Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Air France—KLM против арабских авиакомпаний


1 апреля 2013 года Наталья Бархатова, КоммерсантЪ


Глава Air France—KLM Жан-Сирил Спинетта выступил против расширения маршрутных сетей крупнейших арабских авиакомпаний в Европе. Он обвинил арабских перевозчиков в получении государственных субсидий, ставящих их в более выгодное положение по сравнению с европейскими авиакомпаниями, и требует предоставления доказательств честной конкуренции.

Европейские власти должны ограничить доступ на рынок авиаперевозок арабской «тройке» авиакомпаний — Emirates Airlines, Etihad Airways и Qatar Airways — до тех пор, пока они не представят доказательств того, что осуществляют свою деятельность на равных условиях с конкурентами из ЕС. Такое заявление в интервью Financial Times сделал глава франко-голландского авиахолдинга Air France—KLM Жан-Сирил Спинетта.

По его словам, отмена ограничений, действующих на полеты арабской «тройки» в ЕС, будет «самоубийством» для европейских авиакомпаний, если они не получат гарантии честной конкуренции. Идея отмены таких ограничений была предложена в прошлом году Еврокомиссией в рамках соглашения о воздушном транспорте с государствами Персидского залива.

осподин Спинетта полагает, что авиакомпании стран Персидского залива имеют более легкий доступ к финансированию, чем европейские конкуренты, поскольку являются государственными. В частности, Emirates Airline имеет преимущество над конкурентами из ЕС, поскольку в Дубае с авиаперевозчика взимается более низкий тариф за пользование аэропортом, чем с Air France в Париже.

В последние несколько лет крупнейшие национальные авиакомпании стран Персидского залива — базирующаяся в Дубае Emirates Airline, Etihad Airways со штаб-квартирой в Абу-Даби, а также катарская Qatar Airways — стремительно расширяют свой флот с целью конкуренции с европейскими авиакомпаниями на дальних маршрутах, в том числе между Европой и Азией. Все три авиакомпании отрицают получение дополнительных субсидий от государства.

По мнению господина Спинетты, названные авиакомпании должны внести ясность в вопрос финансирования и представить доказательства честной конкуренции. Только в этом случае можно говорить о так называемом соглашении об открытом небе с государствами Персидского залива, которое даст их авиакомпаниям беспрепятственный доступ к европейским аэропортам. В настоящее время Еврокомиссия ведет переговоры с ОАЭ и Катаром об «обеспечении честной конкуренции».

Жесткая позиция Жан-Сирила Спинетты удивительна, поскольку с октября 2012 года между Air France—KLM и Etihad Airways действует соглашение о стратегическом партнерстве.

Помимо вопроса конкуренции с арабскими авиакомпаниями господин Спинетта, 1 июля 2013 года покидающий пост главы Air France—KLM, затронул тему возвращения авиахолдинга к прибыли. Так, по итогам 2012 финансового года чистый убыток Air France—KLM составил 1,2 млрд евро, что на 47% больше убытка за 2011 год. Для выхода в плюс, по словам господина Спинетты, компания рассматривает возможность участия в глобальной консолидации активов в отрасли авиаперевозок, в частности дальнейшего объединения с итальянской авиакомпанией Alitalia, 25% акций которой уже принадлежат Air France—KLM. При этом господин Спинетта подчеркнул, что инвестиционного решения по Alitalia не стоит ждать раньше, как минимум, 2014 года.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer