Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ценный негабарит


2 апреля 2013 года Василий Петров, КоммерсантЪ Секрет фирмы


Сегмент экспресс-доставки ценных грузов испытывает те же проблемы, что и весь сектор быстрой доставки. Несмотря на стремительное развитие рынка, рост его объемов тормозят слабая инфраструктура, проблемы с безопасностью в пути и нежелание отправителей тратиться на страховку.

Содержание или форма

По разным данным, ежегодно внутри России осуществляется более 1 млн отправлений. Спрос на услуги доставки, в особенности срочной, увеличивается с каждым годом в среднем на 30%. Такой рост говорит о востребованности подобных услуг. Особенно важную роль в этом сегменте играет доставка ценных и негабаритных грузов. По словам участников рынка, именно эта категория доставляет больше хлопот как отправителям, так и компаниям-перевозчикам. Ценные грузы относятся к категории особых, их перевозки по России отличаются по характеристикам от стандартных перевозок и иногда даже требуют вооруженной охраны.

К ценным грузам обычно относят товары или документы, имеющие большую стоимость. Наиболее распространенные грузы в категории ценных — это продукция хай-тек: мобильные телефоны, ноутбуки, различное дорогостоящее оборудование. В эту же категорию попадают ювелирные изделия, деньги, предметы старины, для отправления которых необходимо разрешение Министерства культуры РФ.

Сложности в доставке ценных и негабаритных грузов увеличивают цену перевозки. Например, в компании DPD надбавка за объявление ценности составляет 0,15% без НДС от заявленной стоимости отправки. И это, по словам представителей компании, низкий процент по рынку.

Опасный путь

Главные проблемы экспресс-доставки ценных грузов — в обеспечении их сохранности, а негабаритных — еще и в срочности. Потому что негабаритный груз не всегда можно отправить наиболее быстрым путем (авиа), иногда сложно обеспечить его целостность при транспортировке. "Основная сложность при доставке ценных и негабаритных грузов в том, чтобы обеспечить сохранность на всем пути. Особенно в отдаленных регионах России, а также во время транзитного хранения на терминалах перевозчиков и складах самих отправителей",— говорит первый заместитель гендиректора компании "ЕМС Гарантпост" Александр Алдонин. Меры безопасности, принимаемые в аэропортах, не позволяют минимизировать риск кражи или повреждения грузов. По словам директора по продажам DHL Express в России Анны Клинсковой, риск пропажи или порчи дорогих грузов серьезно возрастает, когда перевозчик использует третью сторону для обработки отправления до их загрузки на самолет или после его прилета.

В Mail Boxes Etc. считают, что сегмент также дискредитируют непрофессиональные перевозчики, не имеющие соответствующей лицензии.

В регулировании сегмента участвуют страховые компании, но делают это не всегда профессионально. "Так, большая проблема — возмещение по страховым случаям и доказательства возникновения страхового события. Страховые компании деньги берут очень охотно, чего не скажешь о возмещении убытков",— говорит генеральный директор сети Mail Boxes Etc. в России Сергей Моисеенков. Даже если страховщики полностью задействованы в страховании всех грузов без исключения, право страхования лежит на отправителе, и оно не является обязательным. Зачастую отправители экономят на страховании или умышленно скрывают характер вложения. Нежелание отправителя страховать ценное отправление, в свою очередь, приводит к удорожанию стоимости доставки.

Неустанный контроль

Решить все эти проблемы могли бы увеличение числа авиаперевозок и развитие автодорожной инфраструктуры в России. "Тут необходим целый комплекс мер,&mdashmdash; говорит генеральный директор DPD в России Николай Воинов.— Во-первых, нужно усилить деятельность ОВД по предотвращению преступлений на дорогах. Особенно в направлении Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Сибири. Во-вторых, экспресс-перевозчики должны внимательнее относиться к сервису: ставить пломбы на груз, оборудовать автомобили укрепленными тентами, дисциплинировать водителей, чтобы они останавливались в дороге для отдыха только в специально отведенных для этого безопасных местах. В некоторых случаях лучше ставить на рейс второго водителя, чтобы автомобиль мог ехать с минимальным количеством остановок. По возможности и по требованию заказчика следует организовывать сопровождение груза вооруженной охраной". Клиенты тоже могут принять определенные меры: "усиливать" упаковку, формировать паллеты таким образом, чтобы не было видно их содержимое и т. п. Но перевозчики больше заинтересованы в безопасной таре для экспресс-доставки ценных грузов.

Например, специально для защиты ценных грузов в российском подразделении DHL Express был разработан пластиковый пломбируемый короб — такую упаковку компания использует в том числе для доставки мобильных телефонов. Дополнительный сбор за нее составляет всего 100 руб. Короб невозможно вскрыть незаметно, что минимизирует риски во время обработки грузов в аэропорту.

DPD для дополнительной сохранности габаритных грузов от повреждений при перевозке использует специальную упаковку — обрешетку. Этот сервис характерен для компаний автопрома, когда они пересылают хрупкие и габаритные автозапчасти — к примеру, автостекла.

В российском DHL Express считают, что для решения проблемы хищений ценных грузов необходимы инвестиции в инфраструктуру аэропортов, системы видеонаблюдения, а также изменение подхода к подбору персонала. Так, склады компании, где происходит сортировка грузов, сертифицированы по стандартам TAPA, на терминалах установлены камеры видеонаблюдения, отправления взвешиваются на разных этапах доставки, а история их перемещений сохраняется в информационных системах. Также видеокамеры установлены на самолетах DHL Express, что позволяет избежать краж при погрузке и разгрузке. "Кроме того, стимулировать авиакомпании к ужесточению мер безопасности при перевозке грузов могло бы повышение ответственности перевозчиков,— считает Анна Клинскова.— Сейчас по Воздушному кодексу РФ за утрату грузов без объявленной ценности выплачивается компенсация в размере не более 600 руб. за килограмм веса груза. Страховые компании тоже могли бы взаимодействовать с аэропортами и авиакомпаниями, чтобы повысить безопасность".

Если говорить об экспресс-доставке негабаритных грузов, то здесь основная сложность в том, что большинство срочных отправлений по России доставляются с пассажирскими авиарейсами, на которых сильно ограничены возможности по транспортировке крупногабаритных грузов. Сегодня, по данным DHL Express, внутри страны существуют лишь несколько регулярных грузовых рейсов, и это заставляет многих потенциальных клиентов операторов экспресс-доставки прибегать к наземной перевозке. Для решения проблемы нужно стимулировать перевозчиков к запуску регулярных грузовых рейсов.

Наконец, ценные грузы при перевозке подлежат обязательному страхованию. Компании-перевозчики должны мотивировать отправителей, чтобы те декларировали точную ценность груза. В DPD такая опция называется "объявление ценности отправки". Отправитель оценивает стоимость вложения, чтобы получить дополнительные гарантии сохранности. По словам директора по маркетингу Mail Boxes Etc. Анны Колесниковой, в решении проблемы оценки помогли бы и специализированные компании по перевозке ценностей, такие как, например, "Бринкс", если бы их услуги стали более доступны. Они бы принимали отправления и осуществляли доставку не через заключение договора, а путем предоставления публичной оферты.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqpNK
Смотрите: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/ от 1600 руб.
Тут https://youdo.com/lawyer/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer