Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостов станет больше


22 апреля 2013 года Андрей Киреев, Forbes-Украина


Первым лоукостером, выходящим в Украину в 2013-м, станет испанская Vueling Airlines. С 29 мая ее самолеты начнут летать из Барселоны в Киев. Об открытии рейса компания объявила еще в феврале. Этот перевозчик относится к типу гибридных перевозчиков, которые предоставляют услуги, заимствованные у классических компаний. Например, Vueling, в отличие от WizzAir, продает билеты на конкретные места и предоставляет возможность пересадки в Мадриде.

 Вслед за Vueling Airlines на украинский рынок выходит итальянский лоукостер Air One (дочка Alitalia). С 1 июня 2013 года компания начнет выполнять регулярные рейсы Киев – Катанья. Это уже вторая попытка итальянского дискаунтера поработать в Украине. В сентябре прошлого года Air One начала выполнять рейсы из Киева в Милан, но уже в начале 2013 года свернула рейсы в Украину. Вскоре после итальянцев рейсы в Милан (аэропорт Бергамо) открыл лоукостер Wizz Air.

Сейчас в Украину уже летают четыре авиакомпании, которые позиционируют себя как лоукостеры: WizzAir, Pegasus Airlines, Air Arabia, flydubai. Но две последние к дискаунтерам можно отнести с натяжкой. Компании из ОАЭ большую часть билетов продают через туроператоров, а те билеты, которые попадают в свободную продажу, стоят недешево. Например, Air Arabia предлагает перелет из Киева в Шарджу и обратно за $457, если заказывать билеты за два месяца до полета. Рейс flydubai из Киева в Дубай и обратно стоит $473.

В Национальном плане действий на 2013 год, утвержденном указом президента, Министерству инфраструктуры поставлена задача привлечь в страну пять новых бюджетных авиакомпаний. Кто, кроме Vueling и Air One, заинтересуется Украиной?
Кто прилетит

Министерство инфраструктуры сейчас ведет переговоры о приходе в Украину с британской easyJet, ирландской Ryanair и другими компаниями-лоукостерами, сообщил Forbes замминистра Дмитрий Демидович. В аэропортах тоже не сидят на месте. «В данный момент аэропорт «Борисполь» ведет переговоры с ведущими европейскими бюджетными авиаперевозчиками, – собщили в пресс-службе аэропорта. – Но до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение по всем аспектам сотрудничества, указывать названия авиаперевозчиков и сроки начала их работы преждевременно». Переговоры с лоукостерами ведет и второй киевский международный аэропорт – «Жуляны».

Подписание договора с Ryanair больше года назад анонсировали львовский мэр Андрей Садовый и экс-министр инфраструктуры Борис Колесников. Планировалось, что ирландский бюджетный авиаперевозчик будет летать из Киева, Львова и Донецка в Германию и Великобританию с мая 2012 года. Но ирландцы в Украину так и не пришли. Причина? Украину не устроили условия, на которых настаивала Ryanair. «В Украине ирландцы не хотели приходить в региональные аэропорты, а планировали сделать ставку на уже раскрученные маршруты, – рассказывает сотрудник отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры, знакомый с ходом переговоров. – Иными словами, хотели конкурировать с существующими авиаперевозчиками».
 В самой компании на тему Украины высказались обтекаемо. «Ryanair постоянно изучает потенциально новые маршруты по всей Европе», – гласит письменный ответ пресс-службы ирландского лоукостера.

Всерьез рассматривают выход на украинский рынок компания easyJet. «В следующем году компания планирует открыть рейсы из Украины в Германию, Великобританию, Францию и Швейцарию», – говорит собеседник Forbes из профильного министерства. Компания, действительно, взяла курс на расширение: с марта нынешнего года easyJet начала летать из Москвы в Лондон. Правда, выполнять прямые рейсы во Францию и Швейцарию британцы вряд ли смогут. Согласно межправительственному договору, из Украины во Францию могут летать только по одному авиаперевозчику – сейчас это МАУ и Air France. А для рейсов в Швейцарию может не хватить пассажиров – потребность в перелетах обеспечивает МАУ, которая летает в Цюрих и Женеву.

По информации Forbes, c 2014 года из Киева в Дюссельдорф планирует выполнять рейсы бюджетная дочка Lufthansa German Wings. Материнская компания планирует сосредоточиться на своих хабах в Мюнхене и Франкфурте. Сами компании, за исключением Ryanair, не ответили на запросы Forbes.
Больше бюджетов

Уже летающие в Украину бюджетные авиакомпании в этом году планируют расширяться. С осени flydubai планирует летать в Дубай из Днепропетровска и Одессы, Air Arabia откроет рейс Львов – Шарджа. Донецкий аэропорт ведет переговоры с латышским дискаунтером airBaltic, который сейчас выполняет полеты из Киева, Симферополя и Одессы в Ригу – с пересадкой во многие города Европы. WizzAir с осени начнет летать из Киева в Дубай. В планах венгерской компании также рейсы из Донецка и Харькова в Кутаиси, из Киева в Москву, Санкт-Петербург, Бухарест, Вильнюс, Софию.

«У украинского рынка авиаперевозок большой потенциал, – сказала Наталия Артемова, коммерческий директор «WizzAir Украина». – В 2012 году мы перевезли 630 000 человек, в 2013-м, после получения четвертого самолета, планируем перевезти более 1 млн пассажиров».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer