Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С аэропортов соберут процент от прибыли


11 апреля 2013 года Мария Киселева, Известия


В рамках программы развития Московского авиаузла (МАУ) власти намерены пересмотреть методику расчета арендной платы, взимаемой за пользование федеральным имуществом с аэропортов. Пока размер аренды определяется на основе оценки независимых аудиторов По информации «Известий», теперь власти намерены сами определять процент от прибыли главного оператора аэропорта, который будет взиматься в качестве платы. По задумке властей это должно удешевить перелеты для пассажиров, но эксперты не уверены, что это произойдет.

В соответствии с российским законодательством операторы аэропортов не являются собственниками их инфраструктуры, а арендуют ее у государства. В арендуемое имущество входят взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки и другие объекты.

Предложение взимать твердую ставку за аренду выдвинуто правительством в ответ на январские поручения президента Владимира Путина по доработке методики определения  арендной платы за пользование федеральным имуществом аэропортов Московского авиаузла. Консолидированная позиция ведомств изложена в письме вице-премьера Аркадия Дворковича президенту, документ есть в распоряжении «Известий». Вице-премьер напоминает, что сейчас находящееся в федеральной собственности имущество аэропортов сдается в аренду по цене, определяемой на основе отчета независимого оценщика. Но такой подход не всегда учитывает специфику авиационной деятельности, хотя и обеспечивает существенные поступления в федеральный бюджет. Но в то же время это может приводить к увеличению стоимости авиаперевозок для пассажиров и грузоотправителей, отмечается в письме.

Учитывая такую ситуацию, рассматривается вопрос об отмене обязательной оценки имущества аэропортов при передаче их в аренду. Отказавшись от услуг независимых оценщиков, правительство предлагает оставить за собой полномочия по определению размера арендной платы. Сумма будет определяться в форме процентной ставки от дохода главного оператора аэропорта. Под доходом понимаются сборы за взлет-посадку, взимаемые с авиакомпаний. Именно правительство будет решать, какой процент следует перечислять в бюджет. «При этом внесение изменений в закон «Об оценочной деятельности» может создать предпосылки для отмены необходимости проведения оценки и для других объектов федеральной собственности», — говорится в письме Дворковича. Окончательное решение о поддержке идеи правительство примет в конце мая.

Представитель Аркадия Дворковича подтвердил, что письмо было направлено президенту, однако отказался от дальнейших комментариев. В Росимуществе и Минэкономразвития также не смогли оперативно прокомментировать суть инициативы.

Одним из громких случаев пересмотра арендной ставки для аэропорта — ситуация со столичным Домодедово. Переговоры между аэропортом и Росимуществом длились почти год, в результате в сентябре 2012 года было принято решение о повышении ставки в четыре раза — c 92 млн до 410,4 млн рублей в год.

Как уже писали «Известия», ранее Федеральная служба по тарифам передала в Минэкономразвития два варианта модернизации системы расчета арендной платы. Первый вариант предусматривал компенсацию за счет арендных платежей расходов госструктур на уплату налогов и амортизационных отчислений, по второму — арендный платеж должен включать компенсацию расходов на развитие инфраструктуры, в том числе строительство новых аэродромов. ФСТ предлагала также два варианта распределения собранных средств. Согласно первому, платежи могут идти на развитие того аэродрома, с которого они собираются, второй — подразумевал аккумулирование их на федеральном уровне с последующим распределением обратно по аэропортам.

В цене билета на фоне всех прочих затрат (стоимость топлива, аэродромное обслуживание, аэронавигация, авиационная безопасность) сбор за взлет-посадку достаточно невелик: он составляет лишь несколько процентов в цене билета, тогда как, например, топливный сбор — 20–30%. Как отмечает ведущий эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов, именно поэтому инициатива правительства может и не помочь снизить цены на билеты. Если экономия получится небольшая, авиакомпании могут и не вычесть эти расходы из цены билета, на спрос это не повлияет, говорит эксперт. Но в любом случае инициативу еще необходимо обсуждать и с аэропортами, и с авиакомпаниями, считает он.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что эта инициатива может быть началом процесса по созданию единого механизма расчета ставок аренды для аэропортов не только в Московском авиаузле, но и в регионах. Как отмечает Гусаров, сейчас, когда инвестор приходит в региональный аэропорт, он платит ставку аренды исходя из состояния имущества, которое там есть. Если имущество находится в хорошем состоянии (например, в аэропорту есть реконструированная полоса), ставка рассчитывается оценщиком по верхней планке, но при этом в аэропорту может быть низкий пассажиропоток, а соответственно, и низкие доходы. Низкий пассажиропоток в такой ситуации зависит не от состояния аэропорта, а от экономической ситуации в конкретном регионе и цен на авиабилеты.

— Сейчас авиация переживает инвестиционный период и огромные объемы инвестиций требует заброшенная в 1990-е годы аэропортовая инфраструктура. Соответственно, государство привлекает частные компании, которые строят пассажирские терминалы, гостиницы, парковки, топливозаправочные комплексы,  котельные, электростанции, пожарные станции, — отмечает Роман Гусаров. По  его словам, такая либерализация необходима, чтобы правила игры стали более понятными потенциальным инвесторам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer