Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сокол" хочет в небо


7 марта 2013 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ-Нижняя Волга


Депутат Государственной думы от ЛДПР Антон Ищенко направил запрос на имя главы Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александра Нерадько с просьбой проверить ОАО «Саратовские авиалинии» на соответствие требованиям безопасности полетов. В документе господин Ищенко упоминает историю с компанией «Новострой XXI», выстроившей два дома в зоне действия радара саратовского аэропорта, которые решением Волжского районного суда должна быть снесены. Наблюдатели считают, что такими заявлениями Антон Ищенко пытается привлечь к себе больше внимания.

Запрос на имя главы Росавиации Александра Нерадько депутатом Государственной думы Антоном Ищенко был направлен еще 4 марта. В нем парламентарий высказывает предположения, что пассажиры «Саратовских авиалиний» могут подвергаться опасности из-за высоток, построенных компанией «Новострой XXI». Напомним, 7 февраля Волжский районный суд Саратова вынес решение о сносе двух 10-этажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями в поселке Новый Волжского района областного центра, который находится в относительной близости от саратовского аэропорта. Незаконным признано и решение администрации города о вводе в эксплуатацию этих высоток.

Возведение многоэтажек началось в мае 2011 года, когда ООО «Новострой XXI» получило разрешение на строительство. В это же время ОАО «Саратовские авиалинии» обратилось к застройщику с требованием согласовать строительство с гендиректором «Саравиа». Авиаперевозчик заявил, что высотки создают так называемый «угол закрытия» для двух комплексов радиолокационного оборудования в аэропорту «Саратов Центральный», которые используются для посадки самолетов, а также для ведения их на воздушных трассах. В декабре 2012 года застройщик получил разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. В настоящее время дома не заселены, сделки по оформлению в собственность квартир в этих многоэтажках не проводились.

В своем обращении Антон Ищенко задается вопросом, почему руководство авиаперевозчика не приняло решение прекратить полеты до тех пор, пока не будет найден оптимальный выход из ситуации. «Тысячи людей ежедневно подвергаются опасности, даже не подозревая о том, что их самолет может оказаться в «слепой зоне» радара. Считаю недопустимым рисковать жизнями людей ради прибыли монополиста-авиаперевозчика», — пишет депутат. Кроме того, Антон Ищенко просит Александра Нерадько рассмотреть возможность переноса радиолокационного оборудования «во избежание сноса новостроек».

«У меня есть основания полагать, что «Саравиа» сейчас пытается манипулировать общественным мнением. Срок эксплуатации локатора, на пути которого «выросли» дома, истекает в 2013 году. Настаивая на сносе домов, авиаперевозчик вынуждает застройщика взять на себя расходы по переносу радиолокационного оборудования», — прокомментировал Антон Ищенко свое обращение через пресс-службу регионального отделения ЛДПР. Отметим, компания «Новострой XXI» уже предложила авиакомпании повернуть локаторы на несколько градусов за свой счет, а также делала заявления о том, что берет на себя полную ответственность за сложившуюся ситуацию.

Владелец ОАО «Саратовские авиалинии» Аркадий Евстафьев был удивлен позицией депутата Госдумы. В частности, в распространенном в СМИ комментарии он высказал предположение, что у Антона Ищенко есть «совместные интересы» с застройщиком. «В настоящий момент компания «Саравиа» приняла временные меры, чтобы, несмотря на помехи, создаваемые возведенными новостройками для приема сигнала локаторов, полеты проходили с соблюдением всех правил безопасности», — пояснил господин Евстафьев. Со слов владельца авиаперевозчика, требуя прекращения работы «Саратовских авиалиний», в дополнение к 200 дольщикам Антон Ищенко, «хочет наказать еще 1200 сотрудников компании «Саравиа», оставив их без работы». «Подобную позицию могут занимать только безответственные горлопаны», — заявляет предприниматель.

Отметим, что на сегодняшний день окончательного решения по ситуации с высотками вблизи саратовского аэропорта нет. Для временного обеспечения безопасности полетов предполагается сотрудничество с военным аэропортом «Энгельс-2». Администрация Саратова намерена оспорить решение Волжского районного суда, признавшего разрешение на ввод зданий в эксплуатацию незаконным.

Политолог Александр Пантелеев считает, что Антон Ищенко как политик действует правильно. «Тема «Новостроя» и «Саратовских авиалиний» достаточно громкая, претензий к авиаперевозчику вообще много, поэтому внимание к этой теме приковано. Таким образом, Антон Ищенко повышает внимание к своей персоне. Странно, что этого не делают другие оппозиционные политики», — говорит эксперт.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer