Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Панцирь" для бразильцев


15 апреля 2013 года Игорь Черняк, Российская газета


Рио. Известный на весь мир район Копакабана, где обычно селятся прилетающие сюда иностранцы. Душно, до плюс 30 в тени. На бесконечном пляже местные играют в футбол-волейбол. Народ на набережной ходит в шортах и купальниках. Туристы в барах потягивают холодную каипиринью. А посланцы нашего ВПК в строгих костюмах уезжают на выставку. Время продавать.

В этом году в Рио выставлялись свыше 20 российских компаний, один лишь "Рособоронэкспорт" представил 200 образцов вооружений и военной техники для всех видов войск. Был даже скромный стенд под непритязательной вывеской - "Федеральная служба безопасности РФ". Чекисты предлагали коллегам оборудование по антитеррору - мобильных роботов для разминирования, всевозможные эндоскопы и прочие новинки, которые могут заинтересовать спецназ.

Интерес наших к Бразилии и Южной Америке в целом объясним: после крупного прорыва в Венесуэле Россия намерена повторить успех и в других странах региона. Причем все предпосылки имеются: далеко не все здесь настроены проамерикански.

Одна из главных интриг выставки - судьба миллиардного контракта на поставку бразильцам систем ПВО - ЗРПК "Панцирь-С" и переносных комплексов "Игла": все вроде бы готово, когда объявят о подписании? Хозяева не скрывают, что эти комплексы нужны им для обеспечения безопасности проведения Чемпионата мира по футболу в 2014 году и Олимпиады-2016. Но в Рио сенсации не произошло: представитель "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин лишь предположил, что все случится "до конца полугодия".

Похоже, бюрократы в Бразилии не хуже российских. "Могу сказать нашим партнерам, что надо бы поторопиться. До чемпионата мира по футболу остался только год. Мы должны будем совершить подвиг, произвести эти системы в России и успеть за это время поставить их заказчику", - не сдержался в один из дней глава Федеральной службы по ВТС Александр Фомин.

Но "Панцири" - лишь часть комплексной программы "Безопасный город", которую в преддверии Чемпионата мира по футболу-2014 и Олимпиады-2016 Россия предлагает Бразилии. По словам оборонщиков, нам есть, что предложить в этом плане для надежной защиты энергетических, правительственных, транспортных и других инфраструктурных объектов. Причем система может применяться как на уровне отдельного города, так и целого региона.

Вообще в Рио наши не раз подчеркивали, что готовы не просто продавать, но и искать всевозможные приемлемые варианты, интересные заказчику. К примеру, с теми же средствами ПВО речь не только о поставке комплексов, но и о передаче технологий. В судостроении бразильцам было предложено "сотрудничество по проектированию авианосца", в авиации - создание в Амазонии сервисного центра, который сможет обслуживать все закупленные ими вертолеты марки Ми, а также развертывание производства в Бразилии Ми-171.

На переговорах о поставках партии Як -130 представители "Иркута" заявили, что готовы рассмотреть и вопрос об организации в Бразилии лицензионного производства этих учебно-боевых самолетов: "У нас могло бы сложиться стратегическое взаимодействие по примеру сотрудничества с индийской корпорацией ХАЛ". (Если бразильцы купят этот самолет, он завоюет континент" - мечтательно обронил представитель "Рособоронэкспорта").

Масса предложений прозвучала по возможным совместным проектам в аэрокосмической сфере. Не говоря уже о самом заманчивом предложении России - совместной разработке истребителя 5-го поколения Т-50.

На выставке был представлен и проект одной из главных надежд российского авиапрома - магистрального самолета МС-21, с которым может быть связан долгожданный прорыв нашего гражданского авиапрома. Выставленный на стенде сине-бело-красный красавец, первый полет которого планируется в 2014 году, радовал глаз. По словам вице-президента "Иркута" Владимира Саутова, проведенные в Рио переговоры с потенциальными заказчиками подтвердили, что машина в регионе имеет хорошие перспективы. Одна из причин - топливно-экономические показатели: "МС-21 отличается пониженым на 23% расходном керосина в сравнении с аналогичными самолетами за счет двигателей "Pratt@Whitney" нового поколения, улучшеной аэродинамики и снижения летного веса".

По-прежнему все неплохо и с нашими вертолетами, которые можно встретить практически во всех странах региона - от Мексики до Аргентины. На выставке Александр Фомин сообщил о завершении осенью контракта на поставки Бразилии 12 вертолетов Ми-35М. При этом он подчеркнул, что в тендере участвовали также такие известные бренды, как Eurocopter и Tiger, но бразильцы отдали предпочтение нашей машине. Теперь российскими вертолетами заинтересовался и местный бизнес - в декабре 2012 года был заключен контракт на поставку в 2015 году 7 Ка-62 одной из бразильских компаний с рационом еще на 7 машин.  Примечтательно, что это первый экспортных контракт на Ка-62, серийное производство которого должно начаться в 2014 году.

Интерес вызывала даже российская автомобильная техника, в том числе автомобили "Урал". Уругвайские военные, имеющие опыт эксплуатации "Уралов" даже в Антарктиде, благодарили наших за эти машины.

По словам Фомина, Россия намерена в 2013 году увеличить объем продаж вооружений и военной техники, и по итогам 1-го квартала план уже выполнен на 30%. "Пока идем четко по графику" - не без удовлетворения признал глава ФСВТС.

Из досье РГ

Первое место по экспорту вооружений с 2008 по 2012 год занимают США - 30% от мирового экспорта оружия. На втором месте находится Россия (26%), на третьем - Германия, на четвертом - Франция.

65% российского экспорта за эти годы пришлись на страны Азии и Океании, 17% - на страны Африки и 9% на страны Ближнего Востока. Южная Америка пока замыкает этот список.

На первом месте по продажам - российские военные самолеты, за ними следуют корабли, сухопутная военная техника и системы ПВО.

Крупнейшим импортером российского оружия стала Индия, в пятерку также входят Китай, Алжир, Вьетнам и Венесуэла.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer