Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГЛОНАСС остается без генерального конструктора


2 апреля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ до сих пор не назначила преемника Юрия Урличича на должность генерального конструктора системы ГЛОНАСС. Как сообщил «Известиям» руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин, предложения по кандидатуре генконструктора системы были направлены на ВПК, но пока комиссия решения не приняла. Поповкин не уточнил, кого именно Роскосмос предложил назначить генконструктором ГЛОНАСС, однако знакомый с ситуацией источник в Роскосмосе утверждает, что речь идет о главе ОАО «Информационные спутниковые системы имени Решетнёва» (ИСС) Николае Тестоедове.

Тестоедов подтвердил, что вопрос сейчас решается в ВПК и до выхода оформленного решения он не является генконструктором системы, хотя и ведает всеми вопросами, связанными с ГЛОНАСС.

— Все документы, которые связаны с орбитальной группировкой, наземным комплексом управления, сдачей системы в эксплуатацию, ведением опытно-конструкторских работ, восполнением орбитальной группировки, я веду как руководитель ИСС. Вопросы, связанные с научными исследованиями и функциональными дополнениями, также ведет наше предприятие. Вопросы по наземной навигационной аппаратуре потребителя и связанные с взаимодействием с субъектами федерации мы пока не ведем. Тут все зависит от решения ВПК, — сказал он.

Прежний генконструктор ГЛОНАСС Юрий Урличич ушел в отставку с поста гендиректора и генконструктора ОАО «Российские космические системы» (РКС) по состоянию здоровья в ноябре прошлого года. Автоматически он лишился должности генерального конструктора системы ГЛОНАСС. Его преемник на посту руководителя РКС Геннадий Райкунов унаследовал его должность лишь частично — стал гендиректором РКС, но не был назначен генконструктором.

Ранее Владимир Поповкин предлагал поделить должность генконструктора ГЛОНАСС на две: с тем, чтобы один отвечал за орбитальную группировку, а другой — за наземное применение системы. По информации «Известий», пока инициатива Поповкина однозначной поддержки в ВПК не получила. Однако в правительстве сейчас рассматриваются предложения «Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС» (конгломерат крупнейших телекоммуникационных компаний РФ. — «Известия») по принятию комплексной федеральной программы внедрения ГЛОНАСС-технологий, в ней деятельная роль отводится госкомпаниям. НП ГЛОНАСС предлагает отдать главную роль в программе внедрений Минтрансу, так как основная часть ГЛОНАСС-оборудования сейчас устанавливается на транспортные средства.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, разделение должностей генконструктора наземного и космического сегментов системы ГЛОНАСС логично и обоснованно.

— Одно дело заниматься конструкторской работой, технической документацией, — отмечает он. — И совсем другое — организовывать предприятия, взаимодействовать с властями и госкомпаниями. Это разные специальности, разная психология. Поэтому такое разделение вполне рационально.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer