Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На "Ростех" нашелся управляющий


2 апреля 2013 года Егор Попов, Иван Сафронов, Елена Киселева, КоммерсантЪ


"Ростех" нанимает профессионального инвестбанкира. Как стало известно "Ъ", в госкорпорации введена должность управляющего директора по инвестициям, которую занял один из основных партнеров "Тройки Диалог" Сергей Скворцов. Ему предстоит проводить IPO предприятий "Ростеха", а также продавать и покупать для госкорпорации новые активы. У Сергея Скворцова уже есть большой опыт работы с "Ростехом" — со стороны "Тройки Диалог" он курировал сделки по продаже Renault-Nissan и Daimler пакетов акций АвтоВАЗа и КамАЗа. После закрытия первого этапа сделки по продаже контрольного пакета АвтоВАЗа топ-менеджер и получил новую должность.

Управляющий директор ЗАО "СИБ Финансовый брокер" Сергей Скворцов вчера вышел на работу в госкорпорацию "Ростех", рассказали источники "Ъ", близкие к ней. Сам господин Скворцов подтвердил эту информацию, в госкорпорации от комментариев отказались. Источники "Ъ" говорят, что в "Ростехе" введена должность управляющего директора по инвестициям, которую и занял Сергей Скворцов. "Нам необходимо начать активную работу с международными рынками капитала, в числе приоритетных задач стоит вывод на IPO ряда холдингов,— говорит один из собеседников "Ъ".— В круг обязанностей директора войдут задачи по разработке стратегии IPO дочерних компаний, а также осуществление новых сделок "Ростеха" с зарубежными партнерами". Де-факто должность управляющего директора по инвестициям будет приравнена к рангу заместителя главы "Ростеха", отмечает источник "Ъ" в госкорпорации. "Просто по закону о госкорпорации господину Чемезову положено лишь пять заместителей",— добавил он.

Сергей Скворцов был одним из основных партнеров "Тройки Диалог" и президентом Troika Capital Partners.

В сентябре 2012 года ЗАО "Финансовый брокер "Тройка Диалог"", в котором господин Скворцов был управляющим директором, переименовано в ЗАО "СИБ Финансовый брокер" в связи с закрытием сделки по объединению Sberbank CIB и "Тройки Диалог". Приход инвестбанкира в "Ростех" "абсолютно логичен", уверяет источник "Ъ" в госкорпорации, поскольку Сергей Скворцов занимался активами "Ростеха" с середины 2000-х годов, а затем курировал крупнейшие сделки с ними. С 2006 года он входит в совет директоров КамАЗа, а с 2008 года — в совет директоров АвтоВАЗа.

В 2006-2007 годах господин Скворцов со стороны "Тройки Диалог" участвовал совместно с "Рособоронэкспортом" в процессе "раскольцовки акционерного капитала АвтоВАЗа и ликвидации перекрестного владения его акциями". В 2008 году Сергей Скворцов курировал продажу блокпакета акций АвтоВАЗа Renault. После того как завод получил господдержку в кризис, господин Скворцов принимал активное участие в разработке плана рекапитализации АвтоВАЗа, который был сформирован к июлю 2010 года и включал допэмиссию, пролонгацию выплаты части кредитов от "Ростеха" и вклады со стороны Renault и Nissan. Занимался инвестбанкир и сделкой по продаже контрольного пакета АвтоВАЗа Renault-Nissan, о которой было объявлено в конце прошлого года. Кроме того, Сергей Скворцов курировал консолидацию акций КамАЗа до контрольного пакета, продажу 10% акций завода Daimler AG в 2008 году и увеличение доли немецкого автоконцерна при участии ЕБРР в 2010 году.

"Все эти сделки были проведены на хорошем уровне, что уже тогда привлекло внимание Чемезова, но на тот момент стратегия госкорпорации подразумевала выполнение задач по реструктуризации и оптимизации финансового состояния активов,— говорит источник "Ъ" в "Ростехе".— Сейчас наступил тот момент, когда надо выходить на мировой рынок. В такой системе Сергей Скворцов будет крайне полезен".

По словам источников "Ъ", договоренность о переходе господина Скворцова в "Ростех" была достигнута "довольно давно", но назначение должно было состояться "только после завершения истории с АвтоВАЗом". По словам другого источника "Ъ", первый этап сделки по продаже контрольного пакета АвтоВАЗа Renault-Nissan был юридически закончен к 24 марта. А именно в СП Alliance Rostec Auto BV, через которое альянс получит контрольный пакет акций АвтоВАЗа, внесены пакеты акций "Ростеха" и Renault, пакет "Тройки Диалог" продан Renault-Nissan, "произошла частичная продажа" акций "Ростеха" альянсу. К 2014 году доля Renault-Nissan в СП составит 67,13%, эффективная доля альянса в капитале завода составит 50,01%, доля "Ростехнологий" — около 25%. "Первый транш средств в рамках сделки уже перечислен, после того как на прошлой неделе завершился первый и самый важный ее этап, господин Скворцов перешел на новую работу",— поясняет собеседник "Ъ".

В "Ростехе" Сергей Скворцов займется в основном разработкой единого подхода к выводу дочерних холдингов на IPO, рассказывает собеседник "Ъ". "Скворцову предстоит реализовать сделки по купле-продаже различных активов госкорпорации и по выводу ее холдингов на рынки капиталов",— добавляет другой источник. Согласно планам "Ростеха", в ближайшие пять лет планируется провести IPO в шести подконтрольных холдингах. Это "Российская электроника", Объединенная двигателестроительная корпорация, "РТ-Биотехпром", "Швабе", концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) и "Вертолеты России".

Первым, в 2015 году, может состояться IPO КРЭТ (см. "Ъ" от 5 марта). По словам собеседников "Ъ", чтобы избежать повторения ситуации, происшедшей с "Вертолетами России" (их IPO в 2011 году сорвалось), руководство госкорпорации "берет человека, способного оценить не только текущую конъюнктуру рынка, но и уровень подготовки холдингов к выводу на биржу". При этом, добавляют источники "Ъ", непосредственно подготовкой структуры холдингов в планируемым IPO по-прежнему будет заниматься департамент промышленных активов "Ростеха", который курирует первый заместитель гендиректора Алексей Алешин.

По мнению управляющего партнера Winner Partners Григория Окуня, "базовая ставка", которую может получит господин Скворцов в "Ростехе", "на уровне $1-1,5 млн в год". При этом с учетом бонусов, которые могут быть выплачены "по результатам поставленных перед ним целей", годовая зарплата может достигнуть $5-6 млн. "Сейчас очевидна тенденция, когда менеджеры из крупных частных российских и зарубежных компаний активно переходят в крупные госструктуры",— отмечает директор по работе с ключевыми клиентами кадровой компании Kelly Services Наталья Курантова.

С этим согласен господин Окунь, который отмечает, что наиболее ярким примером может быть карьера Ольги Дергуновой, которая в 2007 году перешла в госбанк ВТБ с поста президента "Майкрософт Рус", а в 2012 году возглавила Росимущество. Впрочем, отмечает госпожа Курантова, несмотря на позитивные примеры, для "топ-менеджеров из частных компаний это огромный риск, только 30% людей, ушедших из бизнеса в госструктуры, чувствуют себя реализовавшимися". Это, по мнению эксперта, происходит в том числе из-за "внутренних неписаных правил игры", которые есть в госкомпаниях, но самая большая сложность в том, что в госкорпорациях работа ориентирована именно на процесс, тогда как в коммерческих компаниях — на быстрый результат.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf2kV
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer