Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом Су-34


7 марта 2013 года Кира Латухина, Российская Газета


Армия и ОПК должны слышать друг друга и ориентироваться не на сегодняшние образцы вооружений, а на перспективу, заявил вчера в Новосибирске на совещании по развитию боевой авиации Владимир Путин. Иначе будет поздно, дал понять он.

Президент провел уже не одно совещание по обеспечению армии и флота новыми системами вооружений. "Как и договаривались, будем возвращаться к этим проблемам регулярно", - заявил вчера глава государства.

"У нас не будет другого исторического шанса, чтобы в нужные сроки с нужным качеством, с наличием денежных средств, выполнить те масштабные задачи, которые стоят перед страной в области обеспечения своей обороноспособности", - предостерег Владимир Путин.

"Нужно всем сосредоточиться на решении этой задачи, - подчеркнул глава государства. - Понять, что это не рядовая работа, не проходящая". "Сегодня получили, завтра получим. Нет, завтра не будет этих денег, и время уже уйдет у нас. Вот о чем мы должны помнить всегда", - добавил он.

Принципиально важен тесный контакт заказчиков, разработчиков и производителей технических средств, продолжил Верховный главнокомандующий. Должно быть четкое видение технологических задач, понимание требований к перспективным вооружениям.

"Конечно, могут быть разные точки зрения по отдельным вопросам, но армия и ОПК должны, что называется, слышать друг друга, работать в единой связке, тем более что сейчас нам приходится решать задачи качественно иного уровня", - уточнил Владимир Путин.

Глава государства напомнил, что предстоит практически полностью переоснастить боевую авиацию. "Новая техника по своим характеристикам должна быть лучше, чем мировые образцы", - предупредил он. "Если сегодня будем ориентироваться как на перспективные на сегодняшние образцы, то завтра мы уже будем опаздывать, и уже сегодня к вечеру должны будем думать о новом переоснащении", - нарисовал невеселую картину президент. "Нужно думать на перспективу, хотя бы на несколько шагов вперед", - пояснил он.

Современная авиатехника уже начала поступать в войска, причем речь идет о серийных поставках, сообщил Путин. Он напомнил, что на переоснащение авиационных частей и подразделений будет направлено 25 процентов от объема финансирования гособоронзаказа, то есть 5 триллионов рублей. "Планируется закупить почти 2 тысячи самолетов и вертолетов", - пояснил он. За счет этого нужно довести к 2020 году долю современной авиационной техники в войсках до 70 процентов. "Сейчас она у нас где-то около 20, к сожалению", - сказал президент.

Предприятия отрасли также должны пройти через глубокое технологическое переоснащение, добавил глава государства. Он убежден, что одновременно наращивать выпуск продукции и перестраивать производство - непростая, но вполне реализуемая задача. И хорошим примером стал Новосибирский авиазавод. "Получается - значит, можно это делать и в других местах", - похвалил Путин.

"Жду именно такого ответственного подхода от руководителей отрасли, директоров предприятий", - добавил президент и пообещал, что государство окажет необходимую поддержку. При этом он указал минобороны держать на контроле исполнение контрактов и весь процесс поставок авиатехники в войска, а авиационным частям быть готовыми к скорейшему ее освоению.

Глава государства предложил также обсудить сервисное обслуживание, ведь от него зависит боеспособность техники, срок ее эксплуатации и безопасность полетов. Лучше всего его осуществляют именно специалисты заводов-изотовителей, считает он. Владимир Путин убежден, что нужно включать обязательства по сервисному обслуживанию в действующие контракты по поставке техники. Причем на весь срок использования самолетов и вертолетов.

Предложения есть разные, в том числе - чтобы единственными исполнителями по ремонту и сервисному обслуживанию были отраслевые холдинги, сообщил президент. "Но это должны решить руководители отрасли вместе с минообороны", - считает он. Глава государства же готов согласиться с мнением специалистов.

"Все наши шаги должны вести к повышению эффективности работы в рамках выполнения гособоронзаказа", - заключил Владимир Путин, после чего совещание продолжилось в секретном режиме.

На Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова президент также осмотрел цех, где собирают многофункциональный бомбардировщик Су-34. Как рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, из 14 самолетов, планируемых к поставке в этом году, шесть находятся в окончательной сборке. Первые поставки этого года в ВВС РФ будут в мае, сообщил он главе государства.

Как пояснил журналистам руководитель дирекции по перспективным программам завода Александр Калашников, заключены контракты на поставку более 100 самолетов до 2020 года. За счет серийности цена каждого самолета Су-34 уменьшилась на 250 миллионов рублей, а стоит он больше миллиарда.

Владимир Путин поинтересовался у рабочих размером зарплаты (около 30 тысяч рублей) и пообещал, что модернизация авиапредприятий продолжится. "Работать будет интереснее, и материальный уровень будет повышаться", - заверил он. "Самолеты должны летать", - добавил один из работников. "Да, но чтобы они летали, их должны строить такие люди, как вы", - ответил похвалой президент.

Помимо обсуждения будущего военной авиации, глава государства запланировал участие в памятных мероприятиях по случаю 100-летия трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Александра Покрышкина.

Глава государства возложил розы к подножию бюста Покрышкина и выступил на торжественном собрании в Новосибирском театре оперы и балета.

Покрышкин был не только отважным асом, но и истинным патриотом нашей Родины, гением летного боя, заявил президент. "Такие люди - это золотой фонд нашей страны", - подчеркнул он.

Сейчас много говорят о патриотизме, о том, какими смыслами должно быть наполнено это чувство. Но есть люди, сама жизнь которых дает ясные ответы на эти вопросы. И Покрышкин, несомненно, среди них, заметил глава государства.

У летчика-героя была одна цель - освободить свою страну. И его доблесть вдохновляла бойцов по всему фронту на победу. Он не знал поражений, добавил Путин.

"Все знали, что Покрышкин никогда никого не бросает в беде и помнили его слова: "Мне свои ребята дороже сбитого самолета. Вместе мы их больше насшибаем", - напомнил президент.

Память об этом герое не должна ограничиться юбилейными мероприятиями: о таких людях, как Покрышкин, нужно снимать фильмы, писать книги, переиздавать их воспоминания, заключил глава государства.

Между тем

Предложения Франции по Сирии находятся в проработке, никаких дедлайнов нет, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. О том, что у французского лидера Франсуа Олланда появились новые идеи по урегулированию кризиса в этой стране, Владимир Путин рассказал журналистам на прошлой неделе.

Какую технику мы ждем

Реализация госпрограммы вооружений позволит к 2020 году провести масштабное и качественное переоснащение отечественных ВВС боевой техникой нового поколения.

Новосибирский авиазавод, в частности, освоил серийный выпуск новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Уже сформировано две полноценных эскадрильи этих бомбардировщиков, которые дислоцируются на авиабазе "Балтимор" под Воронежем. Отличие Су-34 от всех мировых аналогов в том, что в нем оптимальным образом сочетаются возможности ударного фронтового бомбардировщика, способного нести восемь тонн боевой нагрузки, дальнего перехватчика и тяжелого истребителя, не уступающего по маневренным характеристикам Су-27.

В войска начали поступать истребители Су-35, по своим характеристикам вплотную приближающиеся к пятому поколению. Да и сам ПАК ФА успешно завершает сертификационные испытания. Так что к 2020 году ВВС получат первые партии полноценного отечественного истребителя пятого поколения.

Минобороны России заключило контракты на покупку не только Су-34 и Су-35, но и новейших корабельных МиГ-29К/КУБ, военно-транспортного Ил-476, учебно-боевого Як-130, вертолетов Ми-28Н и Ка-52, а также другой авиатехники. Выпускать ее будут на базе уже цифровых технологий.

Ка-52 "Аллигатор" поступают на вооружение наряду с Ми-24Н. Ка-52 - единственный в мире боевой вертолет, имеющий активную систему защиты от переносных зенитных ракет типа "Стингер" и катапультно-парашютную систему спасения экипажа. Известно, что сейчас готовится к производству морская версия этой машины, которая будет стоять на вооружении российских "Мистралей".

Создатели авиационного вооружения завершают разработку ракет нового поколения, которые будут способны эффективно поражать все виды воздушных, наземных и надводных целей.

Сергей Птичкин




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer