Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Руслан" отпраздновал юбилей в Лейпциге


10 апреля 2013 года Никита Жолквер, Deutsche Welle


30 лет назад состоялся первый полет транспортного самолета Ан-124. По случаю юбилея в аэропорту Лейпцига, где базируются несколько таких лайнеров, состоялся торжественный прием - на грузовой палубе одного из них.

Чуть более 30 лет назад, 24 декабря 1982 года, в небо над Киевом впервые поднялся созданный инженерами КБ Антонова Ан-124 "Руслан" - крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет. С 2006 года два "Руслана" постоянно базируются в аэропорту немецкого Лейпцига, где специально для них построен гигантский ангар и центр технического обслуживания. Вот почему и здесь решили отметить юбилей первого полета Ан-124.

 70 внедорожников

На гигантской грузовой палубе "Руслана" легко разместились с сотню приглашенных гостей - представители деловых кругов и местных властей, военнослужащие бундесвера, депутаты бундестага и Европейского парламента, дипломаты, гости из Украины, журналисты, просто любители авиации.
огда еще корреспонденту DW представится возможность полазить по огромному самолету, посидеть за его штурвалом?

Выступая перед собравшимися, бургомистр Лейпцига Буркхард Юнг (Burkhard Jung) вспомнил о школьных уроках физики, на которых объясняли, почему летают самолеты. Но находясь внутри огромного лайнера, заявил он, "я до сих пор не понимаю, как такая махина может подниматься в воздух". Рядом с аэропортом Лейпцига, заметил бургомистр, находится завод, где собирают Porsche Cayenne. "А вы знаете, - спросил Юнг, - что на этой грузовой палубе помещаются 70 таких автомобилей?"

"Русланы" на службе НАТО

Впрочем, доставка люксовых внедорожников состоятельным автолюбителям в разных странах мира - не главная сфера деятельности зарегистрированной в Лейпциге Ruslan-Salis GmbH, дочернего предприятия украинского ГП "Антонов" и российской группы чартерных авиакомпаний "Волга-Днепр".

Еще в конце 2005 года был подписан контракт с NAMSA, агентством материально-технического снабжения при НАТО, по которому российские и украинские самолеты выполняют задачи по программе SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), разработанной в качестве временного решения стратегических военно-транспортных задач стран-членов альянса.

Первый контракт был подписан на три года, потом он несколько раз продлевался. Летом прошлого года фирма Ruslan-Salis GmbH снова выиграла тендер на авиаперевозки грузов для НАТО до конца 2014 года.

С прицелом на Афганистан

Исполнительный директор Ruslan-Salis GmbH Ильдар Ильясов рассказал корреспонденту DW, что условия нового контракта остались примерно такими же, хотя и пришлось немного уступить в цене. "Участие в тендере всегда подразумевает снижение цен хотя бы на чуть-чуть", - признал Ильясов.
Но главный принцип контракта - гарантированная оплата определенного числа летных часов (take or pay) - остался прежним.

Особенно интересным с коммерческой точки зрения станет для компании 2014 год, когда бундесвер начнет операцию по выводу своего воинского контингента и возвращению боевой техники из Афганистана. "Мы участвуем во всех тендерах, которые относятся к транспортировке грузов из Афганистана", - указал Ильдар Ильясов.

Теоретически "Русланы" могли бы напрямую, без промежуточной посадки доставлять грузы из Афганистана в Германию. "Но в Афганистане очень тяжелые условия вылета, кругом горы, - пояснил собеседник DW. - Взлетать приходиться с минимальным запасом горючего при максимально возможной загрузке. Кроме того, в Афганистане вообще трудно с авиатопливом". Поэтому самолеты только перелетают через горы, садятся на дозаправку в Туркмении, Узбекистане или Киргизии, а уж потом отправляются в Европу.

Не только коммерция

На торжественном приеме на борту Ан-124 говорили не только о технических возможностях этого уникального самолета. Руководитель правительственной канцелярии федеральной земли Саксония, госминистр Йоханнес Берман (Johannes Beermann) обратил внимание на то, что "Руслан", который 30 лет назад был, по его словам, "воином "холодной войны", сумел осуществить успешный переход в новый мир. "Кто бы мог подумать, - продолжал он, - что российско-украинские Ан-124 с базы в Лейпциге будут перебрасывать по воздуху натовские грузы".

В интервью DW Йоханнес Берман подчеркнул, что "любой проект, в котором участвуют и сотрудничают страны бывшего восточного блока и НАТО, содействуют не только развитию экономической кооперации, но и росту доверия между ними, укреплению мира ".

Берман высоко оценил инженерное искусство украинцев, назвав его "уникальным", и выразил уверенность, что участием в программе SALIS Киев не только сближается с миром, но и закрепляет за собой лидирующие позиции в сфере грузовых авиаперевозок.

На продолжение и расширение сотрудничества в этой сфере рассчитывает и посол Украины в ФРГ Павел Климкин. По его словам, Ан-124 стал "символом" доверительных отношений Украины со странами НАТО и Евросоюза. "На примере успешной деятельности КБ Антонова, - заявил Климкин, - можно видеть, какие возможности и шансы открываются для ЕС в результате курса Украины на европейскую интеграцию". Посол не сомневается, что предстоящее подписание Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС "создаст новые рамки для эффективного претворения в жизнь таких возможностей".

Ан-124 перевозит не только крупногабаритные и военные грузы. На борту такого самолета в 1989 году было доставлено из Афин в Москву 120 тонн концертного оборудования группы Pink Floyd, а в 1993 - Майкла Джексона. Однажды "пассажирами" "Руслана" были три слона, перелетавшие из Торонто в калифорнийский зоопарк, а до них - редкого вида жираф, летевший из Перта, что на западе Австралии, в Сидней, который расположен на восточном побережье страны. Вопреки нормам безопасности и техническим предписаниям экипажу тогда пришлось особенно медленно набирать высоту и снижаться, чтобы не подвергать риску здоровье животного.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqRqo
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/store-delivery/perekrestok/, лучшие цены по ссылке.
https://youdo.com/auto/tinted/automatic/: подробнее здесь.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer