Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хаб вступил в полосу финансов


10 апреля 2013 года Ольга Гончарова, КоммерсантЪ-Приморский край


Проект превращения Хабаровского аэропорта в хаб, анонсированный несколько лет назад, сдвигается с мертвой точки: федеральный центр готов выделить средства на реконструкцию аэродромного комплекса, вслед за которой частные инвесторы модернизируют терминал. Власти региона подчеркивают, что откладывать капиталовложения в инфраструктуру уже нельзя. Однако эксперты в целесообразности масштабной реконструкции сомневаются, отмечая, что сегодня зарубежный пассажиропоток берет на себя в основном Владивосток.

Росавиация согласовала выделение порядка 7,3 млрд руб. на реконструкцию аэродромной зоны Хабаровского аэропорта в рамках выполнения мероприятий госпрограммы «Развитие транспортной системы России», основная часть средств (около 6 млрд руб.) будет освоена к 2015 году. Об этом сообщила «Ъ» вице-президент по стратегии и развитию УК «Комакс» (управляет активами ОАО «Хабаровский аэропорт») Татьяна Семенова. По ее словам, в рамках работ, финансируемых федеральным центром, будет выполнена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП), перрона, строительство аэростатной станции, очистных сооружений, ограждений и дренажной системы.

Аэропорт, напомним, договорился с Росавиацией о совместном финансировании реконструкции объектов инфраструктуры еще в конце 2011 года. В рамках исполнения соглашения планировалось вложить 15 млрд руб. до 2015 года в соотношении 50 на 50.

Как объясняет госпожа Семенова, в 2012 году проектировщиком реконструкции аэродрома стало ФГУП «ГПИ НИИ гражданской авиации «Аэропроект». А уже весной 2014 года ОАО «Хабаровский аэропорт» сможет приступить к проектированию нового объединенного пассажирского терминала. Само строительство займет 3,5 года.

В региональном министерстве промышленности и транспорта указывают на то, что модернизация аэродрома и возведение современного терминала Хабаровского аэропорта по генплану должны были бы уже завершиться в 2015 году. «Из-за сдвига сроков федерального софинансирования проекта не было возможности осуществить проектирование реконструкции терминала»,— признает замначальника отдела пассажирских и грузовых перевозок ведомства Дмитрий Кирсанов.

По данным «СПАРК-Интерфакс», уставной капитал ОАО «Хабаровский аэропорт» составляет 890,4 млн руб. Компанией владеют ЗАО «Кварц-Инвест» (79%) и офшор Panadero Investments Ltd. (15%, обе структуры участниками рынка считаются подконтрольными группе «Альянс»), а также Incheon International Airport Corporation (10%). По итогам 2012 года выручка ОАО составила 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 376 млн руб. ООО «УК «Комакс», по данным Kartoteka.ru, на 100% принадлежит своему президенту Константину Басюку. По итогам 2012 года аэропорт обслужил 1,883 млн пассажиров, проект реконструкции предполагает увеличение пропускной способности до 2,5 млн чел. в год.

В УК «Комакс» настаивают, что проектировать реконструкцию терминала до того, как стало ясно, что же будет с реконструкцией аэродрома, не могли — это «нецелесообразно и убыточно». «Большая часть аэропорта — федеральное имущество, ОАО «Хабаровский аэропорт» является арендатором и выступает как эксплуатант. В наши планы входит реконструкция и модернизация коммерческой зоны терминала. Без согласования проекта аэродромной зоны мы не могли подготовить проект терминала, поскольку эти вещи взаимосвязаны»,— говорит госпожа Семенова. По словам Дмитрия Кирсанова, в настоящее время срок завершения проектных работ реконструкции аэродромной зоны назначен на август. В данном случае реализовать утвержденный план получится не ранее 2015 года.

«Возведение нового терминала будет проходить параллельно и завершится на год позже, — объясняет Дмитрий Кирсанов. — В проекте участвует Incheon International Airport Corporation, которая предлагает хабовые технологии. Возможно, для аэропорта будет рассмотрено введение режима «открытого неба». Примерная окупаемость такого проекта составит 10-20 лет, учитывая растущую динамику пассажирского потока».

По словам чиновника, откладывать дальше реконструкцию взлетно-посадочных полос нельзя. «Реконструкция ВПП-2 была произведена в 2003 году, и полоса уже имеет дефекты от интенсивных посадок высокофюзеляжных самолетов. ВПП-1, построенная намного раньше, давно нуждается в модернизации. Если к 2017-2018 году не провести реконструкцию, аэропорт не сможет обеспечить безопасность полетов»,— подчеркивает он.

Директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский считает, что риски проекта реконструкции Хабаровского аэропорта велики. В нем большое количество участников, в том числе иностранных, и все заинтересованы в возврате вложенных средств, но «в каком объеме это произойдет — ответить невозможно». «Так же как проблематично и спрогнозировать рост пассажиропотока — даже через пять лет, — говорит господин Терский. — Сегодня он стабильный, но со временем, скорее всего, будет сокращаться».

Целесообразность масштабной модернизации аэропорта Хабаровска вообще под вопросом, считает эксперт. Incheon рассматривает аэропорт исключительно как фидерный порт, призванный аккумулировать дополнительную грузовую базу и направлять дополнительный пассажиропоток в Южную Корею, подчеркивает господин Терский. Но сегодня «практически весь пассажиропоток в дальневосточное зарубежье» берет на себя международный аэропорт «Кневичи» (Владивосток). «Владивосток также определен как базовый для «Аэрофлота», а в Хабаровске крупные авиакомпании не базируются. Возможно, ситуацию изменит создание «Аэрофлотом» Дальневосточной авиакомпании при условии создания единого центра перевозок в Хабаровске, но такое развитие событий на




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer