Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания "Татарстан" делает кадровый вираж


26 апреля 2013 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в руководстве авиакомпании «Татарстан» (АКТ) произошли крупные перемены. Ключевой пост коммерческого директора вместо Артура Насрутдинова занял уже трудившийся на этом месте в 2000 - 2008 годах Алексей Точилов. Официальных заявлений по этому поводу не последовало. Эксперты считают, что опыт и знания нового комдиректора помогут авиакомпании только в том случае, если ему не будут ставить «красных флажков». Иначе кризис станет непреодолимым.

ЗАМПОЛИТ ИЛИ КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР?

О назначении Алексея Точилова коммерческим директором ОАО «АКТ» коллективу компании сообщили 23 апреля. Ранее на этой должности работал Артур Насрутдинов.

Руководство авиаперевозчика кадровые перемены не комментирует. Насрутдинов подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что он оставил пост коммерческого директора и отныне будет заместителем гендиректора АКТ по стратегическому развитию. Насколько известно, Насрутдинов – ближайший советник генерального директора АКТ Аксана Гиниятуллина, поэтому его рокировка с ключевого поста на не очень понятную по функциям должность зама по стратегическому развитию вызывает ряд вопросов.

Известно, что в авиаотрасли РТ Насрутдинова не считают «своим», указывая на то, что он пришел в авиакомпанию с чиновничьей должности. Насрутдинов (родился 3 ноября 1976 года) в 1998 году закончил Джизакское высшее военное авиационное училище по специальности «Командование и тактика штурмовой авиации» с квалификацией «пилот-инженер» и до 2000 года служил в вооруженных силах Узбекистана. А далее начался казанский этап карьеры. В 2001 - 2002 годах он инспектор охраны АКТ, в 2003 - 2005-м – летчик-инструктор самолетного звена центрального аэроклуба РТ. В 2005 - 2010 годах – специалист первой категории, ведущий специалист, заместитель начальника отдела воздушного и водного транспорта, начальник отдела воздушного и водного транспорта, начальник управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Параллельно в 2007 году Насрутдинов закончил Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации по специальности «Менеджмент организации». Летом 2010 года он стал начальником отдела маркетинга и начальником отдела продаж ОАО «Ак Барс Аэро».

С февраля 2012 года по нынешний апрель он совмещал две должности: начальник службы продаж «Ак Барс Аэро» и коммерческий директор АКТ.

«Артуру Камильевичу хорошо замполитом быть, – считает источник «БИЗНЕС Online» в АКТ (кстати, такая характеристика, по всей видимости, хорошо попадает в нынешнюю «стратегическую» должность Насрутдинова). – В авиабизнесе чуть не то сделал – сразу тебя бьет рублем. Если человек неопытный, компания испытывает большие трудности. В данном случае собственник принял решение поставить человека, который имеет опыт работы в нашей компании».

РЕКОМЕНДАЦИЯ В КОСМОНАВТЫ ОТ РУСТАМА МИННИХАНОВА

Что известно о Точилове?

Он родился 11 июля 1967 года в Зеленодольске, начинал карьеру в гражданской авиации с должности стюарда: сначала в Москве, затем в аэропорту Бегишево. В 1996 году закончил Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации по специальности «Организация авиатранспортного производства». В 2000 году был старшим менеджером по коммерции компании «Нижегородские авиалинии». В 2000 году по приглашению генерального директора АКТ, которым в то время был Магомед Закаржаев, стал коммерческим директором компании. Точилов покинул должность в августе 2008-го, спустя два месяца после отставки Закаржаева, которая произошла с некоторым оттенком скандальности.

Напомним, что в феврале 2007 года в то время премьер-министр РТ Рустам Минниханов на итоговой коллегии минтранса РТ довольно жестко раскритиковал Закаржаева. Поводом стал запрет некоторым самолетам АКТ производить разовые и чартерные полеты в Европу, а также задержка нескольких рейсов. Тогда между премьером и гендиректором АКТ произошел памятный многим диалог. Минниханов посетовал, что глава АКТ ведет себя слишком спокойно для сложившейся ситуации. Закаржаев ответил, что в авиации вообще должны работать люди хладнокровные. «С вашим спокойствием нужно не в авиации работать, а в космос летать, – в свойственной ему афористичной манере возразил премьер. – Магомед, извини, нужно разобраться... Специалисты должны определить, кто должен работать в авиакомпании: такой хладнокровный, как вы, или такой немножко погорячее, как я».

Тогда же Минниханов напомнил, что именно качество авиаперевозок не позволило Казани стать претендентом на Универсиаду-2011. Премьер посоветовал акционерам АКТ подумать о смене гендиректора. Но она произошла лишь в июне 2008-го – кресло руководителя занял Газинур Хайруллин (уволился по собственному желанию в марте 2009 года)… Далее история АКТ, включая «болгарскую» эпопею, более-менее известна. Точилова на должности сменил Дамир Галиев, а за ним – представитель болгарских акционеров Лазар Илиев.

«Я СОГЛАСИЛСЯ, НО БОЛГАРЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ»

После ухода из АКТ Точилов около года проработал у Закаржаева в ОАО «Казанское авиапредприятие», а до недавнего времени был генеральным директором казанского ООО «Авиэшн Лоджистик Сервисес» (АЛС). Фирма занимается оптимизацией расходов для ряда российских авиакомпаний. Например, это закупка авиакеросина по более низким ценам, нежели предлагают топливозаправочные комплексы в ряде портов России.

Точилова в АКТ хорошо помнят. «Он так делал маршрутную сеть, что просто минута в минуту, – вспоминает источник «БИЗНЕС Online». – Это талант. Лишь бы ему сейчас не поставили «красные флажки»: сюда не суйся, туда не суйся. В таких условиях работать невозможно. Мы надеемся на его опыт, расчетливость, связи. Мало в Татарстане таких людей, досконально знающих авиацию».

По нашим данным, предложения Точилову со стороны АКТ были и ранее. Он подтвердил это в телефонном разговоре с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online»: «В первый раз предложение поступило от Валерия Портнова, когда при болгарах его назначили генеральным директором (возглавлял АКТ с 31 декабря 2009-го по 24 декабря 2010-го – авт.). Я согласился, но болгары не захотели. Приглашали и потом, но, скажем так, с непонятным статусом, а сейчас – коммерческим директором. Приглашение было сделано акционерами». Точилов сообщил, что сейчас разбирается в ситуации: «Потому что шашкой махать не дело. На это уйдет время. Полагаю, что-то можно будет уже через две недели оценить, а на что-то и полгода уйдет». Точилов не стал комментировать некоторые крайние события в АКТ, например, стартовавшую программу перевозок в ПФО, но отметил, что у него «свое видение ситуации». Что касается АЛС, то коммерческий директор сообщил, что фирма продолжает работать: «Она довольно успешная, прибыльная».

Отметим, что назначение Точилова произошло в чрезвычайно сложное для АКТ время. Вот лишь несколько моментов. Первый. Сегодня так и остается непроясненным, будет ли слияние АКТ с «Ак Барс Аэро». По некоторым данным, этот вопрос на повестке дня уже не стоит. Второй. АКТ стала интегратором пилотной программы перевозок в ПФО, под это берет в лизинг 15 (!) самолетов Cessna Grand Caravan. Также идет речь о лизинге очередных Airbus 319. Третье. Не являются секретом большие долги авиакомпании, в частности, в аэропорту Казань.

«ОГРОМНЫЙ ДЕФИЦИТ АВИАЦИОННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать кадровые новости отраслевых экспертов.

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

– Приглашение Точилова – показатель того, что авиакомпания «Татарстан» (как и «Ак Барс Аэро») испытывает огромный дефицит авиационных менеджеров и что дела складываются не самым лучшим образом. Замена директоров, коммерческих директоров – свидетельство неустойчивого финансового состояния авиакомпании.

У Точилова есть определенный опыт, он профессионал и, наверное, сыграет положительную роль. Он из тех немногих людей в республике, кто разбирается в авиаперевозках. У всех бывают ошибки, и у него в том числе, но не ошибается тот, кто не работает.

Азамат Сабиров – генеральный директор ЗАО «Агентство АВТ»:

– Считаю, в свое время было большой ошибкой убрать Закаржаева и Точилова. Они достаточно успешно поставили сеть авиакомпании: очень много чартеров «Татарстана» летали по всей России. С тех пор, как их сняли, несколько авиаперевозчиков приобрели большой флот и, можно сказать, распилили эту чартерную сетку, а авиакомпания «Татарстан» потеряла огромный рынок, потому что убрали команду, которая достаточно хорошо во всем разбиралась.

Насколько мне известно, Точилова пытались привлечь в авиакомпанию и ранее, но не сошлись в цене. И это понятно – сегодня он стал намного более опытным человеком. И то, что его все-таки привлекли, на мой взгляд, свидетельство осознания того, что компания находится в кризисе. Не удивлюсь, если и Закаржаев вернется.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

– Алексей Геннадьевич – талантливый руководитель. Я его пригласил из Нижнего Новгорода, где он был менеджером. Дело в том, что до этого он работал руководителем службы бортпроводников в Бегишево, вот летчики его мне и порекомендовали, сказали, что есть такой талантливый товарищ, который ушел из-за невостребованности. А мне позарез нужен был коммерческий директор. Позвонил ему, договорился о встрече и по итогам принял решение пригласить. Он знает, кто такой пассажир, работоспособный, готов подключиться к работе в любое время суток, ведь в сферу ответственности коммерческого директора входит вся текущая деятельность. По сути это работа 24 часа в сутки. От него зависит и выстраивание политики компании, а выстраивание маршрутов – в первую очередь. Также любые переговоры. Он с этим очень хорошо справлялся. Словом, хороший выбор: по-настоящему эффективный менеджер, современно мыслит, трудоголик, профессионал. В моей команде был одним из тех, на кого я опирался. Думаю, его назначение связано с текущими делами авиакомпании, с необходимостью перемен, с повышением эффективности работы коммерческой службы. Понадобился человек с опытом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnAH3
Смотрите здесь - https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/, описание.
https://youdo.com/auto/conditioning/: ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer