Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аудиторы погнались за дороговизной


23 апреля 2013 года Денис Скоробогатько, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Счетная палата предъявила претензии к "Аэрофлоту" в отношении ряда сделок и ценовой политики. Аудиторы сочли, что билеты авиакомпании дороже, чем у конкурентов, в том числе из-за "большого объема неэффективных затрат". Источники "Ъ", близкие к "Аэрофлоту", считают обвинения несостоятельными, а их источник видят в желании "региональных лидеров" летать подешевле. Но независимые эксперты считают, что резервы по снижению расходов у авиакомпании есть.

Счетная палата сообщила вчера об итогах проверки финансово-хозяйственной деятельности "Аэрофлота" за 2010-2011 годы и девять месяцев 2012 года. Они были рассмотрены на коллегии палаты еще 12 апреля, с докладом выступал аудитор Сергей Рябухин. В сообщении Счетной палаты говорится, что "при оценке финансовых вложений установлены случаи принятия советом директоров экономически неэффективных решений в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами". В пресс-службе ведомства пояснили, что речь идет о сделках с участием ООО "Аэрофлот-Финанс", которое на фоне убытков получало финансовые вливания в уставный капитал. Кроме того, отмечают аудиторы, совет директоров "Аэрофлота" одобрил перерасход средств на приобретение долей и акций авиапредприятий с целью увеличения активов авиакомпании "сверх размера, утвержденного общим собранием акционеров". О каких именно сделках идет речь, в Счетной палате не уточнили.

В "Аэрофлоте" отказались комментировать итоги проверки до получения документов. Близкий к совету директоров компании источник сказал "Ъ", что речь идет об обмене принадлежавших "Аэрофлот-Финансу" 3,55% акций "Аэрофлота" на авиационные активы "Ростехнологий" (52,2% акций "Владивосток Авиа", 51% "Саратовских авиалиний", 100% авиакомпании "Сахалинские авиатрассы", 75% минус одна акция авиакомпании "Россия" и 100% "Оренбургских авиалиний"). Сам собеседник "Ъ" убежден, что сделка была структурирована максимально удобно для всех ее участников при соблюдении закона и корпоративных процедур.

Еще одна претензия состоит в том, что "Аэрофлот" заключал договоры стоимостью более 10 млн руб. без торгов. Источник "Ъ" уверяет, что речь идет о покупке самолетов. По словам собеседника "Ъ", авиакомпания не смогла убедить аудиторов, что устраивать торги на покупку самолетов невозможно, "задача, наоборот, найти их и успеть застолбить". При этом, добавил собеседник "Ъ", аудиторы были недовольны, что "Аэрофлот" покупает новые дорогие самолеты, а не старые подешевле.

Но основное недовольство аудиторов вызвала "высокая стоимость перевозок "Аэрофлота" по сравнению с другими авиакомпаниями на рынке". Аудиторы считают, что это связано в том числе с "большим объемом неэффективных затрат". По данным Счетной палаты, "в стоимости авиаперевозок 53% расходов связаны с выполнением полета воздушного судна (в том числе 31,9% — горюче-смазочные материалы и 21,2% — аэропортовое и аэронавигационное обслуживание), 26,6% — содержание в исправном состоянии воздушных судов, 10,8% — обслуживание пассажиров и обработка грузов и 9,5% — организация и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы)". Близкий к совету директоров "Аэрофлота" источник "Ъ" считает, что доля последнего пункта в пределах 10% — нормальный показатель для авиакомпаний, подчеркивая, что некоторые проекты были перевозчику "навязаны", например партнерство с оргкомитетом "Сочи-2014" (около $100 млн) и спонсорство ФК ЦСКА ($9 млн в год).

Партнер Concuros Partners, бывший первый заместитель гендиректора "Авиановы" Дмитрий Миргородский полагает, что проблема высоких трат "Аэрофлота" на "организацию продаж перевозок" существует. По мнению эксперта, у "Аэрфолота" есть ресурс для снижения этих расходов за счет увеличения доли прямых продаж и снижения агентских и прочих выплат. В сообщении Счетной палаты отмечается, что "на коллегии были обсуждены мероприятия по снижению стоимости авиаперевозок по классам обслуживания пассажиров" и "поддержаны мероприятия по развитию сегмента низкобюджетных авиаперевозок". Тем не менее "коллегия приняла решение направить представления" в Минтранс, Росавиацию и "Аэрофлот", информационное письмо — в Росимущество. Представители ведомств сказали "Ъ", что пока не получали от Счетной палаты документов.

Другой близкий к совету директоров "Аэрофлота" источник "Ъ" полагает, что "история родилась из-за недовольства некоторых руководителей регионов ценообразованием авиакомпании, в том числе стоимостью перелетов в бизнес-классе, которым они обычно пользуются". Но дорогие билеты, особенно в премиальных классах, по его словам, это, наоборот, хорошо и для "Аэрофлота", и для государства, которому авиакомпания платит налоги и дивиденды как основному собственнику. "Аэрофлот" работает на высококонкурентном рынке, при этом заполняемость кресел стремится к 80%, поэтому с точки зрения бизнеса ценовая политика правильная, отмечает собеседник "Ъ". Он подчеркивает, что "Аэрофлот" готов создать низкобюджетного перевозчика, но для этого нужно снять некоторые законодательные ограничения, действующие еще с советских времен.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTJRC
Стоимость ремонта грыжи на шине, https://youdo.com/auto/tireservice/herniarepair/ на youdo.com.
https://youdo.com/auto/tinted/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer