В частности, по его словам, иностранные военные делегации интересовались российскими вертолетами Ми-171 и Ми-35М, техникой ПВО различного назначения, малой и средней дальности.
"Всех интересует наша автомобильная техника, в том числе автомобили "Урал". Уругвайские военные, которые имеют эксплуатации "Уралов" даже в Антарктиде, благодарили нас за эти машины", - сказал Ладыгин.
Он сообщил, что "Рособоронэкспорт" заключил уже несколько соглашений о намерениях с потенциальным бразильским партнером - крупной промышленной корпорацией Ode-Brecht. Одним из направлений сотрудничества с ней может стать совместная разработка и производство систем и отдельных элементов ПВО, в частности, для переносных зенитных ракетных комплексов "Игла-С". Планируется также совместная разработка нового зенитного ракетного комплекса "Парана" с дальностью действия до 35 км.
"Второе направление технологического сотрудничества - это вертолетная техника, начиная с создания сервисного центра для обслуживания вертолетов Ми-171 и Ми-35М, учебно-тренировочного центра. А дальше обсуждается возможность развертывания производства Ми-171 в Бразилии", - сказал Ладыгин.
По его словам, возможна организация на территории Бразилии производства расходных материалов, в частности, 30-мм боеприпасов для "Панциря" и 23-мм - для вертолета Ми-35М.
По словам Ладыгина, такой же подход и в отношении сотрудничества в области военно-морской техники и судостроения.
Он отметил, что Бразилия в области военно-технического сотрудничества является стратегическим партнером для России.
"Объем нашего сотрудничества пока не соответствует тому потенциалу, который есть", - добавил он.
Самолет Як-130 может совершить прорыв в Латинской Америке
Учебно-боевой самолет Як-130 имеет хорошие перспективы для продвижения на рынке стран Латинской Америки, считает Сергей Ладыгин.
"Если Як-130 будет закуплен Бразилией или одной из стран Латинской Америки, эта машина завоюет этот континент", - сказал Ладыгин.
Он сообщил, что Россия, предлагая Як-130, готова к передаче технологий для его производства на территории Бразилии.
"Прорабатывается, в частности, вопрос о возможном применении бразильских радаров на самолетах Як-130".
Ладыгин отметил, что "Рособоронэкспорт" передал все предложения бразильской стороне, но пока официального ответа не получил.
По его словам, аэродинамические свойства Як-130 и его перепрограммируемый бортовой комплекс позволяют обучать курсантов полетам практически на любой тип самолета.
"Это машина 21-го века. Она прослужит десятки лет", - сказал Ладыгин.
Ранее сообщалось, что первые серийные учебно-боевые самолеты Як-130 уже поступают на вооружение ВВС России.
Разработанный ОКБ им. А.С.Яковлева и серийно производимый на Иркутском авиационном заводе учебно-боевой самолет Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Он предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать трех тонн.
Передовая аэродинамика, бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения, новейшие бортовые системы и силовая установка обеспечивают высокую эффективность учебной подготовки и боевого применения самолета, высокий уровень безопасности полетов, низкую стоимость летного часа и жизненного цикла.
Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Самолет позволит на самом современном уровне решить задачу обучения пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".
Вертолетный сервисный центр введут в эксплуатацию в Венесуэле до 2015 года
В военно-техническом сотрудничестве с Венесуэлой на первый план выдвигается задача организации качественного сервисного обслуживания поставленной туда из России военной техники, считает Сергей Ладыгин.
"Мы сейчас активно сотрудничаем с нашими венесуэльскими партнерами по созданию сервисных центров для поставленной туда техники. Вертолетный сервисный центр в стадии строительства. Планируется завершить его до 2015 года", - сказал Ладыгин.
Он напомнил, что венесуэльская сторона отвечает за строительство центра, а российская - за его оснащение.
По его словам, аналогичные центры планируется создать для обслуживания техники сухопутных войск, ПВО и т.д. "Мы ведем переговоры о создании единого технического центра, который позволил бы обслуживать и в какой-то степени ремонтировать эту технику. Средства на это есть. Надеемся, в этом году мы этот вопрос сможем решить", - сказал Ладыгин.
Аргентина намерена приобрести у России еще три вертолета
Аргентина может увеличить парк вертолетов Ми-17, сообщил журналистам глава делегации "Рособоронэкспорта" на проходящей в Рио-де-Жанейро международной выставке вооружений LAAD 2013 Сергей Ладыгин.
"Мы поставили в Аргентину два вертолета Ми-17. Они, кстати, успешно работают в Антарктиде. Эта страна намерена закупить еще три вертолета", - сказал Ладыгин.
Он отметил, что Аргентина, активно осваивая антарктический регион, заинтересована также в ледокольном флоте.
"Эта страна проявляет интерес к строительству ледокольного судна", - сказал он.
Кроме того, по его словам, аргентинские военные интересуются российскими системами ПВО, а также автомобилями повышенной проходимости.
"Самолет-амфибия Бе-200 может быть востребован в странах Латинской Америки"
Страны Латинской Америки заинтересованы в таком самолете, как Бе-200, однако не все могут его приобрести, сказал Сергей Ладыгин.
"Самолет очень хороший и очень нужный, особенно в борьбе с лесными пожарами. К сожалению, не всем странам в Латинской Америке он по карману. Решением проблемы могла бы стать организация некоего объединенного спасательного авиационного отряда с участием ряда стран континента, который бы совместно эксплуатировал эти специальные самолеты", - сказал Ладыгин.
По его словам, "Бразилия в силу своего большого потенциального и статуса могла быть стать страной-организатором такого "пула".
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан ТАНТК имени Бериева. Самолет имеет полностью герметичный фюзеляж, что значительно расширяет круг выполняемых им задач. Базовая модификация амфибии предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями или водой. Кроме того, он может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морской экономической зоны и морских границ.
Бе-200 способен за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды, производя ее забор как на аэродроме, так и на водоеме в режиме глиссирования. Крейсерская скорость самолета - 530 км/ч, эксплуатационный потолок - 8 тыс. метров, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным запасом топлива на один час полета) - 3,6 тыс. км.
Контракт на поставку "Панцирь-С1" в Бразилию будет подписан до конца июня
В "Рособоронэкспорте" рассчитывают, что переговоры с бразильской стороной по поставке зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1" начнутся в ближайшее время, и контракт будет подписан в первом полугодии, сказал журналистам Сергей Ладыгин.
"Надеемся, что в первом полугодии мы сможем совместно с бразильской стороной сообщить прессе о заключении контракта", - сказал Ладыгин.
Он сообщил, что в ходе выставки состоялось несколько презентаций комплекса "Панцирь-С1" потенциальным заказчикам, в том числе представителям межведомственной бразильской комиссии, которая готовит предстоящие переговоры.
"По их заверению, подготовительная работа может быть закончена в течение месяца. Думаю, и переговоры затягиваться не будут", - сказал представитель "Рособоронэкспорта".
Он напомнил, что российская сторона, предлагая Бразилии комплекс "Панцирь-С1", готова к широкой технологической и производственной кооперации, включая передачу технологии и организацию лицензионного производства элементов комплекса в Бразилии.
По неофициальной информации, речь может идти о поставке в Бразилию до 4 батарей комплексов "Панцирь-С1". В одной батарее может быть от трех до шести боевых машин "Панцирь-С1". Стоимость сделки может превысить несколько сот миллионов долларов США.
ЗРПК ближнего действия "Панцирь-С1" разработан тульским Конструкторским бюро приборостроения, входящим в ОАО "НПО "Высокоточные комплексы".
Боевые возможности этого ЗРПК позволяют бороться с любыми типами современных пилотируемых и беспилотных средств, в том числе с авиационным высокоточным оружием.
Одна из главных особенностей комплекса - наличие комбинированного ракетного и пушечного вооружения, позволяющее создать сплошную зону поражения и вести непрерывный обстрел начиная с максимальных дальностей в 18-20 км и заканчивая 200 м, в пределах высот от 5 м до 15 км.
Одна батарея, состоящая из шести боевых машин, способна одновременно поразить до 24 целей. "Панцирь-С1" может также применяться для уничтожения легкобронированных наземных и надводных целей, живой силы противника. Модульный принцип построения позволяет поставлять комплекс на разных типах шасси.