Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" уходит на запасной аэродром


26 апреля 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Очередной конфликт с Шереметьево и угроза разрыва соглашения о стратегическом партнерстве с аэропортом вынудили "Аэрофлот" исполнить угрозу о частичном перебазировании. Вчера совет директоров авиакомпании принял решение с зимнего сезона 2013/2014 перевести часть прямых рейсов во Внуково. В Шереметьево пока реагируют сдержанно, признавая право любого перевозчика на такое решение. Эксперты говорят о новом инструменте давления "Аэрофлота" на аэропорт.

Вчера состоялось заседание совета директоров "Аэрофлота", на котором обсуждалась реализация стратегии группы до 2025 года "в контексте ее детализации на ближайшие пять лет". Источник, близкий к "Аэрофлоту", сообщил "Ъ", что целевые ориентиры стратегии не претерпели изменений. Но "ввиду существующих ограничений в Шереметьево признано целесообразным перенести часть рейсов с прямым пассажиропотоком во Внуково". Полеты в этот аэропорт уже осуществляет дочерняя "Аэрофлоту" "Россия".

Решение вступит в силу с начала зимнего сезона 2013/2014. Собеседник "Ъ" отметил, что в первую очередь изменения затронут рейсы по курортным направлениям. Какое именно количество полетов будет выполняться из Внуково, пока не определено. "Сначала нужно опробовать новую схему, после чего появится конкретика по числу рейсов",— поясняет источник "Ъ". Совладелец Внуково Виталий Ванцев подтвердил "Ъ", что с "Аэрофлотом" ведутся переговоры, уточнив, что параметры соглашения с авиакомпанией станут известны после 15 мая.

В пресс-службе Шереметьево "Ъ" заявили, что аэропорт подтвердил расписание полетов "Аэрофлота" на текущий год и, как в предыдущие годы, "продолжает обеспечивать двузначные темпы роста пассажиропотока" ("Аэрофлот" без учета дочерних авиакомпаний в 2012 году обслужил 17,7 млн пассажиров, показав рост на 25%, при этом общий пассажиропоток Шереметьево составил 26,1 млн человек). Что касается переноса части рейсов во Внуково (в 2012 году обслужило 9,7 млн пассажиров при пропускной способности до 31 млн), то любая компания имеет на это право, чем и воспользовался "Аэрофлот", говорят в МАШ.

Между "Аэрофлотом" и МАШ уже не раз возникали конфликты, связанные в первую очередь с ограничениями инфраструктуры аэропорта. В октябре 2012 года был закрыт на двухнедельный ремонт участок взлетно-посадочной полосы — по мнению "Аэрофлота", работы спровоцировали массовые многочасовые задержки рейсов. В аэропорту утверждали, что задержки не превышали получаса. Тогда конфликт разрешился подписанием соглашения о стратегическом партнерстве. Ключевой договоренностью стала передача "Аэрофлоту" и его партнерам по альянсу Sky Team всего южного терминального комплекса Шереметьево. Но условия договора не устроили ФАС и даже партнеров перевозчика по Sky Team. Предполагалось, что стороны изменят условия к концу апреля. В МАШ "Ъ" сообщили, что уже направили соответствующие предложения "Аэрофлоту". В УФАС говорят, что перевозчик попросил продлить срок исполнения предписания до 14 июня.

При этом сам "Аэрофлот" даже возмутившие рынок и чиновников особые условия в МАШ считает недостаточными. В середине февраля гендиректор перевозчика Виталий Савельев направил письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором сообщил, что к 2015 году из-за критической ситуации с пропускной способностью Шереметьево "по объективным причинам" придется отказаться от обслуживания всех, кроме "Аэрофлота" и его партнеров (см. "Ъ" от 4 марта). Глава компании подчеркнул, что уже сейчас в аэропорту в пиковые часы количество взлетно-посадочных операций достигает "предельно допустимых значений". Озабоченность компании вызывало также то, что проект строительства ВПП-3 "с большей долей вероятности" не завершится к середине 2015 года. К этому времени рост пассажиропотока перевозчика прогнозируется на уровне 33%. При этом реконструкция ВПП-1 увеличит пропускную способность МАШ только на 15%.

Параллельно, несмотря на все еще действующее соглашение, между "Аэрофлотом" и Шереметьево возникали все новые трения — две недели назад авиакомпания опять предъявила претензии к аэропорту по поводу реконструкции перронов, осложняющих ее работу (см. "Ъ" от 10 апреля). Полный или частичный перевод рейсов в другие московские аэропорты во всех этих спорах традиционно являлся одним из аргументов "Аэрофлота", но до практики дело до сих пор не доходило. По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, перевод части прямых рейсов "Аэрофлота" во Внуково "не имеет стратегической перспективы", поэтому выглядит скорее как попытка оказать давление на аэропорт.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer