Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Люди на борту


10 апреля 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


На рынок чартерных перевозок выходит еще один игрок. Одна из старейших на рынке авиакомпаний — "Авиатранс К" — заказала два самолета Airbus 320 для выполнения этим летом чартерной программы в партнерстве с туроператором Join Up! из аэропорта "Жуляны". Эксперты считают, что сейчас очень удачное время для выхода в этот сегмент — конкуренция после ухода с рынка "АэроСвита" и "Донбассаэро" значительно ослабла.

"Авиатранс К", до сих пор известная на рынке как грузовая авиакомпания, начала активное развитие в сегменте пассажирских перевозок. В ее флоте появились два самолета Airbus 320 (1993 и 1997 годов выпуска), свидетельствуют данные госреестра гражданских воздушных судов. Лизингодателем выступила крупная международная компания AerCap, рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами перевозчика. "Авиатранс К" получила первый самолет в конце марта, второй поступит в ближайшие дни, добавляет он. "У компании амбициозные планы, в штат приняты сотрудники для обслуживания четырех-пяти самолетов",— отмечает собеседник "Ъ".

"Авиатранс К", основанная еще в 1992 году, известна как оператор грузовых перевозок. Около пяти лет назад она занялась пассажирскими рейсами. Однако до сих пор во флоте компании были небольшие самолеты — один AVRO 146-RJ 85 и три MD-83. Сейчас, по словам источника "Ъ", знакомого с планами компании, "Авиатранс К" подписала договор на летнюю чартерную программу с туроператором Join Up!, где уточнили, что рейсы будут осуществляться в Черногорию, Болгарию, Грецию, Испанию, а также на Кипр. Перелеты будут выполняться из аэропорта "Киев" ("Жуляны"), уточнил гендиректор аэропорта Александр Нестеренко. Гендиректор "Авиатранс К" Лариса Пащенко подтвердила, что компания получила два самолета Airbus 320. "У нас запланирована большая программа",— отметила она, но комментировать дальнейшие планы отказалась.

Участники рынка связывают "Авиатранс К" с авиакомпанией "Хорс", которая также выполняет рейсы из "Жулян" и гендиректором которой раньше была Лариса Пащенко. А в системе airfleets.net указано, что раньше самолеты, которые получила "Авиатранс К", эксплуатировались компанией "Хорс". "Учредители авиакомпаний аффилированы между собой, но перевозчики дистанцируются друг от друга, поскольку "Авиатранс К" намерена работать в Европе и сотрудничает с серьезными лизинговыми компаниями. А "Хорс" находится в так называемом черном списке ЕС и США за сотрудничество с Ираном, куда компания направляла ряд воздушных судов в лизинг. Летать в эти регионы компания может, но запчасти для самолетов ей оттуда не продают",— утверждает один из участников рынка.

Однако Лариса Пащенко и гендиректор компании "Хорс" Алексей Овчинников заявили "Ъ", что учредители у компаний разные — перевозчики не связаны друг с другом. Бывший президент "Хорса" Сергей Томчани говорит, что он ранее был совладельцем обеих компаний и до сих пор периодически консультирует руководство "Авиатранс К" по определенным вопросам. "Я продал свою долю в обеих компаниях, причем в разные годы, а покупателями этих активов выступили разные структуры",— утверждает он, не называя конечных собственников.

Сейчас удачное время для выхода на рынок, считают эксперты. "Если и выходить на чартерный рынок, то только сейчас",— говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. Он отмечает, что после ухода с рынка "АэроСвита" и "Донбассаэро" конкуренция в этом сегменте немного ослабла, а цены на перевозки, наоборот, повысились. Чартерные рейсы занимают около четверти пассажиропотока в стране. Из 8,1 млн пассажиров, которых перевезли в прошлом году украинские авиакомпании, на чартеры пришлось 2,12 млн. На долю Windrose и "Донбассаэро" (последняя недавно передала свой флот Windrose), по данным участников рынка, в 2012 году пришлось около 1 млн пассажиров. "Международные авиалинии Украины" перевезли около 650 тыс. человек. Для сравнения: на долю Air Onix и "ЮТэйр-Украина" пришлось примерно по 50 тыс. и 40 тыс. человек соответственно.

В этом году небольшие авиакомпании всерьез заинтересовались рынком чартерных перевозок. Так, "ЮТэйр-Украина" планирует летом выполнять чартерные перевозки в Турцию, Грецию, Египет и Европу на четырех Boeing 737-400 и 737-800NG (160-189 мест), рассказывал "Ъ" сопредседатель наблюдательного совета компании Карен Антонов. Для этого перевозчик берет во флот три новых самолета. Сейчас авиакомпания сотрудничает, в частности, с Anex Tour. Крымская Air Onix намерена взять два Boeing 737-400 для выполнения, в том числе, и чартерных полетов. Сейчас в парке Air Onix три самолета Boeing 737-300/500, компания сотрудничает, в частности, с туроператором "Оникс-Тур".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBysEv
Доставка еды в Томилино: смотрите http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/tomilino/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer