Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миллиардам не дают приземлиться


23 апреля 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Министерство обороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не успели заключить в срок до 15 апреля весь перечень контрактов в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) на 2013 год. Как стало известно "Ъ", сторонам необходимо согласовать еще семь позиций общей суммой более 11 млрд руб. По словам источников "Ъ", задержка стала следствием ревизии контрактов, заключенных при экс-министре Анатолии Сердюкове: новому руководству ведомства потребовалось время, чтобы "понять их логику".

О том, что военные и представители авиапромышленности по состоянию на вчерашний день успели заключить только 85% контрактов от общего объема, "Ъ" рассказали источники в Минобороны и ОАК. Напомним, что все контракты, согласно срокам, установленным Военно-промышленной комиссией, должны были быть заключены к 15 апреля. По их словам, в этом году в рамках ГОЗ числится поставка в войска 66 новых самолетов и 23 — модернизированных и отремонтированных. По данным "Ъ", общий объем уже заключенных контрактов составил почти 62,6 млрд руб. "Порядка 51,4 млрд руб. было отдано за поставку новых самолетов, 7,6 млрд руб. мы потратили на модернизацию и ремонт, научно-исследовательские и опытные работы обошлись в 3,1 млрд руб.,— рассказывает источник "Ъ" в военном ведомстве.— Поставка наземного оборудования обошлась в 380 млн руб.".

Между тем контракты на сумму еще 11,4 млрд руб. остались незаключенными. Они коснулись поставки самолетов Ан-148 (1,2 млрд руб.) и сервисного обслуживания стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС (5,3 млрд руб.), а также дальних бомбардировщиков Ту-22М3 (1,5 млрд руб.). Ожидают также подписания контракты на комплексный ремонт с модернизацией Ту-22М3 (1,5 млрд руб.) и модернизацию Ту-95МС (400 млн руб.). Кроме того, по словам собеседников "Ъ", в рамках ГОЗ на 2013 год не заключены договоры на две опытно-конструкторские работы по проектам Ту-160М и Ту-22М3М (700 млн и 800 млн руб. соответственно).

Источники "Ъ" объясняют задержку с заключением контрактов "сложным переходным периодом", возникшим из-за смены главы Минобороны. "Перед тем как прорабатывать новые соглашения, нам пришлось провести ревизию уже заключенных контрактов, чтобы понять их смысл и логику, чтобы двигаться дальше,— говорит собеседник "Ъ" в военном ведомстве.— В связи с этим мы потеряли достаточно много времени, но сделать это было необходимо". Несмотря на то что сторонам не удалось заключить вовремя весь пакет контрактов, источник "Ъ" в ОАК заявил, что вести переговоры с ведомством под руководством Шойгу "гораздо проще". По данным "Ъ", этому поспособствовало, в частности, принятое военными решение о согласовании цен продукции предприятий-поставщиков покупных комплектующих изделий с военными представительствами. По словам собеседника "Ъ", все вопросы планируется решить в течение месяца.

Вместе с тем, как выяснил "Ъ", в 2013 году на сервисное обслуживание авиатехники будет выделено 8,4 млрд руб. Пока контракты находятся на стадии оформления, поскольку идет реформа системы ее эксплуатации. Напомним, что министр обороны Сергей Шойгу планирует передать в ведение ОАК девять ремонтных заводов, находящихся сейчас в ОАО "Авиаремонт" (субхолдинг ОАО "Оборонсервис") ("Ъ" писал об этом от 27 марта).

Впрочем, Минобороны уже готово использовать производственные мощности ОАК для ремонта самолетов. Об этом свидетельствует решение заместителя министра обороны Юрия Борисова, согласованное с президентом ОАК Михаилом Погосяном от 21 февраля (имеется в распоряжении "Ъ"). В нем говорится, что до заключения государственного контракта с Министерством обороны ОАК должно организовать работу по сервисному обслуживанию самолетов с утвержденным заместителем министра обороны перечнем работ в эксплуатирующих организациях, перечнем агрегатов, блоков оборудования ВВС, передаваемых в ОАК в качестве опережающей поставки ремфонда по заданиям сервисного обслуживания на 2013 год. Более того, в этом же решении Минобороны указано предусмотреть в госконтракте оплату объема работ, выполненных ОАК до заключения контракта. "Наша позиция о том, что средний, капитальный и комплексный ремонт вооружений необходимо отдать предприятиям промышленности, принципиальная,— говорит собеседник "Ъ" в Министерстве обороны.— Пересмотру она уже не подлежит".
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer