Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация: любовь или (и) бизнес?


24 апреля 2013 года Илья Вайсберг, АвиаСоюз


19 апреля 2012 г. в Москве во Дворце культуры известного моторостроительного предприятия «Салют» прошел Съезд авиапроизводителей России. В нем участвовали более 300 делегатов, представляющих предприятия отечественного авиастроения.

Знаменателен сам факт проведения подобного форума. Впервые за прошедшие десятилетия, когда предприятия некогда могущественного советского авиапрома «разбросаны» по различным министерствам и ведомствам, корпорациям и холдингам и другим структурам, руководители и специалисты смогли встретиться на одной площадке, обсудить актуальные проблемы развития отрасли, в конце концов, просто пообщаться. И такую возможность им предоставили организаторы Съезда: Минпромторг РФ, Союз авиапроизводителей России, Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности. К сожалению, Съезд не удостоили своим вниманием ни отраслевой министр, ни один из вице-премьеров.

Обращаясь к собравшимся, патриарх отечественного авиастроения, выдающийся авиаконструктор Генрих Васильевич Новожилов назвал своих коллег, участников Съезда, «авиационниками», как это делал легендарный Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев. Именно «авиационники» способны вывести отечественное авиастроение из кризиса и вернуть России статус великой авиационной державы. И решающая роль здесь, как отметил Г. Новожилов, принадлежит конструкторам авиационной техники. По его мнению, самый эффективный возраст для творческой реализации конструкторских идей – 25-55 лет. Надо сказать, что проблемы кадрового потенциала в авиационной отрасли затрагивали многие выступающие.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, анализируя состояние дел в отрасли, отметил, что за последнее десятилетие государственное финансирование отечественной авиапромышленности увеличилось более чем в 20 (!) раз. При этом, даже намеченные планы (не ахти какие!) по выпуску гражданских самолетов не выполнены, а масштабы их производства (10-15 самолетов в год) остаются стабильно низкими в течение многих лет. Вероятно, причины не в объемах финансирования, а в эффективности, а точнее сказать, в неэффективности использования выделяемых государством средств. Этот тезис, по сути, подтвердил и заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач, призвавший руководителей корпораций и предприятий честно анализировать эффективность расходования выделенных средств под конкретные программы создания новой авиационной техники.

Ярким и содержательным было выступление члена Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, председателя Совета ВПК по авиастроению Михаила Каштана. Он, в частности, сказал о необходимости повышения роли генеральных (главных) конструкторов на всех этапах создания и производства авиационной техники. (Отмечу, что именно в апреле продолжались попытки «урезать» полномочия генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева и навязать предприятию в качестве генерального директора очередного «эффективного менеджера».) По мнению М. Каштана, с учетом и зарубежного опыта, необходимо уделять больше внимания вопросам модернизации авиатехники, закладывая уже на этапе ее создания возможности замены устаревшего оборудования на современное, оснащения ее более надежными и экономичными двигателями и т.д. В конце своего выступления М. Каштан, процитировав неназванного им крупного государственного чиновника, задал совсем не риторический вопрос: «Авиация – это любовь или бизнес?».

В какой-то степени ответ на этот вопрос, на мой взгляд, прозвучал в выступлении председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Николая Соловьева. Он заострил внимание на совершенно ненормальном соотношении заработной платы между, как сейчас принято говорить, менеджментом корпораций, холдингов и т.д. и основными категориями «авиационников». Это соотношение равно 16, а должно быть, по мнению Соловьева, не более 6. Работа конструкторов, технологов, станочников и других категорий «авиационников» исключительно «за любовь к авиации» не может быть беспредельной. Она требует адекватного и достойного вознаграждения, создания условий для профессионального роста, решения многих других социальных вопросов, причем на государственном уровне. Иначе просто некому будет создавать передовую конкурентоспособную авиационную технику и возвратить России статус великой авиационной державы.

А на вопрос: «Авиация: любовь или (и) бизнес?», наверное, ответит время.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAZ9g
Смотрите здесь - https://youdo.com/auto/carcare/headlight/, подробнее по ссылке.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gruzchiki/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer