Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Люди на борту


10 апреля 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


На рынок чартерных перевозок выходит еще один игрок. Одна из старейших на рынке авиакомпаний — "Авиатранс К" — заказала два самолета Airbus 320 для выполнения этим летом чартерной программы в партнерстве с туроператором Join Up! из аэропорта "Жуляны". Эксперты считают, что сейчас очень удачное время для выхода в этот сегмент — конкуренция после ухода с рынка "АэроСвита" и "Донбассаэро" значительно ослабла.

"Авиатранс К", до сих пор известная на рынке как грузовая авиакомпания, начала активное развитие в сегменте пассажирских перевозок. В ее флоте появились два самолета Airbus 320 (1993 и 1997 годов выпуска), свидетельствуют данные госреестра гражданских воздушных судов. Лизингодателем выступила крупная международная компания AerCap, рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами перевозчика. "Авиатранс К" получила первый самолет в конце марта, второй поступит в ближайшие дни, добавляет он. "У компании амбициозные планы, в штат приняты сотрудники для обслуживания четырех-пяти самолетов",— отмечает собеседник "Ъ".

"Авиатранс К", основанная еще в 1992 году, известна как оператор грузовых перевозок. Около пяти лет назад она занялась пассажирскими рейсами. Однако до сих пор во флоте компании были небольшие самолеты — один AVRO 146-RJ 85 и три MD-83. Сейчас, по словам источника "Ъ", знакомого с планами компании, "Авиатранс К" подписала договор на летнюю чартерную программу с туроператором Join Up!, где уточнили, что рейсы будут осуществляться в Черногорию, Болгарию, Грецию, Испанию, а также на Кипр. Перелеты будут выполняться из аэропорта "Киев" ("Жуляны"), уточнил гендиректор аэропорта Александр Нестеренко. Гендиректор "Авиатранс К" Лариса Пащенко подтвердила, что компания получила два самолета Airbus 320. "У нас запланирована большая программа",— отметила она, но комментировать дальнейшие планы отказалась.

Участники рынка связывают "Авиатранс К" с авиакомпанией "Хорс", которая также выполняет рейсы из "Жулян" и гендиректором которой раньше была Лариса Пащенко. А в системе airfleets.net указано, что раньше самолеты, которые получила "Авиатранс К", эксплуатировались компанией "Хорс". "Учредители авиакомпаний аффилированы между собой, но перевозчики дистанцируются друг от друга, поскольку "Авиатранс К" намерена работать в Европе и сотрудничает с серьезными лизинговыми компаниями. А "Хорс" находится в так называемом черном списке ЕС и США за сотрудничество с Ираном, куда компания направляла ряд воздушных судов в лизинг. Летать в эти регионы компания может, но запчасти для самолетов ей оттуда не продают",— утверждает один из участников рынка.

Однако Лариса Пащенко и гендиректор компании "Хорс" Алексей Овчинников заявили "Ъ", что учредители у компаний разные — перевозчики не связаны друг с другом. Бывший президент "Хорса" Сергей Томчани говорит, что он ранее был совладельцем обеих компаний и до сих пор периодически консультирует руководство "Авиатранс К" по определенным вопросам. "Я продал свою долю в обеих компаниях, причем в разные годы, а покупателями этих активов выступили разные структуры",— утверждает он, не называя конечных собственников.

Сейчас удачное время для выхода на рынок, считают эксперты. "Если и выходить на чартерный рынок, то только сейчас",— говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. Он отмечает, что после ухода с рынка "АэроСвита" и "Донбассаэро" конкуренция в этом сегменте немного ослабла, а цены на перевозки, наоборот, повысились. Чартерные рейсы занимают около четверти пассажиропотока в стране. Из 8,1 млн пассажиров, которых перевезли в прошлом году украинские авиакомпании, на чартеры пришлось 2,12 млн. На долю Windrose и "Донбассаэро" (последняя недавно передала свой флот Windrose), по данным участников рынка, в 2012 году пришлось около 1 млн пассажиров. "Международные авиалинии Украины" перевезли около 650 тыс. человек. Для сравнения: на долю Air Onix и "ЮТэйр-Украина" пришлось примерно по 50 тыс. и 40 тыс. человек соответственно.

В этом году небольшие авиакомпании всерьез заинтересовались рынком чартерных перевозок. Так, "ЮТэйр-Украина" планирует летом выполнять чартерные перевозки в Турцию, Грецию, Египет и Европу на четырех Boeing 737-400 и 737-800NG (160-189 мест), рассказывал "Ъ" сопредседатель наблюдательного совета компании Карен Антонов. Для этого перевозчик берет во флот три новых самолета. Сейчас авиакомпания сотрудничает, в частности, с Anex Tour. Крымская Air Onix намерена взять два Boeing 737-400 для выполнения, в том числе, и чартерных полетов. Сейчас в парке Air Onix три самолета Boeing 737-300/500, компания сотрудничает, в частности, с туроператором "Оникс-Тур".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBysEv
Доставка еды в Томилино: смотрите http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/tomilino/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer