Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва продает дирижабли Лужкова


3 апреля 2013 года Юлия Козленкова, Известия


Москва продает шесть огромных дирижаблей, закупленных городом при Юрии Лужкове. Об этом рассказал «Известиям» первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. По его словам, бывший градоначальник приобрел аппараты в том числе для того, чтобы «развивать туристические полеты над Москвой». Согласно документации мэрии, на летательные аппараты в общей сложности в свое время потратили около 120 млн рублей. Столичные депутаты предлагают продать «лужковское наследие» Подмосковью, где небо открыто для полетов.

Как пояснил Виктор Еремин, «эти дирижабли пролежали никому не нужные, и сейчас их распродают». Отметим, что у Юрия Лужкова были большие планы по использованию «воздушных кораблей»: патрулирование МКАД, борьба с пробками и перевозка пассажиров. Предлагалось даже спасать утопающих с помощью дирижаблей — мэр говорил, что «в случае обнаружения места несчастного случая специалист может прыгнуть в воду и помочь тонущему».

Частично реализован был только один проект — авиаотряд специального назначения московского ГУВД получил в распоряжение два дирижабля Au-12 — 34-метровые аппараты, способные развивать скорость до 100 км/ч, и два аэростата Au-17. Дирижабли несколько раз появились над кольцевой автодорогой, но вскоре перекочевали в ангары КБ Мясищева в подмосковном Жуковском.

Два дирижабля последнего поколения Au-30 (длина — 55 м, максимальная скорость — 110 км/ч) были закуплены компанией «АэроСкан», дочерним предприятием РАО «ЕЭС России», для сканирования линий электропередач. Аппараты Au-30 вместе с «милицейскими» Au-12 и Au-17 фигурируют в постановлении правительства Москвы «О передаче авиационной техники на баланс Государственного учреждения города Москвы «Московские авиационные услуги» от 24 июня 2008 года. В документе суммарная стоимость летательных аппаратов оценивается в 120 млн рублей. Все дирижабли были произведены воздухоплавательным центром «Авгуръ».

Как рассказал «Известиям» источник в мэрии, возможными покупателями могут стать китайские производители летательных аппаратов, у которых нет собственных технологий выпуска дирижаблей.

По мнению профессора МАИ Юрия Пугачева, возможность дальнейшего использования дирижаблей зависит от того, в каких условиях они хранились.

— Дирижабли должны храниться в эллингах — специальных ангарах, в надутом виде, хотя можно немного спустить давление. Если оболочку полностью спускают, надо подвергать ее особенно тщательной диагностике перед последующим использованием, — пояснил Пугачев.

Он добавил, что экспертизой перед продажей аппаратов должен заниматься не производитель, а независимая организация.

Депутат Мосгордумы, кандидат технических наук Александр Крутов поддерживает желание властей избавляются от непрофильных активов.

— Городу не нужны расходы на охрану, чистку и хранение этих дирижаблей, а покупатели найдутся, тут возможны разные варианты: продажа по частям или целиком, — говорит эксперт. — Но для организации, которая раньше дирижаблями не занималась, возникнет проблема: аппарат должен быть привязан к комплексу обслуживания полетов — нужен ангар, газгольдеры (крупные резервуары для хранения газа), причальные мачты.

По мнению Крутова, аппараты можно использовать для полетов вне города — показывать туристам виды Москвы, а вот получить разрешение на полеты непосредственно над городом практически невозможно.

Крутов считает, что идея патрулирования МКАД всё еще актуальна, но лучше использовать другие аппараты.

— Для патрулирования дорог больше подойдут беспилотные летательные аппараты, в том числе беспилотные дирижабли: во-первых, они меньше, во-вторых, могут находиться в воздухе значительно дольше, — пояснил Крутов. — Эти машины радиоуправляемые и работают по заданной программе.

Это не первое начинание Лужкова, от которого отказываются нынешние столичные власти. Так, в октябре 2010 года мэрия отвергла идею разгонять снеговые облака на подходе к столице. Напомним, что Лужков предлагал таким образом «осадить снег за пределами Москвы». Около года назад город также отказался от планов по реконструкции гостиницы «Россия» в центре столицы: на этом месте было разрешено разбить парк.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer