Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Панцирь", Ми-35, "Парана" и другие


19 апреля 2013 года Виктор Литовкин, Независимая Газета (НВО)


В Бразилии завершила свою работу крупнейшая в Латинской Америке выставка вооружений.

Окончание работы в Рио-де-Жанейро Международной выставки авиационных и оборонных систем LAAD-2013 российская делегация вместе с другими ее участниками отметила в минувшую пятницу посещением одной из бразильских школ самбы. Местные артисты, как это бывает и на карнавалах, продемонстрировали гостям самые зажигательные танцы и умопомрачительные по красоте и живописности костюмы, фантастические акробатические приемы борьбы капоэйры, приглашали зрителей присоединиться к их хороводам, что все с удовольствием делали, – расслаблялись после целой недели напряженной работы. А она действительно была не простой.

Стенды российских компаний, где было представлено более двухсот образцов вооружения и боевой техники, начиная от натурного образца переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла-С» и до действующих моделей, макетов и тренажеров зенитно-ракетных комплексов «Панцирь-С1», «Тор-М2Э», С-300, учебно-боевого самолета Як-130 и многофункционального истребителя Су-35, кораблей проекта 22356 и 11356, а также другой боевой техники, посетило несколько тысяч специалистов и просто любопытствующих граждан. Среди них было много и VIP-персон. Например, министры обороны Бразилии, Аргентины, Перу, Чили, Украины, первый заместитель министра обороны России, начальники Генеральных и главных штабов, главкомы войск из разных стран латиноамериканского и африканского континентов. С каждым из них руководитель объединенной российской делегации глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин, глава делегации «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин, другие ведущие специалисты в той или иной области военной техники обязательно встречались, рассказывали о ее достоинствах, возможном экспорте и даже о совместном производстве на территории заинтересованного в этом государства.    

Бесспорной звездой LAAD-2013 стал российский вертолет Ми-35М с опознавательными знаками бразильской армии. Правда, по-бразильски он теперь звучит как AH-2 Sable («Сабля»), но местные летчики называют его между собой «Крокодилом Амазонки». Название это не случайное. Дело в том, что несет службу эскадрилья Ми-35М в количестве девяти «вертушек» в джунглях верховья этой крупнейшей на континенте реки, базируется в Порту-Велью, на границе с Боливией, гоняет там, как когда-то старший брат этого вертолета Ми-24 в Афганистане, который тоже называли «крокодилом», контрабандистов, наркоторговцев, выслеживает террористические группы…

И прилетел он на выставку в Рио-де-Жанейро своим ходом, за пять тысяч километров. В отличие от умытых и выскобленных для международной экспозиции американских Sea King или итальянских Agustа Westland выглядел, как настоящий боевой работяга, – слегка закопченный от выхлопных газов, с потертой кое-где краской. Но бразильские летчики лейтенанты Витор и Вильям, как и наш летчик-инструктор «Роствертола» Павел Кулаков, который помогает южноамериканским коллегам осваивать эту машину, не успевали давать комментарии, как местным журналистам, так и летчикам других стран, которые интересовались любыми подробностями об этой машине. Ее тактико-техническими характеристиками, эксплуатационными возможностями, системами безопасности. Рассказать им было о чем: Ми-35М насыщен очень интересными системами. Об этом чуть позже.
А пока несколько слов о ближайшем перспективном проекте российско-бразильского сотрудничества – зенитно-ракетном пушечном комплексе «Панцирь-С1».

Договорились о поставках трех батарей (18 боевых машин) этой системы в Бразилию в феврале этого года президенты двух стран – Владимир Путин и Дилма Руссефф. ЗРПК нужен Бразилии как минимум для защиты стадионов страны перед и во время чемпионата мира по футболу, который запланирован на июнь будущего года. Времени для заключения контракта и начала поставок остается всего ничего. А так как тендера на приобретение такой системы в стране не проводилось, нужно проводить межведомственное согласование на покупку российских «зениток». Процедура эта долгая, как любая бюрократическая. И один из руководителей российской делегации прямо на пресс-конференции то ли в шутку, то ли всерьез попросил журналистов: «Напишите о сроках, может, это поможет быстрее подписать контракт».

Тут дело не только в «Панцирях». Они не просто поставляются в Бразилию, есть офсетная программа, которая подразумевает производство некоторых систем для этой машины на производственных площадках страны. А потом Рио-де-Жанейро и Москва должны начать совместное проектирование, разработку и производство в Бразилии нового ЗРК «Парана». Что это такое, как и подробности о LAAD-2013, мы расскажем в ближайших номерах «НВО»




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer