Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Панцирь" для бразильцев


15 апреля 2013 года Игорь Черняк, Российская газета


Рио. Известный на весь мир район Копакабана, где обычно селятся прилетающие сюда иностранцы. Душно, до плюс 30 в тени. На бесконечном пляже местные играют в футбол-волейбол. Народ на набережной ходит в шортах и купальниках. Туристы в барах потягивают холодную каипиринью. А посланцы нашего ВПК в строгих костюмах уезжают на выставку. Время продавать.

В этом году в Рио выставлялись свыше 20 российских компаний, один лишь "Рособоронэкспорт" представил 200 образцов вооружений и военной техники для всех видов войск. Был даже скромный стенд под непритязательной вывеской - "Федеральная служба безопасности РФ". Чекисты предлагали коллегам оборудование по антитеррору - мобильных роботов для разминирования, всевозможные эндоскопы и прочие новинки, которые могут заинтересовать спецназ.

Интерес наших к Бразилии и Южной Америке в целом объясним: после крупного прорыва в Венесуэле Россия намерена повторить успех и в других странах региона. Причем все предпосылки имеются: далеко не все здесь настроены проамерикански.

Одна из главных интриг выставки - судьба миллиардного контракта на поставку бразильцам систем ПВО - ЗРПК "Панцирь-С" и переносных комплексов "Игла": все вроде бы готово, когда объявят о подписании? Хозяева не скрывают, что эти комплексы нужны им для обеспечения безопасности проведения Чемпионата мира по футболу в 2014 году и Олимпиады-2016. Но в Рио сенсации не произошло: представитель "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин лишь предположил, что все случится "до конца полугодия".

Похоже, бюрократы в Бразилии не хуже российских. "Могу сказать нашим партнерам, что надо бы поторопиться. До чемпионата мира по футболу остался только год. Мы должны будем совершить подвиг, произвести эти системы в России и успеть за это время поставить их заказчику", - не сдержался в один из дней глава Федеральной службы по ВТС Александр Фомин.

Но "Панцири" - лишь часть комплексной программы "Безопасный город", которую в преддверии Чемпионата мира по футболу-2014 и Олимпиады-2016 Россия предлагает Бразилии. По словам оборонщиков, нам есть, что предложить в этом плане для надежной защиты энергетических, правительственных, транспортных и других инфраструктурных объектов. Причем система может применяться как на уровне отдельного города, так и целого региона.

Вообще в Рио наши не раз подчеркивали, что готовы не просто продавать, но и искать всевозможные приемлемые варианты, интересные заказчику. К примеру, с теми же средствами ПВО речь не только о поставке комплексов, но и о передаче технологий. В судостроении бразильцам было предложено "сотрудничество по проектированию авианосца", в авиации - создание в Амазонии сервисного центра, который сможет обслуживать все закупленные ими вертолеты марки Ми, а также развертывание производства в Бразилии Ми-171.

На переговорах о поставках партии Як -130 представители "Иркута" заявили, что готовы рассмотреть и вопрос об организации в Бразилии лицензионного производства этих учебно-боевых самолетов: "У нас могло бы сложиться стратегическое взаимодействие по примеру сотрудничества с индийской корпорацией ХАЛ". (Если бразильцы купят этот самолет, он завоюет континент" - мечтательно обронил представитель "Рособоронэкспорта").

Масса предложений прозвучала по возможным совместным проектам в аэрокосмической сфере. Не говоря уже о самом заманчивом предложении России - совместной разработке истребителя 5-го поколения Т-50.

На выставке был представлен и проект одной из главных надежд российского авиапрома - магистрального самолета МС-21, с которым может быть связан долгожданный прорыв нашего гражданского авиапрома. Выставленный на стенде сине-бело-красный красавец, первый полет которого планируется в 2014 году, радовал глаз. По словам вице-президента "Иркута" Владимира Саутова, проведенные в Рио переговоры с потенциальными заказчиками подтвердили, что машина в регионе имеет хорошие перспективы. Одна из причин - топливно-экономические показатели: "МС-21 отличается пониженым на 23% расходном керосина в сравнении с аналогичными самолетами за счет двигателей "Pratt@Whitney" нового поколения, улучшеной аэродинамики и снижения летного веса".

По-прежнему все неплохо и с нашими вертолетами, которые можно встретить практически во всех странах региона - от Мексики до Аргентины. На выставке Александр Фомин сообщил о завершении осенью контракта на поставки Бразилии 12 вертолетов Ми-35М. При этом он подчеркнул, что в тендере участвовали также такие известные бренды, как Eurocopter и Tiger, но бразильцы отдали предпочтение нашей машине. Теперь российскими вертолетами заинтересовался и местный бизнес - в декабре 2012 года был заключен контракт на поставку в 2015 году 7 Ка-62 одной из бразильских компаний с рационом еще на 7 машин.  Примечтательно, что это первый экспортных контракт на Ка-62, серийное производство которого должно начаться в 2014 году.

Интерес вызывала даже российская автомобильная техника, в том числе автомобили "Урал". Уругвайские военные, имеющие опыт эксплуатации "Уралов" даже в Антарктиде, благодарили наших за эти машины.

По словам Фомина, Россия намерена в 2013 году увеличить объем продаж вооружений и военной техники, и по итогам 1-го квартала план уже выполнен на 30%. "Пока идем четко по графику" - не без удовлетворения признал глава ФСВТС.

Из досье РГ

Первое место по экспорту вооружений с 2008 по 2012 год занимают США - 30% от мирового экспорта оружия. На втором месте находится Россия (26%), на третьем - Германия, на четвертом - Франция.

65% российского экспорта за эти годы пришлись на страны Азии и Океании, 17% - на страны Африки и 9% на страны Ближнего Востока. Южная Америка пока замыкает этот список.

На первом месте по продажам - российские военные самолеты, за ними следуют корабли, сухопутная военная техника и системы ПВО.

Крупнейшим импортером российского оружия стала Индия, в пятерку также входят Китай, Алжир, Вьетнам и Венесуэла.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer