Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Иван Саввиди подключил невидимку


6 марта 2013 года Татьяна Сербина, КоммерсантЪ-Юг


Ростовский бизнесмен Иван Саввиди (владеет группой «Агроком») продал свыше 27% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Название компании-покупателя он не разглашает. По мнению экспертов, интерес к активу могли проявить «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Новапорт» Романа Троценко. Однако в этих структурах отрицают факт приобретения доли в ростовском аэропорту.

О том, что у входящего в группу «Агроком» ООО «Праймери-Дон» остался лишь блокпакет (25% и 1 акция) в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Иван Саввиди заявил во вторник на открытии своего медиацентра. С учетом привилегированных акций господину Саввиди принадлежал контрольный пакет ОАО — 52,4%, Ростовской области — 38%. Кому были проданы акции, предприниматель не говорит. По словам гендиректора группы «Агроком» Сергея Сапотницкого, доля в предприятии была реализована «в  связи с опасностью рейдерского захвата» актива. «На нас постоянно оказывается давление, подаются иски. В целях безопасности и по договоренности с покупателем мы пока не разглашаем информацию о новом владельце»,— отметил топ-менеджер.

В январе Иван Саввиди заявил о намерении продать либо часть акций, либо всю свою долю в  аэропорту любой структуре, которая предложит за них хорошую цену. В числе потенциальных покупателей эксперты „Ъ“ называли «Аэропорты регионов» Виктора Ваксельберга, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Новапорт» Романа Троценко. Однако в этих компаниях не подтверждают интерес к акциям ростовского аэропорта.

По версии источника, знакомого с ситуацией, доля в предприятии могла быть не продана профильному инвестору, а переведена на подконтрольную господину Саввиди компанию.

Отметим, что с 2011 года Иван Саввиди отказывался продавать свою долю в аэропорту и блокировал любые решения акционеров, касающиеся сделок с долями в ОАО. Между тем земли и  акции ростовского аэропорта должны стать вкладом донского правительства в новый международный аэропорт «Южный», строительством которого займутся «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. По словам господина Саввиди, областные власти и Виктор Вексельберг предлагали ему купить его акции «за копейки», в то время как реальная стоимость актива может достигать 1 млрд руб.

В течение года область пытается провести через собрание акционеров решение о выплате дивидендов 800 миноритариям аэропорта. В этом случае по закону «Об акционерных обществах» привилегированные акции «Праймери-Дон» перестанут быть голосующими и большая часть голосующих бумаг окажется в руках области, которая получит возможность принимать ключевые решения в отношении аэропорта. Однако Ивану Cаввиди как контролирующему акционеру удается блокировать выплаты.

В феврале 2013 года минимущества подало к  ООО «Праймери-Дон» и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» два иска о признании недействительным решения совета директоров от 22 ноября 2012 года, в том числе о невыплате дивидендов. По версии чиновников, ООО, пользуясь своими привилегированными акциями, причиняет ущерб миноритариям. Кроме того, как считают в правительстве, «Праймери-Дон» «имеет право голосовать только по акциям, составляющим 30% от общего количества, поскольку в нарушение федерального закона „Об  акционерных обществах“ ответчик после приобретения им более 30% акций не направил владельцам остальных акций публичную оферту о  приобретении у них таких ценных бумаг». Предложение поступило через год и с приложенным к  нему просроченным отчетом оценщика с заниженной стоимостью пакета. Согласно ему, стоимость одной привилегированной акции составляла 130  руб., обыкновенной — в 160 руб.

«Поскольку минимущество указывает в суде на то, что „Праймери-Дон“ имеет право распоряжаться только 30% в ростовском аэропорту, господин Саввиди мог просто передать „лишние“ акции другой компании, например, офшору, чтобы сказать: „У “Праймери-Дон” осталось столько акций, сколько было исходно, и любые претензии к ООО не имеют смысла“. Таким образом „Агроком“ мог перестраховаться на случай судебного решения в  пользу правительства. С другой стороны, решение о выплате или не выплате дивидендов — исключительное право аэропорта, а у господина Саввиди в любом случае останется большинство голосов на собрании акционеров»,— считает Сергей Радченко из адвокатского бюро «Юг».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBabgi
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/birthday/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer