Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наноцентр озвучил специализацию


5 марта 2013 года Виктория Чернышева, Российская Газета


Ульяновский наноцентр озвучил свою специализацию. Утвержденный перечень включает в себя три направления, в рамках которых будет вестись отбор проектов для финансирования: это автокомпоненты, авиация и космос и строительство. Как уточнил руководитель наноцентра Андрей Редькин, выбор специализаций связан с исторически сложившейся спецификой региона.

- Наноцентр имеет несколько функций. Прежде всего, это инкубатор стартапов и технологий. Мы ищем технологии (как в России, так и за рубежом), рыночные ниши для них, помогаем внедрять их в коммерческие проекты. Наноцентр имеет возможность соинвестировать стартапы, которые реализует. Еще одна наша задача - коммерциализация технологий. В штате наноцентра есть сотрудники, которые могут добавить владельцам стартапов ту или иную компетенцию (например, в части маркетинга, продаж, защиты интеллектуальной собственности и так далее), - отметил Андрей Редькин.

Таким образом, деятельность наноцентра будет складываться из двух больших сегментов. Первый - серийный запуск технологических инновационных компаний (стартапов), подбор технологий и рынков - с целью создать успешный бизнес, производящий востребованный продукт, который может быть продан мировым лидерам. И второй - отбор технологий, которые можно лицензировать и продать уже существующим производствам.

Ульяновский наноцентр будет располагаться на территории промзоны "Заволжье". Площадь комплеса - около 5,5 тысячи квадратных метров. Концпецию наноцентра разрабатывали итальянские архитекторы. Состоит он из трех блоков - офисного и лабораторного зданий, а также двух промышленных корпусов, в которых будут размещаться технологические платформы. Запуск площадки запланирован на лето нынешнего года.

- Сегодня утверждены и запускаются четыре технологических платформы, одна из которых уже работает - это центр "цифрового" литья, которое позволяет сделать производственный процесс более быстрым и дешевым, - пояснил руководитель наноцентра. - Вторая платформа - производство композитов на основе алюминиевых сплавов. Также будут запущены исследования в области конструкционных и функциональных материалов, а также платформа по производству водно-дисперсионных лакокрасочных материалов. Еще две платформы проходят согласование с иностранными партнерами, с которыми они будут совместно запущены.

На сегодняшний день совет директоров наноцентра утвердил 11 проектов. На очереди еще 20. В числе проектов, которые инвестируют ульяновцы - создание пикосекундных лазеров, которые применяют для обработки материалов и маркировки корпусов телефонов, планшетов и других гаджетов. Эта технология была разработана двумя российскими учеными-физиками в Аризонском университете. Проект реализуется двумя наноцентрами - Ульяновским и Троицким.

- Важно, что наноцентры не конкурируют, а дополняют друг друга. И первый тому пример - вышеназванный проект, - говорит заместитель управляющего директора управления инфраструктурных проектов Фонда инфраструктурных и образовательных программ Руслан Титов.

Во всех проектах, которые будет реализовывать наноцентр, есть соинвесторы.

- Мы стараемся находить людей в бизнесе, которые готовы инвестировать не только высококонкурентный традиционный бизнес, но и инновационные проекты, где выше риск, но больше возможностей. В целом в настоящий момент проинвестировано около 150 миллионов рублей. Ожидаемый срок окупаемости проектов - три года, - уточнил Андрей Редькин.

Главная на сегодняшний день проблема, с которой придется справляться наноцентру - то, что все инновационное сложно продается. Причин тому масса - консерватизм, как правило, более высокая цена, а также отсутствие соответствующих компетенций у самих производителей, которые научились выпускать хорошую, интересную, продукцию, но не умеют ее продавать.

- Важно существенную часть проектов сразу ориентировать на глобальный рынок - как нем, как ни странно, работать легче. В тот же момент, когда региональный бизнес начнет меняться, сам приобретая компании из ульяновского наноцентра, вы сможете сказать: заработал инновационный процесс. Пока это не произошло, промышленное производство будет развиваться в одной сторону, инновационное - в другую, - считает исполнительный директор кластера ядерных технологий фонда "Сколково" Денис Ковалевич. - Лично я рассчитываю на то, что благодаря деятельности наноцентра, резидентов в Сколково станет больше.

Справка "РГ"

Проект создания нанотехнологического центра в Ульяновске был отобран по итогам второго открытого конкурса по созданию наноцентров в регионах России в ноябре 2010 года. Заявку, которую подала Корпорация развития Ульяновской области, признали одним из победителей. В результате было заключено инвестиционное соглашение с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО).

Общий объем инвестиций в проект должен составить более 1,2 миллиарда рублей (759 миллионов из них - софинансирование Фонда). В реализации проекта, в том числе, принимает участие ГНЦ "Научно-исследовательский институт атомных реакторов" (Димитровград).

Специализации наноцентра:

Автокомпоненты, авиация и космос - композитные металлические материалы; композитные полимерные материалы на основе стеклянного и углеродного волокна; нанесение покрытий на стекло; инжиниринг и прототипирование.

Строительство - композитные материалы на основе нерудных полезных ископаемых; модифицированные бетоны, жидкие строительные смеси и ЛКМ, архитектурные стекла с покрытиями, конструкционные строительные материалы.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer