Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экс-гендиректору "АэроСвита" грозит тюремный срок


15 апреля 2013 года Андрей Киреев, Екатерина Сыченко, Forbes Украина


Прокуратура Киевской области возбудила производство по двум уголовным делам, связанным с деятельностью «АэроСвита». Об этом Forbes сообщила пресс-секретарь прокуратуры Киевской области Светлана Судак. Первое дело касается невыплаты заработной платы сотрудникам компании – нарушение закона «О труде». Второе следует из первого – речь идет о задолженности компании перед Пенсионным фондом, которая сформировалась из-за долгов по зарплатам. Сумма – более 8 млн гривен.

 Еще одно уголовное производство по делу о доведении авиаперевозчика до банкротства возбудило следственное подразделение Государственной налоговой службы Украины в Киевской области. Все уголовные дела возбуждены по заявлениям профсоюза «АэроСвита».

По словам Судак, в двух уголовных производствах прокуратуры появился конкретный обвиняемый. Одному из бывших генеральных директоров «АэроСвита» было направлено письмо, в котором его уведомляют о подозрении в нарушениях. Официально имя обвиняемого в прокуратуре не называют. По информации Forbes, речь идет о последнем руководителе компании Юрии Емельянове. Экс-гендиректор занял свой пост в ноябре прошлого года, сменив на этой должности Александра Авдеева. Но уже в январе 2013-го Емельянов покинул должность CEO «АэроСвита».

По словам сотрудника прокуратуры, знакомого с деталями уголовных дел, следователи пока не могут передать письмо Емельянову. В профсоюзе «АэроСвита» говорят, что Емельянов находится в Москве. Дозвониться до экс-директора не удалось. «После увольнения с должности гендиректора Емельянов остался работать в «АэроСвите». По состоянию на начало апреля его действительно не было в Украине. В компании официально сказали, что его отправили в командировку. Мы надеемся, что в розыск его объявлять не придется», – подчеркивает Судак.

Она сообщила, что в ближайшее время будет вынесен обвинительный акт и дело будет передано в суд первой инстанции.

За нарушение «Закона о труде» – невыплате заработной платы сотрудникам – обвиняемому грозит 5 лет тюремного заключения. За уклонение от уплаты налогов виновник может быть наказан штрафом в размере 15-25 тыс. не облагаемых налогом минимумов доходов (это 255-425 тыс. гривен) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет. Если суд признает вину обвиняемого, ответчик должен будет вернуть деньги Пенсионному фонду и заплатить штраф. Если же нарушитель не сможет вернуть долг, ему грозит 10 лет тюрьмы.

Если по двум делам будет принято решение не в пользу обвиняемого, он получит максимальный из двух сроков. К тому же суд может объединить эти два производства, но уже на стадии судебного рассмотрения, поясняет Судак.

Вместе с тем украинское законодательство дает обвиняемому возможность избежать уголовной ответственности – если на любом этапе до окончания судебного рассмотрения дела ответчик или авиакомпания погасит задолженность. Это касается как долгов по заработной плате, так и задолженности перед Пенсионным фондом.

Если суд признает, что зарплату и налоги «АэроСвит» не заплатил из-за плохого финансового состояния компании, шансы экс-топа избежать наказания высоки, считают юристы. «Ответственность за данные преступления предусмотрена только в том случае, если заработная плата и налоги не были выплачены умышленно, – считает Денис Бугай, партнер ЮФ «Ващенко, Бугай и партнеры». – Но если была выплачена задолженность акционерам или были возвращены долги связанным компаниям, приговора менеджеру не избежать».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer