Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Платформы ракетных установок предлагают перевести на электропривод


18 апреля 2013 года Алексей Михайлов, Известия


В Минобороны разгорелись споры между несколькими командованиями и управлениями о том, какими шасси должны оснащаться платформы ракетных установок, тягачи и штабные машины — обычными дизельными или с электрическим приводом.

По информации «Известий» из военного ведомства, главкомат Военно-воздушных сил и управление противовоздушной обороны Сухопутных войск настаивают на электроприводе, а Главное автобронетанковое управление — на дизелях.

— Наши предложения в марте были направлены на проработку и согласование в ГАБТУ, а там против. Говорят, что платформы должны быть унифицированными во всех видах и родах войск, исключения для нашей и сухопутной ПВО делать отказываются, — пояснил высокопоставленный офицер главкомата ВВС.

Он добавил, что предложения Сергею Шойгу можно представить только после полного согласования со всеми смежными структурами.

Колесные шасси с электроприводом состоят из дизеля, генератора и колес с отдельными электромоторами. Фактически это аналог гибридных двигателей в гражданском автомобилестроении. В них сокращается расход топлива и, что для военных важнее, повышается проходимость.

По мнению ПВО, есть и другой плюс в электромоторах — их можно использовать в качестве дополнительного источника питания. Нынешние комплексы ПВО «Бук», «Тор», «Панцирь», их вспомогательные тягачи, транспортно-заряжающие и штабные машины оснащены обычными дизелями, поэтому к ним зачастую подключают внешние генераторы. А на комплексах «Оса-АКМ» вообще стоит добавочный двигатель от старого автомобиля ВАЗ-2101, который тоже вырабатывает электроэнергию.

— Пусковые установки, радары и вся техника ПВО отличаются высокой степенью энергопотребления. А теперь на боевое дежурство становятся С-400 «Триумф», ждем С-500 «Прометей». Так что шасси с электромоторами помогут решить проблему, — подчеркнул собеседник «Известий».

Он добавил, что «гибридные» шасси требуют более высокого уровня подготовки водителей и специалистов по обслуживанию, чем традиционные дизельные, и выразил уверенность, что войска ПВО, которые организационно входят и в ВВС, и в Сухопутные войска, обеспечат надлежащую подготовку.

Представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, пояснил «Известиям», что разработку электрошасси ведут несколько предприятий, в том числе «Уралтрансмаш» со своим изделием Э-3000 и КамАЗ с «Платформой». Отметим, что продукция челнинского завода уже заинтересовала Ракетные войска стратегического назначения.

— Преимущество у КамАЗа, так как их «Платформа» есть в реальности, Минобороны активно работает с ними. Для действующих комплексов ПВО выбраны 8- и 12-колесные седельные тягачи. Для С-400 и С-500 возможны 16-колесные, — подчеркнул он.

В концерне ПВО «Алмаз-Антей», который производит «Триумфы», заявили «Известиям», что все зависит от технического задания заказчика и концерн готов ставить шасси в соответствии со спецификацией Минобороны.

А официальный представитель КамАЗа Олег Афанасьев подтвердил «Известиям», что ведутся активные работы с различными заказчиками по модульной «Платформе». Но с кем именно, он говорить отказался, сославшись на секретность.

Между тем Конструкторское бюро приборостроения из Тулы уже работает над оснащением комплексов «Панцирь-С» челнинскими «Платформами». Информированный источник в КБП уточнил «Известиям», что работы ведутся в инициативном порядке, но по согласованию с Минобороны. Вероятно, с главкоматом ВВС.

Несмотря на все разработки оборонки, ГАБТУ отстаивает принцип унификации колесного парка всех Вооруженных сил. Высокопоставленный источник в управлении заявил «Известиям», что единая платформа облегчит ремонт, снабжение запчастями и расходными материалами.

— Платформа должна быть дизельная, так как электропривод сложен для обслуживания и эксплуатации. Высокая энергопотребляемость компенсируется дизель-генераторами, так что не стоит создавать трудности там, где их можно избежать, — резюмировал он.

Независимый военный эксперт, автор сайта MilitaryRussia Дмитрий Корнев считает, что челнинские «Платформы» при доводке до серийного производства станут значительным шагом вперед.

— Но есть вопросы. На бумаге всё хорошо и красиво. Но если шасси с электроприводом при некотором превосходстве в проходимости и экономичности окажется в три раза дороже дизельного, то какой смысл? К тому же есть определенный скепсис по столь серьезной разработке на предприятии, которое ранее выпуском таких систем не занималось, — сказал эксперт «Известиям».

«Гибридный» привод распространен в мировом автомобилестроении, а в военной сфере остается новинкой. Работы ведутся во многих странах, в основном экспериментальные. Например, американская разведывательная машина Shadow RST-V проектируется с 1997 года и до сих пор на вооружение не поступила.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer