Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский ударный беспилотник: синтез знаний двух КБ


7 марта 2013 года Илья Крамник, Голос России


Российские компании "Сухой" и "МиГ", входящие сегодня в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), будут создавать перспективный ударный беспилотный аппарат для ВВС России. Объединение потенциала двух ведущих КБ должно дать в итоге конкурентоспособный аппарат с высокими техническими характеристиками.

Отталкиваясь от "Ската"

На авиасалоне МАКС-2007 РСК "МиГ" продемонстрировала полноразмерный макет ударного беспилотника "Скат". Он предназначен для разведки наземных целей и их поражения высокоточным оружием.

10-тонный аппарат, выполненный по схеме "Летающее крыло", способен преодолевать расстояние до 4 тысяч километров. Максимальная высота полета – 12 тысяч метров. Но нестабильное финансовое положение и кадровый дефицит "МиГ" сильно тормозили дальнейшую работу над проектом. На этом этапе и начались разговоры о необходимости совместной работы над подобным аппаратом КБ "Микояна" и "Сухого".

О том, каким в итоге станет совместный беспилотник, пока неизвестно. Но участие в программе "МиГ"и высокая проработанность концепции "Ската" дают основания полагать, что проект "МиГ" ляжет в основу разработки.

Подобный аппарат может стать крайне важным элементом боевой мощи ВВС России. Малозаметные ударные БПЛА, способные атаковать цели немедленно по факту обнаружения, могут принести пользу как в конфликтах низкой интенсивности, так и в крупномасштабных военных действиях. Сегодня такие аппараты создаются в США и Евросоюзе. Отставание в этих разработках может отрицательно повлиять на обороноспособность России.

Не только для ВВС?

В США сегодня проходит испытания беспилотный аппарат X-47B,  предназначенный для палубной авиации ВМС. С учетом роли, которую авианосцы играют в Вооруженных силах США, новому палубному беспилотнику предстоит стать одной из "звезд" боевого применения американских ВМС. В России в настоящее время ведется проектирование многоцелевого авианосца. Представители главного командования флота уже не раз заявляли, что на палубах перспективных авианосцев должны базироваться и беспилотные аппараты.

Учитывая габариты потенциального "ударника", который может быть создан в рамках концепции "Ската", вероятность создания палубного варианта аппарата выглядит весьма высокой.

Примерные сроки

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил о том, что пока разработка находится на стадии научно-исследовательских работ. С учетом уже накопленного опыта и имеющейся базы можно предполагать, что эта стадия продлится около двух лет, после чего начнутся опытно-конструкторские работы. Учитывая объединенный потенциал двух ведущих российских самолетостроительных КБ, можно прогнозировать, что российский ударный БПЛА поднимется в воздух в 2017-18 годах и может быть запущен в серию до конца этого десятилетия.

Нужно также учитывать, что в течение этого времени ОКБ Сухого завершит основной этап доработок и испытаний истребителя пятого поколения Т-50. Это позволит освободить дополнительные кадровые ресурсы, которые могут быть подключены к созданию беспилотного самолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer