Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвесторы готовятся к посадке в Саратове


2 апреля 2013 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ-Средняя Волга


До конца апреля будет объявлен конкурс по выбору инвестора на строительство аэропорта в Сабуровке. Основным претендентом, по расчетам регионального правительства, станет группа компаний «Ренова», которая контролирует холдинг «Аэропорты регионов». В самой компании подтверждают, что саратовский проект может быть интересен, но решение об участии в конкурсе примут в зависимости от параметров проекта. Эксперты отмечают, что интерес компании может быть продиктован стремлением занять нишу на рынке.

В середине апреля правительство Саратовской области планирует объявить конкурс на инвестиционный проект по строительству аэропорта «Центральный» в Сабуровке. По словам зампреда правительства Юрия Моисеева, одним из претендентов может стать группа компаний «Ренова». Также господин Моисеев сообщил, что желание изъявили «еще две частные компании», но назвать их отказался. «Ренова» — более серьезная компания, владеет шестью аэропортами, поэтому у нее есть определенное преимущество», — отметил он. Конкурс будет объявлен после подготовки необходимой документации и подписания меморандума с министерством транспорта РФ.

Официальный представитель Группы компаний «Ренова» Андрей Шторх подтвердил, что возможность участия в строительстве аэропорта в Сабуровке входит в число интересов компании. Он уточнил, что речь идет о холдинге «Аэропорты регионов», стратегическим инвестором которого является ГК «Ренова». «Предварительная договоренность с правительством области есть, — отметил он. — Мы посмотрели имеющиеся материалы, они немного сыроваты. Мы свои предложения высказали — и по имеющемуся проекту, и по тому, что, с нашей точки зрения, реально нужно региону для создания аэропорта». По словам господина Шторха, решение пока не принято, и многое будет зависеть от параметров проекта. «Нас интересуют современные перспективные проекты, где создается комплекс — аэропорт, гостиницы, возможность проведения конференций и прочее», — уточнил он.

Как сообщил генеральный директор «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, основным требованием потенциального инвестора является корректировка параметров взлетно-посадочной полосы. «Проект старый, и, скорее всего, делался под влиянием «Саравиа», которая трепетно относится к появлению других перевозчиков в регионе, аргументируя это тем, что технические возможности аэропорта в Саратове не позволяют принимать самолеты других типов. И в новом проекте полоса не удовлетворяет современным требованиям. Пока реализация проекта не зашла в ту фазу, когда уже нельзя ее развернуть, лучше пересмотреть проект. И если это будет выполнено, мы готовы участвовать», — сказал он. Он подчеркнул, что «до вхождения в проект еще далеко».

«Аэропорты регионов» на основаниях частно-государственного партнерства реализует «программы комплексного развития крупных авиацентров России», сообщается на официальном сайте. А именно: создает новую «высокотехнологичную инфраструктуру», «возрождает утраченные в постсоветсткие годы внутрирегиональные авиамаршруты», «оптимизирует производственные и технологические процессы». В настоящее время в холдинг входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара) и ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород». «Аэропорты регионов» также выступят инвестором при строительстве аэропорта в Ростове-на-Дону, нового аэровокзального комплекса в аэропорту Большое Савино в Перми и пассажирского терминала аэропорта Емельяново в Красноярске. «Прежде всего, мы рассматриваем те регионы, где существует потенциал развития пассажиропотока, но аэропортовая инфраструктура отсталая», — говорит господин Шторх.

В настоящее время на реализацию проекта по строительству аэропорта в Сабуровке выделено 185 млн рублей из областного бюджета и 3,8 млрд рублей — из федерального. Общая стоимость проекта, по последним данным, составит около 20 млрд рублей (изначально строительные работы оценивались в 10 млрд рублей. — „Ъ“). Федеральные средства (4,06 млрд рублей) будут направлены на строительство взлетно-посадочной полосы, мест стоянки воздушных судов и трех рулежных дорожек, областные (4,9 млрд) — на строительство подъездной дороги и инженерных коммуникаций. Частный инвестор займется строительством аэровокзала, терминалов, гостиницы, стоянок и так далее.

В декабре 2012 года в результате конкурса определен генподрядчик — ОАО «Волгомост». Планируется, что новый аэропорт начнет работу в 2015 году.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer