Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги за невозвратные авиабилеты вернут только больным


24 апреля 2013 года Мария Киселева, Известия


Минтранс согласовал со всеми ведомствами и внес в правительство проект закона «О невозвратных тарифах», по которому авиакомпании смогут смогут не возвращать средства за авиабилеты при отказе пассажира от полета. Поправки будут внесены в ст. 107 и 108 Воздушного кодекса. В итоговом документе (есть в распоряжении «Известий») зафиксировано, что деньги за билет по невозвратному тарифу будет возвращены только в случае болезни пассажира, либо болезни или смерти члена его семьи, следующего с ним, либо в связи с задержкой рейса. При этом если компания не захочет везти опасно ведущего себя пассажира (авиадебошира), деньги ему отдадут, только если он купил билет во возвратному тарифу.

По данным «Известий», Минтранс направил в правительство согласованный вариант законопроекта о возвращении в Воздушный кодекс невозвратного тарифа. Ряд ведомств направили в Минтранс свои возражения. Так, Минюст сообщал, что сейчас у авиакомпаний есть два основания не пустить человека на борт — это болезнь, которая делает полет опасным для него или окружающих, и буйное поведение (в первую очередь речь идет о наркотическом или алкогольном опьянении). По мнению Минюста, в случае принятия поправок деньги за билет по невозвратному тарифу смогут вернуть и авиадебоширы. Минтранс возразил, что «опасные» пассажиры получат деньги, но только если билет был куплен с возможностью возврата. В итоге возражения Минтранса не были приняты.

Минтранс и Минюст не стали комментировать законопроект. Участники рынка законопроект поддерживают, особенно положение о том, что авиакомпании не будут компенсировать стоимость билета, купленного по невозвратному тарифу, пьяному пассажиру, даже если они сами не пустили его на борт.

— По расторжению договора перевозки с «опасным» пассажиром есть определенный порядок, это очень жесткие правила, и они на стороне пассажира. Человека не пустят в самолет, например, если он отказался проходить досмотр или находится в невменяемом состоянии, — заявили в одной из авиакомпаний. — Сейчас, даже если человек буянит на земле и его не пускают в самолет, после того как его отпустят из полиции, формально он может написать заявление и получить обратно часть денег за билет. И после принятия закона он также сможет это сделать — но только по билету, купленному по возвратному тарифу.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк отмечает, что хотя авиакомпания может самостоятельно решать, пустить ли на борт пассажира, в целом она расторгает договор перевозки только в самом крайнем случае, так как заинтересована в своем имидже и увеличении пассажиропотока. Что касается отказа в перевозке по болезни, эксперт не исключает, что будут случаи предоставления поддельных справок ради возврата денег.

— Авиакомпании понимают, что есть такой риск. Однако если будут предоставлены фальшивые документы, это карается административно и даже уголовно, — отмечает Шенк.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий также согласен с тем, что компенсация денег по невозвратному тарифу из-за болезни пассажира будет происходить редко. В то же время в целом он считает инициативу полезной.

— Невозвратный тариф используется для самых дешевых билетов. В 2007 году, когда он был отменен, именно этих дешевых билетов пассажиры лишились, — отмечает эксперт.

По данным Минтранса 8% пассажиров ежегодно отказываются от авиабилетов, но при этом возвращают их стоимость. Авиакомпании при этом несут убытки — они просто не успевают повторно продать места «отказников». Учитывая, что в 2010 году суммарная выручка по перевозке регулярными рейсами ведущими авиакомпаниями России составила 284 млрд рублей, потери от отказов составили 22,7 млрд рублей. Эти деньги в итоге, отмечают разработчики проекта, ложатся на плечи добросовестных пассажиров. Кроме того, из-за отсутствия невозвратных тарифов российские авиаперевозчики проигрывают конкуренцию иностранным компаниям, имеющим возможность применять невозвратные тарифы. Введение невозвратных тарифов позволит снизить стоимость билетов, увеличить пассажирооборот и подвижность населения, отмечают в Минтрансе.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh1Mg
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer