Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ирак идет на контракт за четверть цены


6 марта 2013 года Мария Ефимова, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Власти Ирака объявили, что оружейный контракт с Россией, о котором было объявлено в октябре во время визита премьера Нури аль-Малики в Москву, остается в силе. В результате крупнейшей со времен Саддама Хусейна сделки Москва рассчитывает получить более $4 млрд. Впрочем, эксперты предупреждают, что сделка по-прежнему под угрозой из-за обострения внутриполитической борьбы в Ираке. Кроме того, как утверждают иракские источники "Ъ", сумма, которую готов сейчас заплатить Багдад, гораздо скромнее заявленной — около $1 млрд.

Глава МИД Ирака Хошияр Зебари, прибывший Москву для участия в заседании двусторонней межправкомиссии по экономическому сотрудничеству, сообщил, что подписанный премьером Нури аль-Малики в октябре в Москве оружейный контракт остается в силе. По его словам, поставки российских ударных вертолетов Ми-28Н и зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1" начнутся к июню.

После визита аль-Малики в Москву эксперты заговорили о выходе сотрудничества двух стран на новый уровень. Сумма оружейной сделки, по данным российской стороны, составила $4,2 млрд. После ее выполнения РФ вышла бы на второе место по поставкам оружия в Ирак после США, которые за последние годы направили туда вооружений на $12 млрд.

Однако уже в ноябре контракт оказался в центре скандала. Представитель иракского премьера Али Мусави вдруг сообщил, что сделка аннулирована "из-за подозрений в коррупции". Чуть позже эту информацию опроверг глава Минобороны Ирака Саадун ад-Дулайми, но затем снова подтвердил пресс-секретарь правительства Али ад-Даббах, сообщивший, что условия контракта будут полностью пересмотрены.

Несмотря на последние заверения господина Зебари, полной уверенности, что контракт все же будет выполнен, ни у одной из сторон, похоже, нет до сих пор. Задержку с началом поставок, которые были запланированы на январь, иракцы объясняют сложностями с утверждением бюджета на 2013 год. Однако эксперты склонны трактовать все как следствие острой борьбы внутри политического истеблишмента в Багдаде. Для противников премьера российский контракт стал удобным поводом публично обвинить его в коррупционных отношениях с российским поставщиком. Острые дискуссии вокруг сделки, по данным "Ъ", не в последнюю очередь были спровоцированы и тем, что была озвучена цена контракта ($4,2 млрд), в то время как иракская сторона предпочла бы не раскрывать эту цифру.

В ходе нынешнего визита в Москву Зебари несколько раз оговорился, что сумма сделки гораздо меньше, но назвать точную цифру отказался, сославшись на государственную тайну. По данным иракских источников "Ъ", Багдад готов заплатить за оружие пока около $1 млрд.

В "Рособоронэкспорте" возможное изменение параметров сделки комментировать не стали. Источник же, близкий к российской системе ВТС, сообщил "Ъ", что "каких-либо документов, свидетельствующих о сокращении суммы контракта, в РФ не получали". По его словам, в случае одностороннего изменения условий контракта Ираку придется заплатить неустойку.

Эксперты также считают, что у властей Ирака есть серьезные причины развивать военно-техническое сотрудничество с РФ. Багдад заинтересован в том, чтобы обеспечить хотя бы частичную независимость от своего главного импортера — США, которые периодически грозят прекращением военных поставок, требуя от властей Ирака закрыть воздушное пространство для транзита оружия в Сирию. Шиитские же власти в Багдаде продолжают поддерживать Башара Асада, опасаясь, что смена режима в Дамаске спровоцирует гражданскую войну в самом Ираке и сыграет решающую роль в нарастающем там политическом противостоянии. На этой неделе Ирак, несмотря на давление Вашингтона, пропустил через свою территорию очередной самолет с партией оружия из Тегерана в Дамаск.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer