Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власть уходит в небо


22 апреля 2013 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Авиакомпания «Ак барс аэро» продолжает оставаться монополистом на рынке авиауслуг для госслужащих. Вчера она выиграла уже шестой по счету тендер по организации полетов для нужд государственных органов. Единственный конкурент на аукционе авиакомпания «Татарстан» в очередной раз уступила «Ак барс аэро» — перевозчики находятся в процессе объединения. Другие местные авиакомпании давно уже не берутся перевозить чиновников из-за недостатка воздушных суден и небольшой доходности таких контрактов. Эксперты соглашаются, что объемы заказов действительно невысокие, но полагают, что они значимы «своей репутационной составляющей».

Вчера на сайте электронной торговой площадки etp.zakazrf.ru состоялись торги на право заключения государственного контракта на авиаперевозки пассажиров, организованные аппаратом Кабинета министров Татарстана. Согласно условиям аукциона, его победителю предстоит организовать полеты для чиновников общей продолжительностью не более 20 летных часов, а также предоставить до 25 билетов на регулярные рейсы. Авиаперевозки могут осуществляться только самолетами Як-40 или их эквивалентом. Обязательное условие — VIP-салон воздушного судна, который должен быть оборудован креслами с рабочими столами и оснащен радиотелефонной связью с выходом на телефонную сеть общего пользования. Стартовая цена контракта составила 2,2 млн руб.

Как стало известно „Ъ“, в аукционе приняли участие всего два игрока — ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» и ОАО «Ак барс аэро». Последнее предложило наименьшую цену, снизив стоимость контракта до 2,178 млн руб., и выиграло тендер.

ОАО «Ак барс аэро» (до 2009 года — ОАО «Бугульминское авиапредприятие») — крупнейшая региональная компания Татарстана, осуществляющая регулярные и чартерные пассажирские перевозки. Ее флот составляет около 40 воздушных судов. По итогам 2012 года выручка ОАО составила 2,7 млрд руб. (рост в 1,6 раза), чистая прибыль — 6,5 млн руб. (рост в 1,8 раза). Ключевыми направлениями авиаперевозок являются Москва, регионы Поволжья, Юг России и районы Западной Сибири. Владелец авиакомпании — холдинг «Ак барс», который на 28% принадлежит правительству Татарстана.

Тендер, который выиграла вчера АК «Ак барс аэро», не единственный. Согласно сайту госзакупок, с начала года компания заключила пять госконтрактов (с Кабинетом министров республики, аппаратом Госсовета и управления делами президента Татарстана) на авиаперевозку пассажиров общей стоимостью 12,8 млн руб. Еще три контракта (2,9 млн руб.) — на авиапатрулирование лесов и техобслуживание вертолетов. В 2012 году подобные контракты принесли авиаперевозчику более 33 млн руб.

Как рассказала „Ъ“ пресс-секретарь «Ак барс аэро» Гульназ Минниханова, для перевозки чиновников помимо отечественных Як-40 авиакомпания использует бизнес-джеты Challenger канадской компании Bombardier, а также «при необходимости» более низкого класса Bombardier CRG-200. Из вертолетного парка «Ак барс аэро» используются Ми-8, американские Robinson R44 и немецкие Bell-407. Госпожа Минниханова отказалась оценить, насколько эти рейсы прибыльны для компании, отметив лишь, что «это одно из основных направлений „Ак барс аэро“», компания «имеет авторитет» в деловой авиации и участвует во всех тендерах на госконтракты. Отметим, что на данный момент она находится в стадии объединения с АК «Татарстан», однако участие последней в торгах вынуждает «Ак барс аэро» заключать контракты по более низкой стоимости. Госпожа Минниханова объяснила это тем, что интеграция «неизвестно когда закончится», а пока «каждое юридическое лицо работает в сфере своих интересов».

Генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев считает, что «для авиации это небольшие контракты». «Насчет прибыльности не знаю, но они явно не убыточные»,— сказал он. Господин Закаржаев отметил, что его предприятие не участвует в конкурсах, так как его вертолеты «загружены индивидуальными заказами», а у «Ак барс аэро» — «есть заточенные под это дело варианты». В то же время он добавил, что «Казанское авиапредприятие» нередко выступает субподрядчиком по государственным заказам «Ак барс аэро».

Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким заявил „Ъ“, что предпочитает не работать по госконтрактам в республике. «Раньше только мы и возили чиновников, а сейчас стараемся уходить от конкуренции в другие регионы, переключились на более выгодные рынки»,— сказал господин Хаким. Он добавил, что по госзаказам «долго идет процесс выплат», «работы много, а доходов мало». «Не за что бороться»,— заключил господин Хаким.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов объясняет победу «Ак барс аэро» «отсутствием интереса других перевозчиков к этим заказам». Он отмечает, что «объемы этих заказов не очень большие», но главное, что для остальных перевозчиков, которые базируются не в Татарстане, «эти заказы невыгодны своей логистикой». При этом, по словам господина Баранова, для «Ак барс аэро» «эти контракты значимы», причем «не сколько своей стоимостью, сколько своей репутационной составляющей». Он полагает, что, если перевозка чиновников «будет выполнена на высоком уровне», это в конечном итоге «приведет к повышению лояльности обычных пассажиров».

С господином Барановым соглашается аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк: «Обычно такие контракты интересны небольшим региональным игрокам, а на этих локальных рынках, как правило, не так много игроков для создания конкуренции». Он отмечает, что подобные контракты «специфичны» и новичкам придется «подстраиваться под условия каждого заказчика». При этом он не исключает, что авиакомпания «Татарстан» может участвовать в конкурсах лишь потому, что «некоторые аукционы могут признаваться недействительными, в случае если участников меньше, чем двое».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer