Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Air Astana переманивает транзитных пассажиров из Украины


1 апреля 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


Казахская авиакомпания Air Astana открыла регулярные рейсы в Киев из Астаны и Алма-Аты с 31 марта, заявили в аэропорту «Борисполь». Рейсы из Астаны будут выполняться в терминал D по понедельникам, средам и субботам на самолете Embraer 190. Рейсы Алма-Ата—Киев — по вторникам, пятницам и воскресеньям на A320.

«Украина занимает выгодное геополитическое положение в Восточной Европе, поэтому страна имеет для нас стратегическое значение для развития транзитного потока между Западной Европой и Азиатским регионом»,— прокомментировал президент Air Astana Питер Фостер. Впрочем, эксперты считают, что вряд ли компания будет развивать транзит через Киев.

Перевозчику важнее «застолбить» квоты со стороны Казахстана, чтобы не дать украинским авиакомпаниям развивать это направление в качестве транзитного.

До конца 2012 года Air Astana вовсе не хотела выходить на украинский рынок. Как объяснял “Ъ” генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев, украинское направление мало интересовало казахского перевозчика — прямое авиасообщение между Казахстаном и Украиной непопулярное. И «Международные авиалинии Украины» (МАУ), и «АэроСвит» загружали эти рейсы транзитными пассажирами, которые летят из Казахстана через Киев в Европу, США или Азию.

По словам господина Муровцева, раньше транзитную нишу делили между собой Air Astana и российская «Трансаэро». Но по итогам 2011 года «АэроСвит» вышел на третье место по количеству забронированных билетов из Казахстана. «Вместе с МАУ они и вовсе заняли второе место после Air Astana, потеснив “Трансаэро”. Это не могло не беспокоить казахского перевозчика»,— отмечал Алексей Муровцев.

В прошлом году украинские авиакомпании столкнулись с проблемой при получении разрешений на полеты в Казахстан: авиавласти страны утвердили на зимнее расписание только 14 рейсов в неделю для «АэроСвита» и МАУ — вдвое меньше, чем летом (см. "Ъ" от 29 октября 2012 года). Минтранс Казахстана предложил сократить число рейсов в зимний период 2012–2013 года до 14 с каждой стороны, а в летний — до 7. В январе «АэроСвит» из-за финансовых проблем прекратил свои полеты, в том числе в Казахстан.

Прошлым летом для украинских авиакомпаний казахское направление стало шестым по численности пассажиров, свидетельствуют данные профильного ресурса CAPA Centre for Aviation. Для Казахстана Киев и вовсе являлся третьим по величине направлением после Москвы и Стамбула.

«Для Air Astana нужно было проложить соответствующую дорогу для открытия рейсов в Киев. До сих пор компания оставалась в стороне от этого рынка, так как считала его перенасыщенным с неоправданно низкими тарифами»,— отмечают специалисты CAPA.

Air Astana — национальный перевозчик Казахстана, базируется в Алма-Ате. 51% компании принадлежит фонду национального благосостояния «Самрук-Казына», 49% — британской BAE Systems PLC. Во флоте авиакомпании 25 самолетов A319, A320, A321, Boeing 757–200, Boeing 767–300ER и Embraer 190. Выручка в прошлом году составила $870 млн. В I полугодии 2012 года компания перевезла 1,5 млн человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer