Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Считают нужным упрекнуть


6 марта 2013 года Мария Попова, Елена Синицына , КоммерсантЪ-Украина


Аэропорт "Борисполь", Министерство инфраструктуры и Нацагентство по Евро-2012 обвиняются в неэффективном использовании 3,7 млрд грн государственных средств при реконструкции аэропорта, заявили вчера в Счетной палате (СП). В СП подтверждают мнение многих экспертов о том, что в строительстве нового терминала D не было необходимости. Но бывший глава министерства Борис Колесников заявляет, что терминал строился с запасом, а выводы представителей палаты называют непрофессиональными. Юристы ожидают, что теперь "Борисполь" постарается оспорить результаты проверки в суде, чтобы избежать возбуждения уголовного дела прокуратурой.

Международный аэропорт "Борисполь" потратил 3,7 млрд грн из государственного бюджета неэффективно и с нарушением законодательства, заявили вчера в Счетной палате. Повышение пропускной способности терминала D и строительство в нем отдельной VIP-зоны привели к увеличению долговых обязательств аэропорта на 2,6 млрд грн. По мнению ведомства, для этих целей достаточно было и мощностей терминала С.

Инвестиции в развитие "Борисполя" оказались экономически необоснованными, считают в СП. После проведения Евро-2012 загруженность аэропорта составляет 32%. Сейчас его пропускная способность составляет около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается в нем около 9 млн пассажиров (в прошлом году — 8,47 млн). В январе "Борисполь" сократил пассажиропоток на 18% — авиакомпания "АэроСвит", которая практически прекратила свою работу, перевезла всего 48,19 тыс. пассажиров, тогда как годом ранее — 175,95 тыс. человек.

Но глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников, курировавший подготовку Украины к проведению Евро-2012, в ответ заявил, что эксперты Счетной палаты просто не имеют достаточную квалификацию для определения эффективности работы аэропорта. "Все аэропорты Турции и ОАЭ были построены "на вырост". Скоро "Борисполь" передадут в концессию, это поможет его развитию, и пассажиропоток вырастет",— уверен господин Колесников. В пресс-службе "Борисполя" добавляют, что "горизонт планирования" при развитии аэропортов обычно составляет 15-20 лет, и строительство "Борисполя" ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров. "В 2016 году пассажиропоток через терминал D достигнет пика, а к 2020-му пассажиропоток всего аэропорта составит 15 млн человек",— отметили в пресс-службе "Борисполя".

Впрочем, эксперты называют прогноз представителей "Борисполя" нереалистичным. Чтобы к 2020 году увеличить пассажиропоток вдвое, аэропорт должен каждый год наращивать его на 13-15%, или на 1 млн человек. Для сравнения, в прошлом году пассажиропоток "Борисполя" даже с учетом болельщиков Евро-2012 вырос всего на 5% (0,4 млн человек). "Достичь такой динамики будет крайне сложно, учитывая активное развитие аэропорта "Жуляны", в который перебралась часть перевозчиков. К примеру, в конце прошлого года "Трансаэро" перевел все свои рейсы в "Жуляны" — это около 150 тыс. пассажиров, которых Борисполь недосчитается в 2013 году",— отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.

Кроме того, виновным в том, что реконструкция аэропорта была неудачно спланирована, господин Колесников считает предыдущий состав Кабинета министров. Так, строительство терминала D началось еще в 2005 году. "Когда было создано Министерство инфраструктуры, 60% работы по терминалу D уже было выполнено — нам необходимо было только завершить начатое",— отмечает Борис Колесников.

Реконструкцию нельзя было проводить за госсредства, добавляют в СП, а также утверждают, что средства были использованы неэффективно из-за недостаточного контроля со стороны Министерства инфраструктуры и Нацагентства по вопросам подготовки к проведению в Украине финальной части Евро-2012. Эти органы не привлекли частные инвестиции, а единственными источниками финансирования реконструкции аэропорта стали госбюджет и кредит Японского банка, взятый под гарантии правительства еще в 2005 году. Но в "Борисполе" возражают, что финансирование строительства, в частности терминала D, осуществлялось без привлечения бюджетных средств, на собственные и кредитные ресурсы, которые предприятие обслуживает за счет своей деятельности. О недостаточном контроле со стороны государства, по мнению представителей "Борисполя", говорить также нельзя — все проекты по строительству проходили согласование в Кабмине.

Теперь "Борисполь" скорее всего обратится в суд с требованием отменить результаты проверки Счетной палаты, предполагает управляющий партнер юрфирмы "Сергей Козьяков и партнеры" Сергей Козьяков. "Обычно, когда в претензиях контролирующих органов фигурируют такие большие суммы, предприятия обжалуют их в суде — иначе прокуратура может воспользоваться материалами проверки, чтобы инициировать уголовное производство",— отмечает господин Козьяков. В прокуратуре Киевской области вчера заявили, что уже знают о заявлении СП, но все еще ждут официальных актов проверки.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYJCw
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/brus/ - гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer