Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ТАИФ берет бизнес-джеты Bombardier под свое крыло


16 апреля 2013 года Сергей Афанасьев, Бизнес Online


Сегодня ООО «Тулпар Техник», контролируемый на 51% ТАИФом, получил статус авторизованного сервисного центра по обслуживанию бизнес-джетов производства канадской компании Bombardier. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», для этого «Тулпару» пришлось построить два ангара стоимостью $17 млн. Представители Bombardier Aerospace рассказали нам, что больше подобных сервисных центров в РФ пока не будет - компания займется расширением ряда обслуживаемых типов воздушных судов в том же «Тулпаре».

ПРОГНОЗ БОМБАРДЬЕ: 1550 БИЗНЕС-ДЖЕТОВ НА ВСЮ РОССИЮ

Сегодня в кабмине РТ было подписано соглашение с третьим авиапроизводителем мира - канадской компанией Bombardier Aerospace о назначении ООО «Тулпар Техник» станцией по линейному техническому обслуживанию самолетов типа Challenger 300 и Challenger 850, эксплуатируемых в Татарстане и ПФО.

Напомним, в августе прошлого года «Тулпар Техник» стала авторизованным центром Bombardier Aerospace по России и СНГ по ТО и ремонту коммерческих судов типа CRJ100/CRJ 200 (впрочем, помимо этих региональных самолетов, в центре тогда уже мог обслуживаться бизнес-джет Challenger 850). На этот статус претендовали 9 аналогичных организаций, а финалистами, помимо казанской компании, стали вильнюсская FL Technics и «Сибирь Техник». Этот проект обошелся «Тулпар Техник» в 130 млн. рублей.

Сегодня было решено, что в ближайшие месяцы канадская компания расширит полномочия «Тулпара» и на бизнес-джеты типа Challenger 605, а также на линейку Global. Как заявили представители Bombardier, по их прогнозу, в течение 20 лет в Россию и страны СНГ ожидается поставка 1550 воздушных судов бизнес-назначения, а также 2240 коммерческих самолетов – в страны Европы, Россию и СНГ.

ПРОБЛЕМЫ «ПОЧТЫ РОССИИ» МОГЛИ БЫ РЕШИТЬ «АКЦЕНТЫ НА ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗКАХ»

На церемонии подписания соглашения премьер-министр РТ Ильдар Халиков отметил, нынешнее соглашение важно в преддверии нескольких крупных международных событий – Универсиады, Чемпионата мира по водным видам спорта и Чемпионата мира по футболу, которые пройдут в Казани. Кроме того, премьер напомнил, что в начале года правительство РФ приняло решение о стимулировании межрегиональных перевозок, и «буквально две недели назад стартовал проект региональных перевозок в ПФО».

Любопытно, что под занавес встречи Халиков мягко дал понять собравшимся (в их числе были представители «Ак Барс Аэро», «Тулпар Эйр», международного аэропорта «Казань») о том, что сегодня в России большой дефицит грузовых авиаперевозок. Об этом премьер узнал из вчерашней переписки с министром связи РФ Николаем Никифоровым. Напомним, в последние дни из-за «посылочного» затора на московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международных посылок. В «Почте России» жалуются, что задержки вызваны нехваткой таможенных инспекторов, досматривающих отправления.

По мнению Халикова, татарстанские авиакомпании могли бы помочь росту грузоперевозок. Халиков намекнул также, что если авиакомпании РТ сделают акцент и на грузовых перевозках, то «там рентабельность может быть даже выше». Премьер считает, что Россия «имеет большую свободную нишу по этим перевозкам: «Если бы сегодня было 50 дополнительных бортов у «Ак Барс Аэро» - их всех можно было бы загрузить».

Отметим, что точка зрения Халикова перекликается с недавним интервью «БИЗНЕС Online» помощника президента РТ Айрата Нурутдинова. Он, напомним, выразил уверенность в необходимости скорейшего строительства в аэропорту Казани карготерминала и создании соответствующей управляющей компании.

В ПЕРСПЕКТИВЕ «ТУЛПАР» ГОТОВ ОБСЛУЖИТЬ 50 САМОЛЕТОВ

Президент Bombardier по обслуживанию заказчиков и отвечающий за специализированные воздушные суда и амфибии Эрик Мартель рассказал, что именно в области бизнес-авиаперевозок у России «блестящее будущее».

Председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким отметил, что появление авторизованного сервисного центра в РТ и ПФО должно привести и к росту числа самолетов Bombardier в России. Кстати, 26 апреля «Тулпар» проведет в Казани форум деловой авиации, что, по мнению Хакима, «говорит о роли Татарстана в развитии бизнес-авиации».

В перспективе «Тулпар Техник» сможет обслуживать до 50 самолетов в месяц. «Что касается бизнес-джетов, это будут Challenger 300 и Challenger 850, а в перспективе Challenger 600. Сегодня мы уже обслуживаем три Challenger 300 и два Challenger 850, - рассказал Хаким. - После авторизации количество обслуживаемых машин будет расти в геометрической прогрессии».

По словам председателя совета директоров ГК «Тулпар», создание сервисного центра бизнес-джетов потребовало от компании строительства двух ангаров: «Мы построили два ангара, – это примерно на 17 миллионов долларов, – один в Казани, другой - в Бегишево. А в переучивание и подготовку специалистов, и в покупку оборудования было инвестировано порядка еще 8 миллионов долларов.

Председатель совета директоров ОАО «ТАИФ» Альберт Шигабутдинов, присутствовавший на подписании соглашения как «один из акционеров «Тулпара» (напомним, ТАИФу принадлежит 51% компании «Тулпар Техник») в свою очередь, деликатно гарантировал, что авторизованные центры «Тулпар Техник» будет иметь только с компанией «Бомбардье».

Эрик Мартель на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о дальнейших планах Bombardier Aerospace в России рассказал, что пока компания намерена лишь расширять модельный ряд обслуживаемых судов: «На сегодня у Bombardier есть 65 авторизованных центров в мире, в России их два. Один в Москве, и один - в Татарстане. Сегодня нет конкретного плана по расширению числа авторизованных сервисных центров в России, но мы планируем расширять количество моделей, который будет обслуживать тот же «Тулпар Техник».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcxyC
Тут http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/ по этой ссылке.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer