Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Магазины дьюти-фри и кафе в аэропортах обложат новым налогом


15 апреля 2013 года Мария Киселева, Известия


Правительство продолжает искать способы привлечения денег на развитие инфраструктуры, в частности, Московского авиаузла (МАУ). По мнению власте один из способов решения дефицита финансирования - регулирование различных сборов в аэропортах. Одна из идей — введение платы для компаний, работающих в аэропорту.

По данным «Известий», правительство рассматривает возможность введения платы за доступ к аэродромной инфраструктуре — ее предлагается взимать за право ведения бизнеса в аэропорту и на прилегающих к нему территориях. Инициатива высказана в письме, посвященном совершенствованию системы регулирования тарифов в МАУ, которое вице-премьер Аркадий Дворкович в конце марта направил президенту Владимиру Путину (копия есть в распоряжении «Известий»). «Размер и виды сбора могут быть различны в зависимости от технологии работы и наличия условий для развития бизнеса в зоне аэродромной инфраструктуры», — говорится в документе. Фактически это означает введение налога, который будет взиматься с компаний, работающих в аэропорту. В письме вице-премьера указано, про сбор может рассчитываться в виде процента от выручки. Вопрос поручено дополнительно проработать Федеральной службе по тарифам (ФСТ).

Представитель Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы развития МАУ, не стал комментировать инициативу, отметив лишь, что «работа по указанным вопросам в рамках создания и развития МАУ продолжается». В ФСТ также сообщили, что идея пока находится на стадии проработки.

— Вопрос необходимости введения подобной платы будет проработан до конца июня. В настоящее время обсуждаются не конкретные параметры, а необходимость введения сбора в принципе, — пояснил представитель ФСТ.

Главный редактор портала ‪Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что идея способна дать положительный эффект. Если аэропорт сможет получать больше дохода от неавиационной деятельности (предоставление дополнительных услуг и сервисов пассажирам), это позволит оставить уровень сборов с авиакомпаний на приемлемой планке. Соответственно, снизится финансовая нагрузка на конечную стоимость  билета. Эксперт подчеркнул, что зарубежные аэропорты получают до 70% прибыли от неавиационных услуг и развивают их гораздо активнее.

— Зарубежные операторы гораздо активнее, чем наши, строят в аэропортах гостиницы, паркинги, даже кинотеатры, так как получают от этого больше прибыли, — отмечает эксперт.

Сейчас в аэропорты приходят новые операторы. Например, холдинг «Росинтер Ресторантс» в 2013 году планируется открыть сразу три точки «демократичного» питания в «Шереметьево» (кафе Burger King, «Елки-палки», McDonald’s). .

— Любые дополнительные налоги, будь то ресторанный бизнес, ритейл или другие услуги, в конечном счете могут лечь на плечи потребителя, — отмечают в компании.

Операторы магазинов беспошлинной торговли также не в восторге от инициативы правительства. Как говорит представитель одного из крупных операторов, предложение властей удивляет, так как магазины дьюти-фри уже сейчас работают на условиях концессионных договоров аренды. Это означает, что ставка рассчитывается в виде процента от оборота, но не ниже минимально допустимого уровня арендной платы за 1 кв. м. Эта оговорка приводит к тому, что магазин обязан платить в среднем $250–300 за 1 кв. м в месяц, даже если снижается пассажиропоток и, соответственно, проходимость магазинов.

— Справедливым размером концессии мы считаем 15% от оборота. Однако в последнее время аппетиты аэропортов по повышению выручки от «неавиационной» деятельности резко растут, поэтому всё чаще наблюдаются концессии в размере 22–32%, — отмечает собеседник газеты. Он подчеркивает, что в последние годы уже несколько крупных компаний-операторов заявляли об убыточности.

Как отмечает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, деньги на развитие инфраструктуры можно было бы находить из тех сборов, которые уже выплачиваются операторами, — аренды и налогов. Если дополнительные средства необходимы, то было бы логичнее перераспределить необходимые суммы между другими сборами, считает он.

— Вопрос о нехватке в бюджете средств на развитие инфраструктуры — довольно спорный. В частности, известно, что хотя средства на строительство независимой полосы в Домодедово не нашлись, деньги на полосу в Шереметьево выделяются, — отмечает Крамаренко.

Источник в отрасли отмечает, что хотя идея может привлечь деньги на развитие инфраструктуры, она вряд ли будет одобрена. Введение нового налога на «аэропортовых» предпринимателей в обсуждаемом сейчас виде вместо снижения, напротив, приведет к росту цен на авиабилеты.

— Одновременно с кафе и магазинами беспошлинной торговли сбор коснется топливозаправочных компаний и структур, занимающихся бортовым питанием. Расходы лягут на авиакомпании, и это приведет как раз к росту цен на билеты, — отмечает источник.

В письме Аркадия Дворковича президенту изложены и другие идеи по изменению регулирования в целях создания дополнительных источников финансирования для развития инфраструктуры МАУ. Среди них — установление единой методики расчета арендной ставки и переход на долгосрочное тарифообразование в рамках аэропортовых сборов.

Развитию инфраструктуры МАУ в последнее время уделяется много внимание, в том числе в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», на реконструкцию аэропортов МАУ выделяется более 40 млрд рублей, однако этого, похоже, недостаточно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpXLH
Смотрите здесь - https://youdo.com/auto/carcare/headlight/, подробнее по ссылке.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/dentremoval/ - смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer