Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авиадвигатель» ждут летние испытания

Александру Иноземцеву дали передышку до июня


19 апреля 2013 года Вячеслав Суханов, Коммерсантъ (Пермь)


Директор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев вновь сохранил свой пост. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин рекомендовал владельцу — Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) не решать кадровые вопросы до июня: федеральный чиновник намеревается лично вникнуть в проблемы «Авиадвигателя». Взамен «Авиадвигатель» отозвал заявку на акцию протеста.

Совет директоров ОАО «Авиа­двигатель», на котором рассматривался вопрос о разделении поста управляющего директора — генерального конструктора общества и об увольнении с первой должности Александра Иноземцева, вчера был признан несостоявшимся. В ОДК сообщили „Ъ“, что заседание не состоялось из-за отсутствия кворума. «Совет проходил в заочной форме, письменные мнения были получены не от всех членов совета директоров. Дата нового совета будет сообщена дополнительно», — пояснили в пресс-службе ОДК. По информации источника в «Авиа­двигателе», на директиву гендиректора ОАО ОПК «Оборонпром» Дмитрия Леликова откликнулись только трое из девяти членов совета директоров. Отметим, что «Оборонпром» полностью контролирует совет «Авиадвигателя»: в него входит только один директор, ныне не работающий в госкорпорации, — бывший гендиректор Андрей Реус. «Видимо, даже менеджеры ОДК увидели тупиковость кадрового решения по господину Иноземцеву и отказались голосовать», — считают в «Авиадвигателе».

По данным „Ъ“, члены совета «Авиадвигателя» опирались на итоги совещания, которое состоялось вечером 17 апреля у вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина. Формально оно было посвящено разработке двигателя ПД-14 («Авиадвигатель» — головное предприятие проекта). Однако на этом совещании была заслушана сложившаяся ситуация в пермском КБ. В совещании принимали участие сам Александр Иноземцев, управляющий директор «Сатурна» Илья Федоров, господин Леликов, замминистра Минпромторга РФ Юрий Слюсарь. По данным „Ъ“, топ-менеджмент ОДК весьма жестко раскритиковал работу «Авиадвигателя» под руководством господина Иноземцева. Но господин Рогозин распорядился «заморозить» кадровый вопрос на «Авиадвигателе» до июня, рассказал источник в ОДК. В июне вице-премьер должен прибыть в Пермь и разобраться в ситуации. По версии представителей «Авиадвигателя», господин Рогозин окончательно снял кадровый вопрос в пермском АО.

Взамен топ-менеджменту «Авиадвигателя» было настоятельно рекомендовано отменить намеченный на 23 апреля митинг коллектива предприятия в поддержку директора. Вчера в «Авиадвигателе» „Ъ“ сообщили, что «поверили словам премьера и отозвали заявку на митинг».

Напомним, минувшей осенью ОДК отдала свои моторные активы в Перми — ПМЗ и «Авиадвигатель» в управление конкуренту — рыбинскому «Сатурну», топ-менеджменту которого руководство госкорпорации поручило создать дивизион «Двигатели для гражданской авиации». «Сатурн» решил сменить топ-менеджмент обоих предприятий — на должность управляющего директора был выдвинут Сергей Попов, в прошлом коммерческий директор «Сатурна». В ОДК объясняли причину смены топ-менеджмента необходимостью объединения ПМЗ и «Авиадвигателя». С тех пор топ-менеджер ОДК Владислав Масалов уже дважды приезжал в Пермь уговаривать Александра Иноземцева покинуть пост. В начале апреля гендиректор Леликов предписал членам совета директоров ОАО «Авиа­двигатель» изменить структуру управления обществом. Согласно новой структуре, господин Иноземцев становился только генконструктором. 

В ответ топ-менеджер призвал на помощь коллектив, который решил провести митинг в поддержку господина Иноземцева. Также господин Иноземцев представил свою позицию по конфликту полпреду Михаилу Бабичу.

По информации „Ъ“, краевые власти и правительство оказались крайне обеспокоены перспективой массовых волнений работников «Авиа­двигателя». «Господин Иноземцев выпустил опасного джинна из бутылки. Теперь топ-менеджеры с помощью трудовых коллективов в Самаре, Уфе, Рыбинске по примеру Перми могут „выкручивать руки“ ОДК угрозами акций протестов», — отмечает собеседник в ОДК. Валерий Трапезников, депутат Госдумы и руководитель профкома ОАО «Стар» (входит в ОДК) не поддерживает действия коллектива «Авиа­двигателя». «Профкомитет предприятия занял, на мой взгляд, не очень правильную позицию. Забастовки и митинги надо объявлять, когда ущемлены права работников: не выплачиваются зарплаты или ухудшаются условия труда. Если меняется директор, задача профсоюзного лидера договариваться с любым руководителем», — считает депутат.

Бывший руководитель «Авиа­двигателя» и ПМЗ Юрий Решетников, напротив, считает, что мнение менеджмента предприятия совпало с мнением коллектива: «Если бы провели референдум, то 80% работников „Авиадвигателя“ гарантированно поддержали бы господина Иноземцева». По мнению господина Решетникова, если корпорация захотела объединить ПМЗ и «Авиадвигатель», то этот процесс следовало бы доверить господину Иноземцеву. Это помогло бы сделать процесс объединения менее болезненным. «Каким бы хорошим ни был директор серийного завода (ПМЗ. — „Ъ“), он не потянет: важно правильно управлять опытным предприятием „Авиадвигателя“. Его преемник смог бы вести дела по проторенной дорожке», — резюмировал господин Решетников.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer