Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власть уходит в небо


22 апреля 2013 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Авиакомпания «Ак барс аэро» продолжает оставаться монополистом на рынке авиауслуг для госслужащих. Вчера она выиграла уже шестой по счету тендер по организации полетов для нужд государственных органов. Единственный конкурент на аукционе авиакомпания «Татарстан» в очередной раз уступила «Ак барс аэро» — перевозчики находятся в процессе объединения. Другие местные авиакомпании давно уже не берутся перевозить чиновников из-за недостатка воздушных суден и небольшой доходности таких контрактов. Эксперты соглашаются, что объемы заказов действительно невысокие, но полагают, что они значимы «своей репутационной составляющей».

Вчера на сайте электронной торговой площадки etp.zakazrf.ru состоялись торги на право заключения государственного контракта на авиаперевозки пассажиров, организованные аппаратом Кабинета министров Татарстана. Согласно условиям аукциона, его победителю предстоит организовать полеты для чиновников общей продолжительностью не более 20 летных часов, а также предоставить до 25 билетов на регулярные рейсы. Авиаперевозки могут осуществляться только самолетами Як-40 или их эквивалентом. Обязательное условие — VIP-салон воздушного судна, который должен быть оборудован креслами с рабочими столами и оснащен радиотелефонной связью с выходом на телефонную сеть общего пользования. Стартовая цена контракта составила 2,2 млн руб.

Как стало известно „Ъ“, в аукционе приняли участие всего два игрока — ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» и ОАО «Ак барс аэро». Последнее предложило наименьшую цену, снизив стоимость контракта до 2,178 млн руб., и выиграло тендер.

ОАО «Ак барс аэро» (до 2009 года — ОАО «Бугульминское авиапредприятие») — крупнейшая региональная компания Татарстана, осуществляющая регулярные и чартерные пассажирские перевозки. Ее флот составляет около 40 воздушных судов. По итогам 2012 года выручка ОАО составила 2,7 млрд руб. (рост в 1,6 раза), чистая прибыль — 6,5 млн руб. (рост в 1,8 раза). Ключевыми направлениями авиаперевозок являются Москва, регионы Поволжья, Юг России и районы Западной Сибири. Владелец авиакомпании — холдинг «Ак барс», который на 28% принадлежит правительству Татарстана.

Тендер, который выиграла вчера АК «Ак барс аэро», не единственный. Согласно сайту госзакупок, с начала года компания заключила пять госконтрактов (с Кабинетом министров республики, аппаратом Госсовета и управления делами президента Татарстана) на авиаперевозку пассажиров общей стоимостью 12,8 млн руб. Еще три контракта (2,9 млн руб.) — на авиапатрулирование лесов и техобслуживание вертолетов. В 2012 году подобные контракты принесли авиаперевозчику более 33 млн руб.

Как рассказала „Ъ“ пресс-секретарь «Ак барс аэро» Гульназ Минниханова, для перевозки чиновников помимо отечественных Як-40 авиакомпания использует бизнес-джеты Challenger канадской компании Bombardier, а также «при необходимости» более низкого класса Bombardier CRG-200. Из вертолетного парка «Ак барс аэро» используются Ми-8, американские Robinson R44 и немецкие Bell-407. Госпожа Минниханова отказалась оценить, насколько эти рейсы прибыльны для компании, отметив лишь, что «это одно из основных направлений „Ак барс аэро“», компания «имеет авторитет» в деловой авиации и участвует во всех тендерах на госконтракты. Отметим, что на данный момент она находится в стадии объединения с АК «Татарстан», однако участие последней в торгах вынуждает «Ак барс аэро» заключать контракты по более низкой стоимости. Госпожа Минниханова объяснила это тем, что интеграция «неизвестно когда закончится», а пока «каждое юридическое лицо работает в сфере своих интересов».

Генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев считает, что «для авиации это небольшие контракты». «Насчет прибыльности не знаю, но они явно не убыточные»,— сказал он. Господин Закаржаев отметил, что его предприятие не участвует в конкурсах, так как его вертолеты «загружены индивидуальными заказами», а у «Ак барс аэро» — «есть заточенные под это дело варианты». В то же время он добавил, что «Казанское авиапредприятие» нередко выступает субподрядчиком по государственным заказам «Ак барс аэро».

Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким заявил „Ъ“, что предпочитает не работать по госконтрактам в республике. «Раньше только мы и возили чиновников, а сейчас стараемся уходить от конкуренции в другие регионы, переключились на более выгодные рынки»,— сказал господин Хаким. Он добавил, что по госзаказам «долго идет процесс выплат», «работы много, а доходов мало». «Не за что бороться»,— заключил господин Хаким.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов объясняет победу «Ак барс аэро» «отсутствием интереса других перевозчиков к этим заказам». Он отмечает, что «объемы этих заказов не очень большие», но главное, что для остальных перевозчиков, которые базируются не в Татарстане, «эти заказы невыгодны своей логистикой». При этом, по словам господина Баранова, для «Ак барс аэро» «эти контракты значимы», причем «не сколько своей стоимостью, сколько своей репутационной составляющей». Он полагает, что, если перевозка чиновников «будет выполнена на высоком уровне», это в конечном итоге «приведет к повышению лояльности обычных пассажиров».

С господином Барановым соглашается аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк: «Обычно такие контракты интересны небольшим региональным игрокам, а на этих локальных рынках, как правило, не так много игроков для создания конкуренции». Он отмечает, что подобные контракты «специфичны» и новичкам придется «подстраиваться под условия каждого заказчика». При этом он не исключает, что авиакомпания «Татарстан» может участвовать в конкурсах лишь потому, что «некоторые аукционы могут признаваться недействительными, в случае если участников меньше, чем двое».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer