Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С аэропортов соберут процент от прибыли


11 апреля 2013 года Мария Киселева, Известия


В рамках программы развития Московского авиаузла (МАУ) власти намерены пересмотреть методику расчета арендной платы, взимаемой за пользование федеральным имуществом с аэропортов. Пока размер аренды определяется на основе оценки независимых аудиторов По информации «Известий», теперь власти намерены сами определять процент от прибыли главного оператора аэропорта, который будет взиматься в качестве платы. По задумке властей это должно удешевить перелеты для пассажиров, но эксперты не уверены, что это произойдет.

В соответствии с российским законодательством операторы аэропортов не являются собственниками их инфраструктуры, а арендуют ее у государства. В арендуемое имущество входят взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки и другие объекты.

Предложение взимать твердую ставку за аренду выдвинуто правительством в ответ на январские поручения президента Владимира Путина по доработке методики определения  арендной платы за пользование федеральным имуществом аэропортов Московского авиаузла. Консолидированная позиция ведомств изложена в письме вице-премьера Аркадия Дворковича президенту, документ есть в распоряжении «Известий». Вице-премьер напоминает, что сейчас находящееся в федеральной собственности имущество аэропортов сдается в аренду по цене, определяемой на основе отчета независимого оценщика. Но такой подход не всегда учитывает специфику авиационной деятельности, хотя и обеспечивает существенные поступления в федеральный бюджет. Но в то же время это может приводить к увеличению стоимости авиаперевозок для пассажиров и грузоотправителей, отмечается в письме.

Учитывая такую ситуацию, рассматривается вопрос об отмене обязательной оценки имущества аэропортов при передаче их в аренду. Отказавшись от услуг независимых оценщиков, правительство предлагает оставить за собой полномочия по определению размера арендной платы. Сумма будет определяться в форме процентной ставки от дохода главного оператора аэропорта. Под доходом понимаются сборы за взлет-посадку, взимаемые с авиакомпаний. Именно правительство будет решать, какой процент следует перечислять в бюджет. «При этом внесение изменений в закон «Об оценочной деятельности» может создать предпосылки для отмены необходимости проведения оценки и для других объектов федеральной собственности», — говорится в письме Дворковича. Окончательное решение о поддержке идеи правительство примет в конце мая.

Представитель Аркадия Дворковича подтвердил, что письмо было направлено президенту, однако отказался от дальнейших комментариев. В Росимуществе и Минэкономразвития также не смогли оперативно прокомментировать суть инициативы.

Одним из громких случаев пересмотра арендной ставки для аэропорта — ситуация со столичным Домодедово. Переговоры между аэропортом и Росимуществом длились почти год, в результате в сентябре 2012 года было принято решение о повышении ставки в четыре раза — c 92 млн до 410,4 млн рублей в год.

Как уже писали «Известия», ранее Федеральная служба по тарифам передала в Минэкономразвития два варианта модернизации системы расчета арендной платы. Первый вариант предусматривал компенсацию за счет арендных платежей расходов госструктур на уплату налогов и амортизационных отчислений, по второму — арендный платеж должен включать компенсацию расходов на развитие инфраструктуры, в том числе строительство новых аэродромов. ФСТ предлагала также два варианта распределения собранных средств. Согласно первому, платежи могут идти на развитие того аэродрома, с которого они собираются, второй — подразумевал аккумулирование их на федеральном уровне с последующим распределением обратно по аэропортам.

В цене билета на фоне всех прочих затрат (стоимость топлива, аэродромное обслуживание, аэронавигация, авиационная безопасность) сбор за взлет-посадку достаточно невелик: он составляет лишь несколько процентов в цене билета, тогда как, например, топливный сбор — 20–30%. Как отмечает ведущий эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов, именно поэтому инициатива правительства может и не помочь снизить цены на билеты. Если экономия получится небольшая, авиакомпании могут и не вычесть эти расходы из цены билета, на спрос это не повлияет, говорит эксперт. Но в любом случае инициативу еще необходимо обсуждать и с аэропортами, и с авиакомпаниями, считает он.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что эта инициатива может быть началом процесса по созданию единого механизма расчета ставок аренды для аэропортов не только в Московском авиаузле, но и в регионах. Как отмечает Гусаров, сейчас, когда инвестор приходит в региональный аэропорт, он платит ставку аренды исходя из состояния имущества, которое там есть. Если имущество находится в хорошем состоянии (например, в аэропорту есть реконструированная полоса), ставка рассчитывается оценщиком по верхней планке, но при этом в аэропорту может быть низкий пассажиропоток, а соответственно, и низкие доходы. Низкий пассажиропоток в такой ситуации зависит не от состояния аэропорта, а от экономической ситуации в конкретном регионе и цен на авиабилеты.

— Сейчас авиация переживает инвестиционный период и огромные объемы инвестиций требует заброшенная в 1990-е годы аэропортовая инфраструктура. Соответственно, государство привлекает частные компании, которые строят пассажирские терминалы, гостиницы, парковки, топливозаправочные комплексы,  котельные, электростанции, пожарные станции, — отмечает Роман Гусаров. По  его словам, такая либерализация необходима, чтобы правила игры стали более понятными потенциальным инвесторам.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer