Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Владивостока распродает недвижимость


3 апреля 2013 года3 апреля 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Старый терминал аэропорта Владивостока выставили на аукцион. Стартовая цена — 550 млн руб. Учитывая низкий интерес со стороны профильных аэропортовых холдингов, руководство аэропорта рассчитывает, что он заинтересует владельцев неавиационного бизнеса, специализирующихся на строительстве торговых и выставочных комплексов. Но, по мнению экспертов, из-за удаленности объекта от центра города единственным подходящим вариантом остается строительство складских помещений, связанных с аэропортом.

ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) выставило на аукцион помещения в старом, не используемом с 2012 года здании аэровокзального комплекса (терминал B), а также земельные участки под ним. Об этом сообщило агентство PrimaMedia. Начальная цена актива — 550 млн руб.

О том, что старый терминал аэропорта Владивостока со временем будет продан, стало известно в середине февраля. Тогда вице-губернатор Приморья Сергей Сидоров сообщил, что проводится оценка и просчитывается целесообразность использования терминала для нужд аэропорта. Не исключалось, что он будет переоборудован под выставочный центр или культурно-развлекательный комплекс. При этом господин Сидоров подчеркивал, что здание не будет продано иностранцам.

Аэропорт Владивостока (Кневичи) расположен в 4,5 км от города Артема и в 38 км от Владивостока. Пассажиропоток в 2012 году — 1,6 млн человек. С 2008 года 52,16% акций аэропорта Владивостока принадлежат ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). Контрольный пакет и управление аэропортом были переданы МАШ для его подготовки к саммиту АТЭС-2012. МАШ также владеет 74,99% акций ЗАО "Терминал Владивосток" (ТВ), созданного для строительства нового терминала пропускной способностью 3,5 млн пассажиров в год.

Строительство нового международного терминала МАВ (терминал А), пришедшего на смену терминалу B, началось в августе 2009 года. Общая площадь аэровокзального комплекса — 47,5 тыс. кв. м, привокзальной площади — 40 тыс. кв. м. Новый терминал также планировалось продать на конкурсе, но как минимум после завершения саммита АТЭС (состоялся в сентябре 2012 года). Но генеральный директор МАШ Михаил Василенко во время саммита сообщил, что продажа состоится после того, как будет сформирован бизнес по работе с авиакомпаниями и пассажирами, а пассажиропоток увеличится с 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.

Кто может выступить потенциальным покупателем старого терминала, пока неясно. Основные аэропортовые холдинги России — "Новапорт", "Базэл Аэро" и "Ренова" — особой заинтересованности не проявили. Глава "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский пояснил "Ъ", что, на его взгляд, "нет смысла конкурировать с оператором нового терминала, который вполне может покрыть все потребности существующего пассажиропотока". В "Новапорте" пока не слышали о продаже терминала, поэтому не смогли оценить привлекательность актива. В "Базэл Аэро" от комментариев отказались.

В пресс-службе Шереметьево заявили, что объект может в первую очередь заинтересовать структуры, занимающиеся масштабными проектами — торгово-развлекательными, производственными или выставочными комплексами. Но каким образом может измениться цена лота в ходе торгов, пока сложно сказать, отметил собеседник "Ъ" в МАШ.

Юлия Никуличева из Jones Lang LaSalle отмечает, что пассажиропоток Владивостока не настолько большой, чтобы можно было строить дополнительный терминал для бизнес-авиации или низкобюджетных перевозок. Руководитель отдела исследований и консалтинга "Магазина Магазинов", консультант по коммерческой недвижимости Андрей Васюткин считает, что говорить о создании торгового или развлекательного центра в районе аэропорта нецелесообразно. Несмотря на наличие аэроэкспресса, аэропорт удален от центра. Площадь самого здания не очень большая, отмечает эксперт,— порядка 10 тыс. кв. м. Поэтому интерес может представлять только земля. Оптимальным вариантом могло бы стать строительство складских или сервисных помещений, связанных с деятельностью аэропорта, считает господин Васюткин.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj6tX
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/lpk/: смотрите ссылку.
Грузоперевозки до 40 тонн - http://perevozki.youdo.com/cars/tonnage/40ton/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer