Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Венесуэла получила российский комплекс ПВО С-300ВМ


11 апреля 2013 года Денис Тельманов, Известия


Венесуэла получила новейшую российскую систему ПВО дальнего радиуса действия С-300ВМ. Как сообщил «Известиям» источник в Рособоронэкспорте, в Венесуэлу уже доставлены элементы системы на два дивизиона.

— До лета оба дивизиона будут смонтированы, протестированы и переданы заказчику. Ориентировочно осенью 2013 году система заступит на боевое дежурство в Венесуэле, — пояснил собеседник «Известий». Интересно, что система ПВО была доставлена в Венесуэлу сразу после смерти президента страны Уго Чавеса.

Экспортный вариант С-300ВМ называется «Антей-2500». Система предназначена для обороны важнейших объектов от массированных ударов баллистических ракет оперативно-тактического назначения и средней дальности (до 2,5 тыс. км), аэробаллистических и крылатых ракет, самолетов стратегической и тактической авиации, барражирующих постановщиков активных помех, боевых вертолетов.

Как пояснили «Известиям» в концерне ПВО «Алмаз-Антей», С-300ВМ — это первая в мире мобильная универсальная система, которая может выполнять функции как противовоздушной, так и противоракетной обороны. Для этого используются два типа зенитных управляемых ракет, способных достать цель за 200 км от места базирования пусковой установки.

— Сейчас это самая мощная российская система из тех, что поставляются на экспорт. Мощнее только С-400. И Венесуэла первой из зарубежных партнеров получила ее на вооружение, — пояснил представитель концерна.

Он добавил, что американские аналоги — комплексы Patriot PAC-2 и PAC-3 — уступают С-300ВМ и к тому же не являются мобильными.

По словам главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, с получением С-300ВМ Венесуэла обезопасила себя от внешней агрессии с применением самого современного высокоточного оружия: баллистических и крылатых ракет, стратегической и тактической авиации.

— Против соседей такой комплекс не нужен, у них нет такого высокоточного вооружения, которое способен поражать С-300ВМ. Эта закупка однозначно направлена на защиту от агрессии США. С-300ВМ «снимает» как крылатые, так и баллистические ракеты. А эти средства есть только у США, — пояснил Мураховский.

Он добавил, что в целом к концу 2013 года Венесуэала создаст эшелонированную систему ПВО страны, которая будет состоять из дальней системы «Антей 2500», систем средней дальности «Бук-2М» и «Печора-2М», а также модернизированной зенитной пушки ЗУ-23 с автоматом сопровождения цели и оптико-электронным пассивным каналом.

— Когда создание системы закончится, даже США будет очень тяжело ее прорвать или подавить, только с тяжелыми и многочисленными потерями, — пояснил Мураховский.

Заместитель генерального директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко пояснил «Известиям», что С-300ВМ стала частью $4-миллионного контракта на обновление вооружения сухопутных войск и ПВО страны, заключенного между Россией и Венесуэлой в 2009 году.

— Политических аспектов здесь мало. Венесуэла в любом случае должна была перевооружить свою армию, и очень хорошо, что она это сделала с помощью нашей техники — это большая победа Рособоронэкспорта, — пояснил Макиенко.

Он напомнил, что кроме С-300 Венесуэла купила в России системы ПВО среднего радиуса действия «Бук-М», танки Т-72Б, артиллерийские установки «Мста» и несколько реактивных систем залпового огня.

Всего в рамках контракта 2009 года Россия поставляет вооружений в Венесуэлу на сумму 11$ млрд. Завершение поставок по этому контракту ожидается в 2013 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer