Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Иван Саввиди подключил невидимку


6 марта 2013 года Татьяна Сербина, КоммерсантЪ-Юг


Ростовский бизнесмен Иван Саввиди (владеет группой «Агроком») продал свыше 27% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Название компании-покупателя он не разглашает. По мнению экспертов, интерес к активу могли проявить «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Новапорт» Романа Троценко. Однако в этих структурах отрицают факт приобретения доли в ростовском аэропорту.

О том, что у входящего в группу «Агроком» ООО «Праймери-Дон» остался лишь блокпакет (25% и 1 акция) в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Иван Саввиди заявил во вторник на открытии своего медиацентра. С учетом привилегированных акций господину Саввиди принадлежал контрольный пакет ОАО — 52,4%, Ростовской области — 38%. Кому были проданы акции, предприниматель не говорит. По словам гендиректора группы «Агроком» Сергея Сапотницкого, доля в предприятии была реализована «в  связи с опасностью рейдерского захвата» актива. «На нас постоянно оказывается давление, подаются иски. В целях безопасности и по договоренности с покупателем мы пока не разглашаем информацию о новом владельце»,— отметил топ-менеджер.

В январе Иван Саввиди заявил о намерении продать либо часть акций, либо всю свою долю в  аэропорту любой структуре, которая предложит за них хорошую цену. В числе потенциальных покупателей эксперты „Ъ“ называли «Аэропорты регионов» Виктора Ваксельберга, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Новапорт» Романа Троценко. Однако в этих компаниях не подтверждают интерес к акциям ростовского аэропорта.

По версии источника, знакомого с ситуацией, доля в предприятии могла быть не продана профильному инвестору, а переведена на подконтрольную господину Саввиди компанию.

Отметим, что с 2011 года Иван Саввиди отказывался продавать свою долю в аэропорту и блокировал любые решения акционеров, касающиеся сделок с долями в ОАО. Между тем земли и  акции ростовского аэропорта должны стать вкладом донского правительства в новый международный аэропорт «Южный», строительством которого займутся «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. По словам господина Саввиди, областные власти и Виктор Вексельберг предлагали ему купить его акции «за копейки», в то время как реальная стоимость актива может достигать 1 млрд руб.

В течение года область пытается провести через собрание акционеров решение о выплате дивидендов 800 миноритариям аэропорта. В этом случае по закону «Об акционерных обществах» привилегированные акции «Праймери-Дон» перестанут быть голосующими и большая часть голосующих бумаг окажется в руках области, которая получит возможность принимать ключевые решения в отношении аэропорта. Однако Ивану Cаввиди как контролирующему акционеру удается блокировать выплаты.

В феврале 2013 года минимущества подало к  ООО «Праймери-Дон» и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» два иска о признании недействительным решения совета директоров от 22 ноября 2012 года, в том числе о невыплате дивидендов. По версии чиновников, ООО, пользуясь своими привилегированными акциями, причиняет ущерб миноритариям. Кроме того, как считают в правительстве, «Праймери-Дон» «имеет право голосовать только по акциям, составляющим 30% от общего количества, поскольку в нарушение федерального закона „Об  акционерных обществах“ ответчик после приобретения им более 30% акций не направил владельцам остальных акций публичную оферту о  приобретении у них таких ценных бумаг». Предложение поступило через год и с приложенным к  нему просроченным отчетом оценщика с заниженной стоимостью пакета. Согласно ему, стоимость одной привилегированной акции составляла 130  руб., обыкновенной — в 160 руб.

«Поскольку минимущество указывает в суде на то, что „Праймери-Дон“ имеет право распоряжаться только 30% в ростовском аэропорту, господин Саввиди мог просто передать „лишние“ акции другой компании, например, офшору, чтобы сказать: „У “Праймери-Дон” осталось столько акций, сколько было исходно, и любые претензии к ООО не имеют смысла“. Таким образом „Агроком“ мог перестраховаться на случай судебного решения в  пользу правительства. С другой стороны, решение о выплате или не выплате дивидендов — исключительное право аэропорта, а у господина Саввиди в любом случае останется большинство голосов на собрании акционеров»,— считает Сергей Радченко из адвокатского бюро «Юг».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBabgi
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/birthday/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer