Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" уходит на запасной аэродром


26 апреля 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Очередной конфликт с Шереметьево и угроза разрыва соглашения о стратегическом партнерстве с аэропортом вынудили "Аэрофлот" исполнить угрозу о частичном перебазировании. Вчера совет директоров авиакомпании принял решение с зимнего сезона 2013/2014 перевести часть прямых рейсов во Внуково. В Шереметьево пока реагируют сдержанно, признавая право любого перевозчика на такое решение. Эксперты говорят о новом инструменте давления "Аэрофлота" на аэропорт.

Вчера состоялось заседание совета директоров "Аэрофлота", на котором обсуждалась реализация стратегии группы до 2025 года "в контексте ее детализации на ближайшие пять лет". Источник, близкий к "Аэрофлоту", сообщил "Ъ", что целевые ориентиры стратегии не претерпели изменений. Но "ввиду существующих ограничений в Шереметьево признано целесообразным перенести часть рейсов с прямым пассажиропотоком во Внуково". Полеты в этот аэропорт уже осуществляет дочерняя "Аэрофлоту" "Россия".

Решение вступит в силу с начала зимнего сезона 2013/2014. Собеседник "Ъ" отметил, что в первую очередь изменения затронут рейсы по курортным направлениям. Какое именно количество полетов будет выполняться из Внуково, пока не определено. "Сначала нужно опробовать новую схему, после чего появится конкретика по числу рейсов",— поясняет источник "Ъ". Совладелец Внуково Виталий Ванцев подтвердил "Ъ", что с "Аэрофлотом" ведутся переговоры, уточнив, что параметры соглашения с авиакомпанией станут известны после 15 мая.

В пресс-службе Шереметьево "Ъ" заявили, что аэропорт подтвердил расписание полетов "Аэрофлота" на текущий год и, как в предыдущие годы, "продолжает обеспечивать двузначные темпы роста пассажиропотока" ("Аэрофлот" без учета дочерних авиакомпаний в 2012 году обслужил 17,7 млн пассажиров, показав рост на 25%, при этом общий пассажиропоток Шереметьево составил 26,1 млн человек). Что касается переноса части рейсов во Внуково (в 2012 году обслужило 9,7 млн пассажиров при пропускной способности до 31 млн), то любая компания имеет на это право, чем и воспользовался "Аэрофлот", говорят в МАШ.

Между "Аэрофлотом" и МАШ уже не раз возникали конфликты, связанные в первую очередь с ограничениями инфраструктуры аэропорта. В октябре 2012 года был закрыт на двухнедельный ремонт участок взлетно-посадочной полосы — по мнению "Аэрофлота", работы спровоцировали массовые многочасовые задержки рейсов. В аэропорту утверждали, что задержки не превышали получаса. Тогда конфликт разрешился подписанием соглашения о стратегическом партнерстве. Ключевой договоренностью стала передача "Аэрофлоту" и его партнерам по альянсу Sky Team всего южного терминального комплекса Шереметьево. Но условия договора не устроили ФАС и даже партнеров перевозчика по Sky Team. Предполагалось, что стороны изменят условия к концу апреля. В МАШ "Ъ" сообщили, что уже направили соответствующие предложения "Аэрофлоту". В УФАС говорят, что перевозчик попросил продлить срок исполнения предписания до 14 июня.

При этом сам "Аэрофлот" даже возмутившие рынок и чиновников особые условия в МАШ считает недостаточными. В середине февраля гендиректор перевозчика Виталий Савельев направил письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором сообщил, что к 2015 году из-за критической ситуации с пропускной способностью Шереметьево "по объективным причинам" придется отказаться от обслуживания всех, кроме "Аэрофлота" и его партнеров (см. "Ъ" от 4 марта). Глава компании подчеркнул, что уже сейчас в аэропорту в пиковые часы количество взлетно-посадочных операций достигает "предельно допустимых значений". Озабоченность компании вызывало также то, что проект строительства ВПП-3 "с большей долей вероятности" не завершится к середине 2015 года. К этому времени рост пассажиропотока перевозчика прогнозируется на уровне 33%. При этом реконструкция ВПП-1 увеличит пропускную способность МАШ только на 15%.

Параллельно, несмотря на все еще действующее соглашение, между "Аэрофлотом" и Шереметьево возникали все новые трения — две недели назад авиакомпания опять предъявила претензии к аэропорту по поводу реконструкции перронов, осложняющих ее работу (см. "Ъ" от 10 апреля). Полный или частичный перевод рейсов в другие московские аэропорты во всех этих спорах традиционно являлся одним из аргументов "Аэрофлота", но до практики дело до сих пор не доходило. По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, перевод части прямых рейсов "Аэрофлота" во Внуково "не имеет стратегической перспективы", поэтому выглядит скорее как попытка оказать давление на аэропорт.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer