Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аудиторы погнались за дороговизной


23 апреля 2013 года Денис Скоробогатько, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Счетная палата предъявила претензии к "Аэрофлоту" в отношении ряда сделок и ценовой политики. Аудиторы сочли, что билеты авиакомпании дороже, чем у конкурентов, в том числе из-за "большого объема неэффективных затрат". Источники "Ъ", близкие к "Аэрофлоту", считают обвинения несостоятельными, а их источник видят в желании "региональных лидеров" летать подешевле. Но независимые эксперты считают, что резервы по снижению расходов у авиакомпании есть.

Счетная палата сообщила вчера об итогах проверки финансово-хозяйственной деятельности "Аэрофлота" за 2010-2011 годы и девять месяцев 2012 года. Они были рассмотрены на коллегии палаты еще 12 апреля, с докладом выступал аудитор Сергей Рябухин. В сообщении Счетной палаты говорится, что "при оценке финансовых вложений установлены случаи принятия советом директоров экономически неэффективных решений в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами". В пресс-службе ведомства пояснили, что речь идет о сделках с участием ООО "Аэрофлот-Финанс", которое на фоне убытков получало финансовые вливания в уставный капитал. Кроме того, отмечают аудиторы, совет директоров "Аэрофлота" одобрил перерасход средств на приобретение долей и акций авиапредприятий с целью увеличения активов авиакомпании "сверх размера, утвержденного общим собранием акционеров". О каких именно сделках идет речь, в Счетной палате не уточнили.

В "Аэрофлоте" отказались комментировать итоги проверки до получения документов. Близкий к совету директоров компании источник сказал "Ъ", что речь идет об обмене принадлежавших "Аэрофлот-Финансу" 3,55% акций "Аэрофлота" на авиационные активы "Ростехнологий" (52,2% акций "Владивосток Авиа", 51% "Саратовских авиалиний", 100% авиакомпании "Сахалинские авиатрассы", 75% минус одна акция авиакомпании "Россия" и 100% "Оренбургских авиалиний"). Сам собеседник "Ъ" убежден, что сделка была структурирована максимально удобно для всех ее участников при соблюдении закона и корпоративных процедур.

Еще одна претензия состоит в том, что "Аэрофлот" заключал договоры стоимостью более 10 млн руб. без торгов. Источник "Ъ" уверяет, что речь идет о покупке самолетов. По словам собеседника "Ъ", авиакомпания не смогла убедить аудиторов, что устраивать торги на покупку самолетов невозможно, "задача, наоборот, найти их и успеть застолбить". При этом, добавил собеседник "Ъ", аудиторы были недовольны, что "Аэрофлот" покупает новые дорогие самолеты, а не старые подешевле.

Но основное недовольство аудиторов вызвала "высокая стоимость перевозок "Аэрофлота" по сравнению с другими авиакомпаниями на рынке". Аудиторы считают, что это связано в том числе с "большим объемом неэффективных затрат". По данным Счетной палаты, "в стоимости авиаперевозок 53% расходов связаны с выполнением полета воздушного судна (в том числе 31,9% — горюче-смазочные материалы и 21,2% — аэропортовое и аэронавигационное обслуживание), 26,6% — содержание в исправном состоянии воздушных судов, 10,8% — обслуживание пассажиров и обработка грузов и 9,5% — организация и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы)". Близкий к совету директоров "Аэрофлота" источник "Ъ" считает, что доля последнего пункта в пределах 10% — нормальный показатель для авиакомпаний, подчеркивая, что некоторые проекты были перевозчику "навязаны", например партнерство с оргкомитетом "Сочи-2014" (около $100 млн) и спонсорство ФК ЦСКА ($9 млн в год).

Партнер Concuros Partners, бывший первый заместитель гендиректора "Авиановы" Дмитрий Миргородский полагает, что проблема высоких трат "Аэрофлота" на "организацию продаж перевозок" существует. По мнению эксперта, у "Аэрфолота" есть ресурс для снижения этих расходов за счет увеличения доли прямых продаж и снижения агентских и прочих выплат. В сообщении Счетной палаты отмечается, что "на коллегии были обсуждены мероприятия по снижению стоимости авиаперевозок по классам обслуживания пассажиров" и "поддержаны мероприятия по развитию сегмента низкобюджетных авиаперевозок". Тем не менее "коллегия приняла решение направить представления" в Минтранс, Росавиацию и "Аэрофлот", информационное письмо — в Росимущество. Представители ведомств сказали "Ъ", что пока не получали от Счетной палаты документов.

Другой близкий к совету директоров "Аэрофлота" источник "Ъ" полагает, что "история родилась из-за недовольства некоторых руководителей регионов ценообразованием авиакомпании, в том числе стоимостью перелетов в бизнес-классе, которым они обычно пользуются". Но дорогие билеты, особенно в премиальных классах, по его словам, это, наоборот, хорошо и для "Аэрофлота", и для государства, которому авиакомпания платит налоги и дивиденды как основному собственнику. "Аэрофлот" работает на высококонкурентном рынке, при этом заполняемость кресел стремится к 80%, поэтому с точки зрения бизнеса ценовая политика правильная, отмечает собеседник "Ъ". Он подчеркивает, что "Аэрофлот" готов создать низкобюджетного перевозчика, но для этого нужно снять некоторые законодательные ограничения, действующие еще с советских времен.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTJRC
Стоимость ремонта грыжи на шине, https://youdo.com/auto/tireservice/herniarepair/ на youdo.com.
https://youdo.com/auto/tinted/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer