Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сокол" хочет в небо


7 марта 2013 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ-Нижняя Волга


Депутат Государственной думы от ЛДПР Антон Ищенко направил запрос на имя главы Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александра Нерадько с просьбой проверить ОАО «Саратовские авиалинии» на соответствие требованиям безопасности полетов. В документе господин Ищенко упоминает историю с компанией «Новострой XXI», выстроившей два дома в зоне действия радара саратовского аэропорта, которые решением Волжского районного суда должна быть снесены. Наблюдатели считают, что такими заявлениями Антон Ищенко пытается привлечь к себе больше внимания.

Запрос на имя главы Росавиации Александра Нерадько депутатом Государственной думы Антоном Ищенко был направлен еще 4 марта. В нем парламентарий высказывает предположения, что пассажиры «Саратовских авиалиний» могут подвергаться опасности из-за высоток, построенных компанией «Новострой XXI». Напомним, 7 февраля Волжский районный суд Саратова вынес решение о сносе двух 10-этажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями в поселке Новый Волжского района областного центра, который находится в относительной близости от саратовского аэропорта. Незаконным признано и решение администрации города о вводе в эксплуатацию этих высоток.

Возведение многоэтажек началось в мае 2011 года, когда ООО «Новострой XXI» получило разрешение на строительство. В это же время ОАО «Саратовские авиалинии» обратилось к застройщику с требованием согласовать строительство с гендиректором «Саравиа». Авиаперевозчик заявил, что высотки создают так называемый «угол закрытия» для двух комплексов радиолокационного оборудования в аэропорту «Саратов Центральный», которые используются для посадки самолетов, а также для ведения их на воздушных трассах. В декабре 2012 года застройщик получил разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. В настоящее время дома не заселены, сделки по оформлению в собственность квартир в этих многоэтажках не проводились.

В своем обращении Антон Ищенко задается вопросом, почему руководство авиаперевозчика не приняло решение прекратить полеты до тех пор, пока не будет найден оптимальный выход из ситуации. «Тысячи людей ежедневно подвергаются опасности, даже не подозревая о том, что их самолет может оказаться в «слепой зоне» радара. Считаю недопустимым рисковать жизнями людей ради прибыли монополиста-авиаперевозчика», — пишет депутат. Кроме того, Антон Ищенко просит Александра Нерадько рассмотреть возможность переноса радиолокационного оборудования «во избежание сноса новостроек».

«У меня есть основания полагать, что «Саравиа» сейчас пытается манипулировать общественным мнением. Срок эксплуатации локатора, на пути которого «выросли» дома, истекает в 2013 году. Настаивая на сносе домов, авиаперевозчик вынуждает застройщика взять на себя расходы по переносу радиолокационного оборудования», — прокомментировал Антон Ищенко свое обращение через пресс-службу регионального отделения ЛДПР. Отметим, компания «Новострой XXI» уже предложила авиакомпании повернуть локаторы на несколько градусов за свой счет, а также делала заявления о том, что берет на себя полную ответственность за сложившуюся ситуацию.

Владелец ОАО «Саратовские авиалинии» Аркадий Евстафьев был удивлен позицией депутата Госдумы. В частности, в распространенном в СМИ комментарии он высказал предположение, что у Антона Ищенко есть «совместные интересы» с застройщиком. «В настоящий момент компания «Саравиа» приняла временные меры, чтобы, несмотря на помехи, создаваемые возведенными новостройками для приема сигнала локаторов, полеты проходили с соблюдением всех правил безопасности», — пояснил господин Евстафьев. Со слов владельца авиаперевозчика, требуя прекращения работы «Саратовских авиалиний», в дополнение к 200 дольщикам Антон Ищенко, «хочет наказать еще 1200 сотрудников компании «Саравиа», оставив их без работы». «Подобную позицию могут занимать только безответственные горлопаны», — заявляет предприниматель.

Отметим, что на сегодняшний день окончательного решения по ситуации с высотками вблизи саратовского аэропорта нет. Для временного обеспечения безопасности полетов предполагается сотрудничество с военным аэропортом «Энгельс-2». Администрация Саратова намерена оспорить решение Волжского районного суда, признавшего разрешение на ввод зданий в эксплуатацию незаконным.

Политолог Александр Пантелеев считает, что Антон Ищенко как политик действует правильно. «Тема «Новостроя» и «Саратовских авиалиний» достаточно громкая, претензий к авиаперевозчику вообще много, поэтому внимание к этой теме приковано. Таким образом, Антон Ищенко повышает внимание к своей персоне. Странно, что этого не делают другие оппозиционные политики», — говорит эксперт.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer