Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Филевы согласились на "Сибирь"


19 апреля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Группа S7, принадлежащая Владиславу и Наталье Филевым, стала единственным претендентом на госпакет авиакомпании «Сибирь». Государство несколько лет безуспешно пыталось продать 25,5% акций, но Филевы выкупают компанию только после снижения цены до $40 млн. Портфельным инвесторам участие в сделке не интересно из-за отсутствия перспектив вывода компании на биржу в обозримом будущем, считают аналитики.

Группа S7 подала ходатайство на выкуп госпакета в авиакомпании «Сибирь», сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) агентству «Интерфакс». «Было подано ходатайство группы лиц S7 за подписью Филева (Владислав Филев, гендиректор группы S7) и дочерним предприятием S7 — ООО «Глобус», — сказали в ведомстве, добавив, что больше заявок не подавалось.

В пресс-службе авиакомпании «Сибирь» эту информацию не комментируют.

Агент государства по приватизации блокпакета акций «Сибири» Альфа-банк начал прием заявок от претендентов на актив в конце марта. Заявки принимались до 18 апреля. К участию в тендере не допускались компании с госдолей более 20%. Торги намечены на 25 апреля.

Начальная цена пакета — 42,972 рубля за одну акцию или 1,122 млрд рублей за пакет в 25,5%, принадлежащий государству.

Авиакомпания «Сибирь» (работает под брендом S7 Airlines) входит в S7 Group (в группу также входит авиакомпания «Глобус»). Компания — участник глобального альянса Oneworld. «Сибирь» возглавляет Владимир Объедков.

В 2012 году группа S7 перевезла 8,29 млн пассажиров, заняв четвертое место по объему перевозок среди всех авиакомпаний России. «Сибирь» перевезла 6,3 млн пассажиров.

Воздушный парк компании состоит из 52 самолетов: 20 лайнеров Airbus A319, 16 лайнеров Airbus A320, одного Airbus A310, двух Boeing 767-300, четырех Boeing 737-400 и девяти Boeing 737-800. Все самолеты в операционном лизинге.

Согласно отчетности за четвертый квартал 2012 года, у компании два действующих кредита, оба в Альфа-банке. По первому кредиту компании осталось выплатить около 3,7 млрд рублей, по второму — 2,4 млрд рублей. Срок погашения обоих кредитов — декабрь 2014 года. Третий кредит на 1,5 млрд рублей, полученный в Сбербанке, «Сибирь» полностью погасила в январе 2013 года. Облигации, выпущенные в 2007 году на 2,3 млрд рублей, погашены в июле 2012 года.

Группе S7 принадлежит 71,34% авиакомпании. Наталья Филева владеет пакетом 82,23% в группе S7.

Госпакет акций «Сибири» выставлялся на продажу неоднократно, в том числе трижды — в 2011 году. Но все конкурсы не состоялись, так как на пакет не находилось претендентов: цена пакета была высока для портфельных инвесторов, а объем пакета слишком мал для стратегических инвесторов.

В 2007 году госпакет оценивали в 2,89 млрд рублей, в 2011 году стоимость акций снизили до 1,873 млрд рублей, но продать актив все равно не удалось, напоминает Игорь Краевский из «БКС-Капитал».

«Сейчас Филевы покупают пакет всего за $40 млн — довольно низкая цена, учитывая, что в 2012 году прибыль «Сибири» составила по РСБУ 733,5 млн рублей», — считает аналитик.

Отсутствием интереса от других инвесторов Краевский не удивлен. «Филевы контролируют 70% компании; портфельный инвестор мог бы претендовать на пакет с целью его перепродажи в будущем в рамках IPO, но, видимо, зная позицию основных владельцев на этот счет, инвесторы не стали включаться в торг», — пояснил аналитик.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer