Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Руслан" отпраздновал юбилей в Лейпциге


10 апреля 2013 года Никита Жолквер, Deutsche Welle


30 лет назад состоялся первый полет транспортного самолета Ан-124. По случаю юбилея в аэропорту Лейпцига, где базируются несколько таких лайнеров, состоялся торжественный прием - на грузовой палубе одного из них.

Чуть более 30 лет назад, 24 декабря 1982 года, в небо над Киевом впервые поднялся созданный инженерами КБ Антонова Ан-124 "Руслан" - крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет. С 2006 года два "Руслана" постоянно базируются в аэропорту немецкого Лейпцига, где специально для них построен гигантский ангар и центр технического обслуживания. Вот почему и здесь решили отметить юбилей первого полета Ан-124.

 70 внедорожников

На гигантской грузовой палубе "Руслана" легко разместились с сотню приглашенных гостей - представители деловых кругов и местных властей, военнослужащие бундесвера, депутаты бундестага и Европейского парламента, дипломаты, гости из Украины, журналисты, просто любители авиации.
огда еще корреспонденту DW представится возможность полазить по огромному самолету, посидеть за его штурвалом?

Выступая перед собравшимися, бургомистр Лейпцига Буркхард Юнг (Burkhard Jung) вспомнил о школьных уроках физики, на которых объясняли, почему летают самолеты. Но находясь внутри огромного лайнера, заявил он, "я до сих пор не понимаю, как такая махина может подниматься в воздух". Рядом с аэропортом Лейпцига, заметил бургомистр, находится завод, где собирают Porsche Cayenne. "А вы знаете, - спросил Юнг, - что на этой грузовой палубе помещаются 70 таких автомобилей?"

"Русланы" на службе НАТО

Впрочем, доставка люксовых внедорожников состоятельным автолюбителям в разных странах мира - не главная сфера деятельности зарегистрированной в Лейпциге Ruslan-Salis GmbH, дочернего предприятия украинского ГП "Антонов" и российской группы чартерных авиакомпаний "Волга-Днепр".

Еще в конце 2005 года был подписан контракт с NAMSA, агентством материально-технического снабжения при НАТО, по которому российские и украинские самолеты выполняют задачи по программе SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), разработанной в качестве временного решения стратегических военно-транспортных задач стран-членов альянса.

Первый контракт был подписан на три года, потом он несколько раз продлевался. Летом прошлого года фирма Ruslan-Salis GmbH снова выиграла тендер на авиаперевозки грузов для НАТО до конца 2014 года.

С прицелом на Афганистан

Исполнительный директор Ruslan-Salis GmbH Ильдар Ильясов рассказал корреспонденту DW, что условия нового контракта остались примерно такими же, хотя и пришлось немного уступить в цене. "Участие в тендере всегда подразумевает снижение цен хотя бы на чуть-чуть", - признал Ильясов.
Но главный принцип контракта - гарантированная оплата определенного числа летных часов (take or pay) - остался прежним.

Особенно интересным с коммерческой точки зрения станет для компании 2014 год, когда бундесвер начнет операцию по выводу своего воинского контингента и возвращению боевой техники из Афганистана. "Мы участвуем во всех тендерах, которые относятся к транспортировке грузов из Афганистана", - указал Ильдар Ильясов.

Теоретически "Русланы" могли бы напрямую, без промежуточной посадки доставлять грузы из Афганистана в Германию. "Но в Афганистане очень тяжелые условия вылета, кругом горы, - пояснил собеседник DW. - Взлетать приходиться с минимальным запасом горючего при максимально возможной загрузке. Кроме того, в Афганистане вообще трудно с авиатопливом". Поэтому самолеты только перелетают через горы, садятся на дозаправку в Туркмении, Узбекистане или Киргизии, а уж потом отправляются в Европу.

Не только коммерция

На торжественном приеме на борту Ан-124 говорили не только о технических возможностях этого уникального самолета. Руководитель правительственной канцелярии федеральной земли Саксония, госминистр Йоханнес Берман (Johannes Beermann) обратил внимание на то, что "Руслан", который 30 лет назад был, по его словам, "воином "холодной войны", сумел осуществить успешный переход в новый мир. "Кто бы мог подумать, - продолжал он, - что российско-украинские Ан-124 с базы в Лейпциге будут перебрасывать по воздуху натовские грузы".

В интервью DW Йоханнес Берман подчеркнул, что "любой проект, в котором участвуют и сотрудничают страны бывшего восточного блока и НАТО, содействуют не только развитию экономической кооперации, но и росту доверия между ними, укреплению мира ".

Берман высоко оценил инженерное искусство украинцев, назвав его "уникальным", и выразил уверенность, что участием в программе SALIS Киев не только сближается с миром, но и закрепляет за собой лидирующие позиции в сфере грузовых авиаперевозок.

На продолжение и расширение сотрудничества в этой сфере рассчитывает и посол Украины в ФРГ Павел Климкин. По его словам, Ан-124 стал "символом" доверительных отношений Украины со странами НАТО и Евросоюза. "На примере успешной деятельности КБ Антонова, - заявил Климкин, - можно видеть, какие возможности и шансы открываются для ЕС в результате курса Украины на европейскую интеграцию". Посол не сомневается, что предстоящее подписание Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС "создаст новые рамки для эффективного претворения в жизнь таких возможностей".

Ан-124 перевозит не только крупногабаритные и военные грузы. На борту такого самолета в 1989 году было доставлено из Афин в Москву 120 тонн концертного оборудования группы Pink Floyd, а в 1993 - Майкла Джексона. Однажды "пассажирами" "Руслана" были три слона, перелетавшие из Торонто в калифорнийский зоопарк, а до них - редкого вида жираф, летевший из Перта, что на западе Австралии, в Сидней, который расположен на восточном побережье страны. Вопреки нормам безопасности и техническим предписаниям экипажу тогда пришлось особенно медленно набирать высоту и снижаться, чтобы не подвергать риску здоровье животного.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqRqo
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/store-delivery/perekrestok/, лучшие цены по ссылке.
https://youdo.com/auto/tinted/automatic/: подробнее здесь.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer