Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СК обвинил Росимущество в бездействии в деле о землях Домодедово


7 марта 2013 года Мария Кунле, Мария Киселева, Известия


Росимущество игнорирует запросы Следственного комитета, который добивается уголовного наказания главы городского округа Домодедово Леонида Ковалевского. По версии следствия, именно Ковалевский с 1998 по 2006 годы подписывал документы, по которым имущественный комплекс «Домодедово» оказался у кипрской фирмы Crossgate Trading Limited.

По словам источника «Известий», СК в феврале направил главе Росимущества Ольге Дергуновой письмо, в котором говорится, что следователи неоднократно обращались к ведомству по делу, но Росимущество не приняло никаких мер по защите интересов РФ и возврате участков Домодедово в федеральную собственность. Получение запроса из СК подтвердил и высокопоставленный чиновник в Росимуществе.

Сейчас эти участки входят в структуру единственного частного аэропорта московского авиаузла — Домодедово, и само наличие частных собственников мешает властям организовать единую управляющую аэропортовую компанию. Внуково и Шереметьево контролируются государством. Нанятые правительством консультанты сейчас прорабатывают модели консолидации аэропортов. Премьер-министр Дмитрий Медведев, как ожидается, в ближайшее время проведет совещание, посвященное Домодедово.

Ковалевский возглавляет Домодедовский район Подмосковья с 1989 года, район был включен в состав городского округа Домодедово в 2011 году — им Ковалевский и руководит до сих пор. Дело против 62-летнего чиновника по ч. 2 ст. 286 УК («Превышение должностных полномочий, наказывается сроком до семи лет») было возбуждено подмосковным управлением СК в июне 2012-го, но в сентябре Домодедовский городской суд прекратил дело. Судья пришел к выводу о недоказанности того, что спорные земли действительно когда-то были в федеральной собственности. Это решение подтвердил Московский областной суд. В ноябре первый заместитель Генпрокурора подал надзорную жалобу в президиум Мосгорсуда, но дата рассмотрения пока не назначена.

— Границы участков раньше нередко обозначали на глазок, так что суд вполне обоснованно мог посчитать недоказанным, что границы по этим бумагам и по тем, что подписывал Ковалевский, — одно и то же, — пояснил руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства «Пепеляев Групп» Алексей Коневский.

Пока следователи борются с защитой Ковалевского, Росимущество, в чьи обязанности входит отстаивать интересы государства в спорах о госимуществе, никакого участия в деле не принимает, утверждает источник в СК. В самом Росимуществе отказались сегодня прокомментировать, почему они игнорируют требования силовиков, сославшись на то, что глава ведомства Ольга Дергунова сейчас находится в отпуске.

— Эту ситуацию я комментировать не буду. Но что касается государственного имущества, мы будем защищать интересы государства всеми возможными способами, предусмотренными законом, — заявил «Известиям» официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Как аэропорт «Домодедово» оказался частным

«Домодедовская история» тянется с 1990-х годов. Сначала в 1996 году правительство распорядилось создать на базе имущества местного объединения гражданской авиации, не подлежащего приватизации, ГУП «Администрация аэропорта Домодедово». За новым ГУПом помимо административных помещений, средств транспорта и связи закрепили земли — 1211 га. В 1998–2006 годах глава администрации Домодедовского района Леонид Ковалевский передал в аренду ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» землю ГУПа, говорится в письме СК для Росимущества. Источник «Известий» добавляет, что Ковалевский подписывал документы об отчуждении участков в собственность Crossgate Trading Limited, созданной в мае 2004 года. Следствие считает, что передача земель, отнесенных к категории транспортных, противоречила требованиям Земельного кодекса, а Ковалевский превысил свои полномочия.

Попытки Росимущества вернуть контроль над комплексом построек на территории «Домодедово» не увенчались успехом. Когда в 2004 году выяснилось, что права на это имущество давно перешли к компании Hacienda Investments Limited (Республика Кипр) в результате обмена акций на целый ряд объектов имущества, ведомство обратилось в суд за признанием договора мены недействительным, но проиграло — все инстанции отказали Росимуществу. Другой иск против Hacienda был заявлен об истребовании имущества обратно в собственность государства. Этот процесс также не увенчался для Росимущества успехом.

Часть имущества, которую по законодательству вообще нельзя приватизировать, всё же осталась в госсобственности — это взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки и другие объекты. Ее владельцы аэропорта (конечные бенефициары компании до сих пор неизвестны, несмотря на требования Дмитрия Медведева выяснить принадлежность) арендуют. В сентябре 2012-го Росимущество согласовало с оператором аэропорта Домодедово новую ставку аренды взлетно-посадочной полосы на уровне 410,4 млн рублей в год (ставка выросла в четыре раза).
Если посадят 62-летнего чиновника, проблема не решится.

Один из независимых авиационных экспертов отмечает, что именно с вопросом неопределенности правового статуса земель в составе Домодедово может быть связано то, что летом было принято решение построить третью полосу по невыгодному для оператора аэропорта проекту — на расстоянии 300 м от существующей. Тогда оператор предлагал сдать в аренду государству землю, предназначенную для строительства третьей полосы, за 1 рубль. Эксперт отмечает, что для государства строить полосу на такой земле было рискованно. Собеседник считает, что в эпизодах, о которых идет речь, решения по передаче земель принимались гораздо выше, чем уровень главы района, — на уровне правительства, поэтому нынешнее разбирательство ведется, чтобы найти крайнего.

Теперь, даже если СК в итоге и сумеет привлечь главу Домодедово к ответственности, это вовсе не означает, что земли Домодедово автоматически перейдут обратно в руки государства, говорит юрист Алексей Коневский из «Пепеляев Групп». Наоборот, Росимуществу придется судиться в арбитраже и доказывать при этом еще и то, что не был пропущен срок исковой давности — три года с момента, когда оно узнало о нарушении своих прав (а узнало оно, по всей видимости, тогда же, когда судилось с Hacienda Investments Limited). Вероятно, придется просить суд восстановить эти сроки — что, впрочем, Росимуществу нередко удается, добавил Коневский.

В пресс-службе городского округа Домодедово отказались обсуждать ситуацию до окончания судебных слушаний. Адвокат Ковалевского Дмитрий Чикачков и пресс-служба аэропорта также не смогли предоставить «Известиям» оперативный комментарий.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq7oj
По ссылке https://youdo.com/lawyer/consultation/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer