Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты заморозят


7 марта 2013 года Елена Кукол, Российская газета


Цены на железнодорожные и авиабилеты в Сочи должны быть заморожены на время Олимпиады, предложил мэр города Анатолий Пахомов. В Госдуме готовы подумать над тем, как оформить эту идею законодательно. Сочинский градоначальник опасается, что возможное повышение цен на железнодорожные и авиационные билеты может негативно сказаться на количестве гостей олимпийской столицы.

По его мнению, на время Игр можно было бы ввести фиксированные цены на билеты.  "Я считаю, подумать об этом стоит, по крайней мере, на время проведения Олимпиады. Действительно, билеты очень дорогие",- прокомментировал это предложение первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков. Правда, как передает информагентство РИА Новости,  при этом он отметил, что надо посмотреть, есть ли здесь необходимость принимать решения на законодательном уровне или можно урегулировать этот вопрос другим способом. Пока идея о фиксации цен на билеты в форме законопроекта в Думу не поступала.

В Интернете на разных специализированных форумах уже вовсю идет обсуждение, как можно поехать на Олимпиаду. Сейчас билет в купе от Москвы до Адлера и обратно стоит примерно 9-10 тысяч рублей. Но это - на ближайшие даты, в какую сумму обойдется путешествие поездом в следующем году - неизвестно. Железнодорожные билеты продаются не раньше чем за 45 суток. А вот цены на авиабилеты на начало марта следующего года, то есть ко времени проведения Игр, уже есть. На билетных сайтах предложения по авиаперелету в один конец начинаются от 11,9 тысячи рублей. Самый дорогой билет пока - около 33 тысяч.

"Очевидно, что на олимпиаде пытаются заработать все без исключения", - не  удивляется руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Однако эксперт против заморозки цен на билета. "Государство, - говорит он, - не должно вмешиваться в экономическую жизнь субъектов, это нерыночная мера". В принципе под правовые основы идею можно было бы подогнать. Например, принимать решение о заморозке цен на советах директоров в госкомпаниях. Правда, тогда и платежи в бюджет будут меньше, уточняет Пантелеев.

Цены на авиабилеты - плавающие, чем ближе время перелета, тем они выше, напоминает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. "Но аппетиты перевозчиков, если они слишком задерут цены, может ограничить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Тем более цены перевозчики объявляют не в последний момент, а заранее. Если перевозчик единственный, то его могут обвинить в том, что он пользуется монопольным положением, если их несколько - в сговоре", - говорит Шелищ.

Он предполагает, что ближе к Олимпиаде билеты могут еще подорожать. Но надеется, что драматического многократного повышения цен не произойдет. "Это нормально, перед 8 марта, например, цветы тоже стоят дороже", - говорит эксперт.  Но если  ограничивать цены, можно остаться без товаров и услуг, считает он.

В Федеральной пассажирской компании тему возможной заморозки обсуждать не стали. "Мы не комментируем не принятые идеи", -  сказали "РГ" в пресс-службе. Государство, напомним, устанавливает тарифы на проезд только в плацкартных и общих вагонах, где государство доплачивает железнодорожникам разницу между реальной и номинальной стоимостью билетов.  В купейных вагонах цена билетов не регулируется. При этом очевидно, что железнодорожники не будут в восторге от идеи заморозки. Государство и без того не расплачивается с ними вовремя по компенсациям. В этом году из 36 миллиардов выпадающих доходов компенсировано будет лишь 14,8 миллиарда.

В то же время цены на билеты могут стать ниже, благодаря запуску на маршруте Москва-Адлер поездов с двухэтажными вагонами, рассказали в ФПК. На сколько может снизиться стоимость билета, пока не известно, но в каждом двухэтажном купейном вагоне проехать смогут 64 пассажира.

Тем временем

Цены на билеты растут перед Играми и в других странах. Авиабилеты в столицу Китая накануне Пекинской олимпиады поднялись вдвое. Билет в Лондон в дни Олимпиады стоил от 13 тысяч рублей.

При этом собеседники "РГ" не могут припомнить, чтобы цены на железнодорожные и авиационные билеты замораживались на время Игр в других странах.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer