Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Покупатели отказываются от российских самолетов


5 марта 2013 года Сергей Новиков, Гудок.ру


Индонезийская авиакомпания Kartika Airlines, заказавшая ранее 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, прекратила полеты. По информации пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации, Kartika с момента подписания контракта рассчитывала на поддержку Министерства транспорта Индонезии. Однако в итоге перевозчик так и не смог подтвердить свою финансовую состоятельность.

 

Известно, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Kartika Airlines подписали соглашение на поставку 30 SSJ-100 в июле 2010 года. При этом суммарная каталожная стоимость самолетов составила 900 миллионов долларов. Поставки планировалось осуществлять в 2012-2015 годах. 

В минувшем феврале в «Сухом» заявляли, что отказываются от сделки с Kartika. В то же время ОАК впоследствии сообщала, что переговоры с индонезийцами продолжаются. 

Отметим, что в Индонезии у ГСС уже есть заказчик со стабильным финансовым положением — Sky Aviation, которая заказала 12 SSJ-100. В конце февраля эта авиакомпания получила свой первый Superjet. 

Напомним, что ГСС уже приходилось отменять контракты из-за финансовой несостоятельности покупателей. Так, ранее прекратили деятельность такие заказчики SSJ-100, как лизинговая компания ФЛК, авиакомпании Malev, «Кубань», «Дальавиа», «Красэйр». 4 марта ОАК сообщила, что другим заказчикам передадут также SSJ-100, заказанные «Армавиа». 

У Kartika Airlines всего три самолета: два Boeing 737-200 и один McDonnell Douglas MD-83, в 2012 году ей были запрещены полеты в Евросоюз. «Контракт с Kartika с самого начала был мифическим. Не может авиакомпания увеличить одним контрактом парк в 10 раз», - заявил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. 

Президент ОАК Михаил Погосян подтвердил, что этот контракт с индонезийцами не прошел необходимых согласований. «Авиакомпания Kartika на момент подписания контракта на SSJ100 имела планы развития, опиравшиеся на поддержку министерства транспорта Индонезии, представители которого участвовали в обсуждении этих контрактов», — пояснил Погосян. 

«Я бы не стал предрекать скорой кончины нашей гражданской авиации, ведь в создающихся рыночных условиях найдется место и для отечественных моделей. Например, стоимость того же SSJ-100 на мировом рынке на $4 млн ниже стоимости его конкурентов — Bombardier CRG 700 и Embraer-175, к тому же наш самолет разрабатывался совместно с Boeing и потому будет привлекателен на Западе», — прокомментировал сложившуюся ситуацию аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. 

Отметим, что в последнее время Sukhoi Superjet-100 регулярно оказываются в центре скандалов. Так, в феврале Росавиация предписала ОАО «Аэрофлот» приостановить свидетельства годности четырех из десяти самолетов Sukhoi Superjet 100. Авиакомпания получила от ведомства соответствующее письмо.   

По информации СМИ, представитель ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подтвердил факт временной остановки части парка. В частности, он сообщил, что под действие предписания попали первые четыре судна, на них зафиксированы сбои в системе работы шасси и предкрылок. Однако представитель производителя заверил, что компания выявила причины неполадок. 

«Аэрофлот» является первым эксплуатантом этих машин, портфель заказов составляет 179 лайнеров. В качестве подарка первому клиенту предоставила перевозчику целый ряд бонусов. К примеру, компенсирует потери от простоя самолетов. Также ГСС предоставила авиакомпании бесплатное инжиниринговое обслуживание, техническую поддержку, обучила пилотов-инструкторов и обеспечила тренажер для их подготовки. 

Недавно появилась информация о том, что авиакомпания «Аэрофлот» недовольна поставленными ей самолетами Sukhoi SuperJet 100. Это следует из внутренней документации авиакомпании, которая попала в распоряжение СМИ. Так, первый Sukhoi SuperJet 100 из десяти был поставлен «Аэрофлоту» летом 2011 года. С тех пор произошел целый ряд инцидентов, в том числе связанных с шасси. В обнародованном журналистами специальном исследовании приводится статистика происшествий за 2012 год, согласно которой на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка «Аэрофлота») пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpi4e
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer