба "столичных" маршрута, и сохранить предпочли московский.

Еще осенью власти региона рассматривали вариант полетов до Мурманска, для которых Санкт-Петербург был бы только пунктом промежуточной посадки. Добиться окупаемости рейсов, имеющих промежуточные сегменты, и более высокой наполняемости воздушных судов легче, заявила тогда корреспонденту "РГ" замгубернатора Наталия Подкопаева. Об этом, по ее словам, свидетельствует опыт межрегиональных полетов в Анапу с посадкой в Липецке и местных - в удаленный райцентр Боговарово (с остановкой в Шарье) и в Юрьевец соседней Ивановской области (через три промежуточных пункта).

Однако пока власти решили ограничиться Санкт-Петербургом, хотя вариант продления маршрута до Мурманска со счетов по-прежнему не сбрасывают. Первый рейс в северную столицу должен был состояться еще 25 января. Однако только 28 числа вышло постановление областной администрации о субсидировании деятельности местного перевозчика. На 2013 год на это выделили порядка 51 миллиона рублей. Затем полет переносили еще несколько раз, и в итоге он состоялся только 10 февраля.

Сумма, выделенная авиаторам, взята не с потолка: ровно во столько же воздушные перевозки обошлись бюджету и в 2011-м. Причем тогда львиную долю выделенных денег "съел" нерентабельный рейс на Москву. Сергей Ситников, отвечая на вопрос корреспондента "РГ", как это соотносится с декларируемой им политикой по сокращению бюджетных расходов, пояснил: на сей раз деньги предназначены, в основном, для поддержания инфраструктуры аэропорта. Связанные с этим расходы, по словам главы региона, неизбежны, если, конечно, не отказываться от авиасообщения совсем, включая санитарную авиацию. А этого область позволить себе не может, считает губернатор. В условиях, когда расстояние от областного центра до северо-восточных границ региона достигает 600 километров по ужасным дорогам, велик риск просто не довезти больного до клиники.

- А если все деньги, которые уходят на поддержание летной инфраструктуры, будут обеспечивать только функционирование санавиации, это получится слишком накладно, - считает Сергей Ситников. Пассажирское сообщение, если будет хотя бы окупаться, эту нагрузку должно уменьшить.

Костромской регион, по мнению губернатора, уникален тем, что в нем есть и аэропорт, и собственный перевозчик. Например, в соседних Ярославской и Ивановской областях сообщение с Москвой и Петербургом обеспечивают "варяги" - соответственно, воронежская и московская компании.

Между тем в скором будущем в Костроме должна появиться дополнительная вертолетная площадка в отдаленном Заволжском районе. Сейчас дорога до расположенной в этой части города областной детской больницы из аэропорта, который находится на другом его конце, занимает около часа. А весной с началом ремонта моста через Волгу, служащего единственной в этих местах возможностью перебраться на машине с одного берега на другой, будет еще дольше. Дорога же от вертолетной площадки займет не более шести минут.

Расписание внутрирегиональных рейсов малой авиации на летний сезон остается без изменений. В прошлом году областные власти рассматривали варианты альтернативного сообщения автобусом или по воде с частью населенных пунктов, в частности, деревнями Костромского района, знаменитыми тем, что в их окрестностях любил охотиться поэт Николай Некрасов. Однако в итоге было решено сохранить вертолетное сообщение. К удовлетворению костромских дачников, обеспечивающих основной пассажиропоток на этих рейсах - постоянных жителей в деревнях практически не осталось.

Другими словами, за регионом пока сохранится негласный статус "вертолетной Мекки" Центральной России. Так Костромскую область называют любители транспортного туризма - как ближайшее к Москве место, где можно по приемлемой цене прокатиться на рейсовом вертолете.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer